(54) АМОРТИЗАТОР СЖАТИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2451123C2 |
КОНТЕЙНЕР | 2004 |
|
RU2291827C2 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТА | 2011 |
|
RU2469222C1 |
Подвеска опорных катков гусеничной машины | 1988 |
|
SU1595700A1 |
Амортизатор плунжера узла гидросвязи вертикального бесшаботного молота | 1989 |
|
SU1724413A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2220865C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
АМОРТИЗАТОР КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 2008 |
|
RU2424149C2 |
Сейсмостойкий фундамент | 1989 |
|
SU1726662A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, предназначено для амортизации и гашения энергии колебаний и может быть использовано в транспортных машинах.
Наиболее близок к предлагаемому по технической суш,ности и достигаемому ре- ,5 зультату амортизатор сжатия, содержащий металлические элементы, между которым.и, , размешен резиновый упругий элемент с вогнутой боковой поверхностью, а в местах крепления к.металлическим пластинам пло- JQ ш,адь его сечения на 35-45%больше плошади параллельного сечения, проведенного через Середину резинового элемента 1J.
Недостатком известного амортизатора является то, что при длительной работе происходит отслоение резины от .металли- 15 ческой арматуры вследствие тангенциальных напряжений в зоне крепления резины к металлу, соответствуюших степени и частоте сжатия. Это приводит к снижению жесткости амортизатора и последующему Q разрушению в результате интенсивного трения опорных поверхностей резинового элемента о металл.
- Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и надежности амортизатора сжатия в условиях статических и динамических перегрузок.
Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе сжатия, содержащем металлические элементы, между которыми размешен резиновый элемент с вогнутой боковой поверхностью, на резиновом элементе выполнены опорные пояски высотой, составляюшей 10-20°/о от высоты резинового элемента, и вогнутая поверхность описана разными радиусами кривизны, а в металлических элементах выполнены гнезда, объем каждого из которых меньше половины объема резинового элемента.
На фиг. 1 показан амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. .
Амортизатор сжатия содержит резиновый упругий элемент 1, расположенный в гнездах (не обозначены), двух металлических элементов 2 и 3, которые охватывают по периметру опорные поверхности резинового элемента. Опорные пояски (не обозначены), каждый из которых по высоте Ндр составляет 10-20% от высоты резинового элемента 1, позволяют устанавливать резиновый элемент без какого-либо специального способа крепления к металлу, например вулканизацией, и получать более надежную и долговечную конструкцию, так как в замкнутом объеме гнезд отсутствуют относительные перемещения резины по металлу, что исключает ее износ. Объем каждого гнезда V металлического элемента 2 н 3 меньше объема резинового элемента 1. Резиновый элемент имеет вогнутую боковую поверхность, описанную разными радиусами кривизны, например, две поверхности выполнены по радиусу R,, а в перпендикулярной плоскости по Rj. Амортизатор работает за счет сжатия резинового элемента. Тогда при условии, что объем каждого из гнезд меньше половины объема резинового элемента 1 сжатие амортизатора под нагрузкой происходит в пределах зазора S за счет спрямления криволинейных боковых поверхностей резинового элемента 1 внутри гнезд металлических элементов 2 и 3. Причем боковые поверхности, имеющие больший радиус кривизны.RI, раньше войдут в контакт с металлическими стенками гнезд, что резко меняет коэффициент формы резинового элемента 1, и жесткость амортизатора возрастает. Дальнейшая деформация сжатия амортизатора происходит за счет изменения формы боковых поверхностей с меньшим радиусом кривизны Rj до полного заполнения резиной свободного объема гнезд. Поскольку резина в замкнутом объеме практически несжимаемая, амортизатор становится упором, спо собным выдерживать значительные перегрузки без перенапряжения резины. Подби $: SSрая различные соотношения между радиусами кривизны боковой поверхности резинового элемента, можно получать характеристику сжатия с необходимым коэффициентом нелинейности, улучшая виброгасящие свойства амортизатора и снижая опасность резонансных явлений. Таким образом, эффективность амортизатора сжатия предлагаемой конструкции определяется повышенной нагрузочной способностью и надежностью в условиях статических и динамических перегрузок, что позволяет более широко и эффективно использовать его в мащиностроении. Формула изобретения Амортизатор сжатия, содержащий металлические элементь, между которыми размещен резиновый элемент с вогнутой боковой поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежности в условиях статических и динамических перегрузок, на резиновом элементе выполнены опорные пояски высотой, составляющей 10-20% от высоты резинового элемента, и вогнутая поверхность описана разными радиусами кривизны, а в металлических элементах выполнены гнезда, объем каждого из которых меньше половины объема резинового элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 312995, кл. F 16 F 7/00, 1969 (прототип). 2 j
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1979-12-29—Подача