Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к приводным устройствам поэтажных эскалаторов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания эскалатора.
На фиг. 1 изображен общий вид приводной станции эскалатора; на фиг.2 - кинематическая схема приводной станции; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, тормоз эскалатора.
Расположенная под ступенями 1 эскалатора приводная станция 2 содержит вспомогательный 3 и основной 4 приводы (фиг. 1). Основной привод 4 имеет
электродвигатель 5 с установленным на его валу 6 колодочным тормозом 7 и механизмом 8 регулирования усилия прижатия колодок 9. В привод 4 входит также планетарный редуктор 10, входной вал 11 которого (фиг. 2) связан с валом 12 двигателя 5 зубчатой муфтой 13. На валу 11 редуктора 1 установлено солнечное колесо 14, взаимодействующее с сателлитами 15, которые закреплены на водиле 16. Сателлиты 15 взаимодействуют с неподвижным зубчатым колесом внутреннего зацепления 1 7, на наружной поверхности которого выполнен зубчатый венец червячного ко01Q1 ч|
леса, взаимодействующий с валом 18, который закреплен на валу дополнительного электродвигателя 19 вспомогательного привода 3. Водило 16 установле- но на выходном валу 20 редуктора 10. На конце вала 20 закреплена шестерня 21., находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом тихоходной ступени главного вала 23, который несет звездоч- (си 24, охватываемые тяговыми цепями 25 лестничного полотна эскалатора. Тормозные колодки 9 прикреплены к охватывающим шкив 26 тормоза 7 обоймам 27, 28 {фиг. 3). Последние установле- ны с возможностью поворота на общей оси 29, закрепленной на кронштейне 30 металлоконструкции эскалатора. В плоские концы обойм Т7 28 упираются концы рычагов 31,32 сочлененных шарни- ном 33 в механизм типа ножниц. При этом конец рычага 31 несет на себе южный полюс электромагнита 34, северный полюс которого закреплен на металлоконструкции эскалатора. На конец рычага 32 давит пружина 35, надетая на винт 36, проходящий через отверстие в планке 37 прикрепленной к металлоконструкции эскалатора. С противоположной по отношению к пружине 35 стороны планки 37 на винт 36 навернута гайка ЗВ механизма регулирования усилия прижатия колодок тормоза, расположенного яа фартуком 39 баллгостра- ды над ступенями 1,
Приводная станция 2 эскалатора ра- ботает следующим образом.
При включении электродвигателя 5 основного привода 4 двигатель 19 вспомогательного привода 3 отключаетс от сети. Вращение от вала 12 двигателя 5 через муфту 13 передается входному валу 11 планетарного редуктора 10 с установленным на этом валу колесом внешнего зацепления 14. Последнее сообщает вращение сателлитам 15 которые обкатываются по неподвижному ко лесу внутреннего зацепления 17. Его удерживает от проворота обладающий
0
5
5
0
0
5
самоторможением подтормаживаемый червяк 18. Сателлиты 15 сообщают вращение водилу 16, а оно выходному валу 20 редуктора 10. Через шестерню 21 и колесо 22 передается вращение главному валу 23 эскалатора.
При необходимости задать полотну эскалатора ревизионную скорость (т.е. скорость в десять раз ниже основной скорости), при которой производится осмотр и регулировка ступеней и тяговых цепей включает дополнительный двигатель 19. При этом отключается двигатель 5 и затормаживается его вал 12. В этом случае вращение червяка 18 передается червячному колесу, т.е. неподвижному в основной схеме колесу внутреннего зацепления 17. От последнего вращение сообщается сателлитам 15 и водилу 16, затем валу 20 с шестерней 21 и зубчатому колесу 22 главного вала 23. При таком порядке передачи вращения от двигат-еля 19 главному валу 23 передаточное число редуктора 10 возрастает в десять раз.
Следовательно полотно эскалатора будет двигаться медленнее.
Формула изобретения
Приводная станция эскалатора, содержащая установленный на валу электродвигателя планетарный редуктор, входной элемент которого связан с электродвигателем, и открытую переда- чу тихоходной ступени, связанную с главным валом эскалатора и с выходным элементом планетарного редуктора, о т- личающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости при его обслуживании, она снабжена смонтированным на планетарном редукторе вспомогательным приводом, включающим дополнительный электродвигатель, соединенный с входным валом червячного редуктора, зубчатый венец колеса которого выполнен на промежуточном элементе планетарного редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводное устройство поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1122598A1 |
Привод эскалатора | 1976 |
|
SU643079A3 |
ПРИВОД МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2457378C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1089029A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2247271C2 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ХОДА ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2002 |
|
RU2223862C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания эскалатора. Приводная станция эскалатора содержит расположенные под ступенями 1 вспомогательный 3 и основной 4 приводы. Последний включает электродвигатель 5 с колодочным тормозом 7 и механизмом регулирования усилия прижатия колодок. Вспомогательный привод 3 снабжен червячным валом, а колесо внутреннего зацепления выполнено с зубчатым зацеплением червячного колеса, взаимодействующим с червяком. Механизм регулирования прижатия колодок размещен над ступенями и связан с колодками рычажной системой. При необходимости задать полотну эскалатора ревизионную скорость, т.е. скорость в десять раз ниже основной скорости, включают дополнительный двигатель. При этом отключается двигатель 5 и затормаживается его вал нормально замкнутым тормозом. В этом случае вращение от червяка передается червячному колесу. От последнего вращение сообщается сателлитам и водилу, затем валу с шестерней 21 и зубчатому колесу 22 главного вала 23. 3 ил.
фиг. 2
Урр&енб сту/те#еи
фие.З
Редактор И. Сегляник
Составитель В. Дегтярев
Техред М.ДидыкКорректор Т. Палий
Заказ 692
Тираж 59
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. V5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул.Гагарина, 101
28
Подписное
ПАРОВОЙ КОТЕЛ | 2015 |
|
RU2585344C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-06-09—Подача