Приводная станция эскалатора Советский патент 1990 года по МПК B66B23/02 

Описание патента на изобретение SU1557048A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к приводным устройствам поэтажных эскалаторов.

Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания эскалатора.

На фиг. 1 изображен общий вид приводной станции эскалатора; на фиг.2 - кинематическая схема приводной станции; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, тормоз эскалатора.

Расположенная под ступенями 1 эскалатора приводная станция 2 содержит вспомогательный 3 и основной 4 приводы (фиг. 1). Основной привод 4 имеет

электродвигатель 5 с установленным на его валу 6 колодочным тормозом 7 и механизмом 8 регулирования усилия прижатия колодок 9. В привод 4 входит также планетарный редуктор 10, входной вал 11 которого (фиг. 2) связан с валом 12 двигателя 5 зубчатой муфтой 13. На валу 11 редуктора 1 установлено солнечное колесо 14, взаимодействующее с сателлитами 15, которые закреплены на водиле 16. Сателлиты 15 взаимодействуют с неподвижным зубчатым колесом внутреннего зацепления 1 7, на наружной поверхности которого выполнен зубчатый венец червячного ко01Q1 ч|

леса, взаимодействующий с валом 18, который закреплен на валу дополнительного электродвигателя 19 вспомогательного привода 3. Водило 16 установле- но на выходном валу 20 редуктора 10. На конце вала 20 закреплена шестерня 21., находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом тихоходной ступени главного вала 23, который несет звездоч- (си 24, охватываемые тяговыми цепями 25 лестничного полотна эскалатора. Тормозные колодки 9 прикреплены к охватывающим шкив 26 тормоза 7 обоймам 27, 28 {фиг. 3). Последние установле- ны с возможностью поворота на общей оси 29, закрепленной на кронштейне 30 металлоконструкции эскалатора. В плоские концы обойм Т7 28 упираются концы рычагов 31,32 сочлененных шарни- ном 33 в механизм типа ножниц. При этом конец рычага 31 несет на себе южный полюс электромагнита 34, северный полюс которого закреплен на металлоконструкции эскалатора. На конец рычага 32 давит пружина 35, надетая на винт 36, проходящий через отверстие в планке 37 прикрепленной к металлоконструкции эскалатора. С противоположной по отношению к пружине 35 стороны планки 37 на винт 36 навернута гайка ЗВ механизма регулирования усилия прижатия колодок тормоза, расположенного яа фартуком 39 баллгостра- ды над ступенями 1,

Приводная станция 2 эскалатора ра- ботает следующим образом.

При включении электродвигателя 5 основного привода 4 двигатель 19 вспомогательного привода 3 отключаетс от сети. Вращение от вала 12 двигателя 5 через муфту 13 передается входному валу 11 планетарного редуктора 10 с установленным на этом валу колесом внешнего зацепления 14. Последнее сообщает вращение сателлитам 15 которые обкатываются по неподвижному ко лесу внутреннего зацепления 17. Его удерживает от проворота обладающий

0

5

5

0

0

5

самоторможением подтормаживаемый червяк 18. Сателлиты 15 сообщают вращение водилу 16, а оно выходному валу 20 редуктора 10. Через шестерню 21 и колесо 22 передается вращение главному валу 23 эскалатора.

При необходимости задать полотну эскалатора ревизионную скорость (т.е. скорость в десять раз ниже основной скорости), при которой производится осмотр и регулировка ступеней и тяговых цепей включает дополнительный двигатель 19. При этом отключается двигатель 5 и затормаживается его вал 12. В этом случае вращение червяка 18 передается червячному колесу, т.е. неподвижному в основной схеме колесу внутреннего зацепления 17. От последнего вращение сообщается сателлитам 15 и водилу 16, затем валу 20 с шестерней 21 и зубчатому колесу 22 главного вала 23. При таком порядке передачи вращения от двигат-еля 19 главному валу 23 передаточное число редуктора 10 возрастает в десять раз.

Следовательно полотно эскалатора будет двигаться медленнее.

Формула изобретения

Приводная станция эскалатора, содержащая установленный на валу электродвигателя планетарный редуктор, входной элемент которого связан с электродвигателем, и открытую переда- чу тихоходной ступени, связанную с главным валом эскалатора и с выходным элементом планетарного редуктора, о т- личающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости при его обслуживании, она снабжена смонтированным на планетарном редукторе вспомогательным приводом, включающим дополнительный электродвигатель, соединенный с входным валом червячного редуктора, зубчатый венец колеса которого выполнен на промежуточном элементе планетарного редуктора.

Похожие патенты SU1557048A1

название год авторы номер документа
Приводное устройство поручня эскалатора 1983
  • Сорокин Юрий Львович
SU1122598A1
Привод эскалатора 1976
  • Петер Хефлинг
SU643079A3
ПРИВОД МАШИНЫ 2011
  • Артемов Валерий Валентинович
  • Говоров Николай Сергеевич
  • Говоров Сергей Николаевич
  • Молокин Юрий Валентинович
  • Савельев Виктор Юрьвич
  • Чурзин Денис Александрович
RU2457378C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Сидоров Пётр Григорьевич
  • Распопов Владимир Яковлевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
  • Пашин Александр Александрович
  • Терёшкин Михаил Владимирович
  • Ведешкин Юрий Владимирович
  • Плясов Алексей Валентинович
RU2457385C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Прилуков А.П.
RU2173420C1
Приводное устройство эскалатора 1982
  • Геншафт Михаил Яковлевич
  • Синеокий Анатолий Алексеевич
SU1089029A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ 2003
  • Брехов В.П.
RU2247271C2
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ХОДА ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2002
  • Пачевский В.М.
  • Иванов А.В.
  • Лахин Е.В.
RU2223862C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 557 048 A1

Реферат патента 1990 года Приводная станция эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания эскалатора. Приводная станция эскалатора содержит расположенные под ступенями 1 вспомогательный 3 и основной 4 приводы. Последний включает электродвигатель 5 с колодочным тормозом 7 и механизмом регулирования усилия прижатия колодок. Вспомогательный привод 3 снабжен червячным валом, а колесо внутреннего зацепления выполнено с зубчатым зацеплением червячного колеса, взаимодействующим с червяком. Механизм регулирования прижатия колодок размещен над ступенями и связан с колодками рычажной системой. При необходимости задать полотну эскалатора ревизионную скорость, т.е. скорость в десять раз ниже основной скорости, включают дополнительный двигатель. При этом отключается двигатель 5 и затормаживается его вал нормально замкнутым тормозом. В этом случае вращение от червяка передается червячному колесу. От последнего вращение сообщается сателлитам и водилу, затем валу с шестерней 21 и зубчатому колесу 22 главного вала 23. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 557 048 A1

фиг. 2

Урр&енб сту/те#еи

фие.З

Редактор И. Сегляник

Составитель В. Дегтярев

Техред М.ДидыкКорректор Т. Палий

Заказ 692

Тираж 59

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. V5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

28

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1557048A1

ПАРОВОЙ КОТЕЛ 2015
  • Шарапов Владимир Иванович
  • Бодрякова Анастасия Владимировна
RU2585344C1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 557 048 A1

Авторы

Вольдемаров Олег Николаевич

Фоменко Геннадий Петрович

Сорокин Юрий Львович

Даты

1990-04-15Публикация

1988-06-09Подача