(54) СПОСОБ СБОРКИ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
Приводная станция эскалатора | 1988 |
|
SU1557048A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2012 |
|
RU2506477C1 |
Планетарный механизм и планетарная передача на его основе | 2018 |
|
RU2677952C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307278C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2018744C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2539438C1 |
Планетарная передача с предварительной ступенью | 2022 |
|
RU2782006C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2000 |
|
RU2190137C2 |
1
Изобретение относится к механическим передачам, в частности к планетарным.
Известен способ сборки планетарной передачи, при котором сателлиты предварительно подбирают и ориентируют по отклонениям расположения разноименных профилей зубьев в зацеплении с центральными колесами таким образом, чтобы исключить циклические перемещения плавающих элементов с частотой, равной числу оборотов сател--литов вокруг своих осей 1.
Недостатком данного способа является то, что он не устраняет приведенную к линии зацепления погрешность расположения оси сателлита в узле.
Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности способ сборки планетарной передачи, содержащей входной и выходной валы и заторможенные колёса с внутренними зубьями, заключающийся в том, что предварительно собирают с серийным водилом комплект контрольных сателлитов, определяют погрещность расположения рабочих поверхностей зубьев по линиям зацепления каждого из контрольных сателлитов, окончательно ориентируют серийные сателлиты
из условия равенства нулю погрешности по линиям зацепления и соблюдения ориентации кинематической погрешности и затем
: фиксируют элементы передачи в найденном
положении 2.
5 Недостатки известного способа заключаются в том, что, устранив ошибки в изготовлении узла водило в сборе с сателлитами, не устраняется ошибка относительного расположения рабочих поверхностей зубьев леса с внутренними зубьями. Кроме того, сборка передачи трудоемка, требует конт: рольных сателлитов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки.
15 Поставленная цель достигается тем, что сборку передачи осуществляют в вертикаль. ном положении последней, а для ориентации колес с внутренними зубьями предотвращают их проворот вокруг оси передачи, сохра20 няя возможность радиального смещения, вращают входной и подтормаживают выходной валы и определяют среднее положение .колес с внутренними зубьями, после чего их фиксируют в найденном положении. На фиг. 1 изображена конструкция для реализации предлагаемого сполба; на фиг. 2 пример обработки вала води:(1а; на фиг. 3 - приспособление для установки колеса внутреннего зацепления во время сборки. Корпусные детали 1-3 и колеса 4 и 5 с внутренними зубьями собирают по общеизвестной технологии вместе с водилами 6 и 7 сателлитами 8 и 9 и входным валом 10. При этом водило 6 (второй ступени) выполнено заодно с выходным валом 11. Окончательную обработку (шлифовку) посадочных поверхностей под подшипники водила производят с базировкой по пальцам водила как указано на фиг. 2. Водило 7 (первой ступени) выполнено заодно с шестерней 12 второй ступени. Шестерня 13 первой ступени расположена на входном валу 10. При сборке передачу устанавливают на вертикальном столе 14. К входному валу 10 прикладывают через двойную зубчатую муфту вращающий момент М|о, к водному валу 11 -тормозной момент MT, например, колодочным тормозом. Проворот колес 4 и 5 вокруг оси передачи, сохраняя им возможность плоско-параллельного движения, предотвращают устройством, приведенным на фиг. 3. При этом отмечают зону границы смещений колес 4 и 5 и находят их среднее положение. После этого производят фиксацию взаимного положения колес и корпусных деталей (например, штифГами). Предлагаемый способ сборки снижает трудоемкость, улучшает распределение нагрузки по сателлитам, приводит к упрощению конструкции передачи. Формула изобретения Способ сборки планетарной передачи, содержащий входной и выходной валы и заторможенные колеса с внутренними зубьями, заключающийся в том, что элементы передачи ориентируют и затем фиксируют, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, последнюю осуществляют в вертикальном положении передачи, а для ориентации колес с внутренними зубьями предотвращают их проворот вокруг оси передачи, сохраняя возможность радиа,льного смещения, вращают входной и подтормаживают выходной валы и определяют среднее положение колес. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.«Авиационная промышленность, 1973. № 9, с. 50-54. 2.Авторское свидетельство СССР № 587290, кл. F 16 Н 1/48, 1978 (прототип).
fui.2.
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1980-04-07—Подача