Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано в трубопроводной арматуре тепловых и атомных электростанций, а также нефтеперерабатывающих и химических предприятий.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей задвижки путем обеспечения возможности проверки ее работы в диапазоне максимальных нагрузок при испытаниях на малорасходном стенде.
На фиг.1 изображена задвижка в момент начала движения затвора, продольный разрез; на фиг.2 - задвижка в нижнем положении затвора, продольный разрез; на фиг.З - затвор и седло в промежуточном
положении, при открытии запорного устройства.
Задвижка состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, в которых установлены седла 4, двухдискового затвора 5 со штоком привода 6, технологической перегородкой 7. При1 этом со стороны седла 4 выходного патрубка 3 в диске затвора 5 выполнены профилированные каналы 8. В выходном патрубке 3, сразу за технологической перегородкой 7, установлена полая заглушка 9, резко уменьшающая рабочий объем а выходного патрубка 3 и соответственно уменьшающая время сброса среды из него. Внутри заглушки 9 выполнено запорное устройство, образованное седлом
icx
р io
ю
100
10, отверстие которого соединяет внутренний объем а с атмосферой и затвором 11. Затвор 11 установлен во втулке 12 в наружной стенке заглушки 9, герметично по отно- шению к окружающей среде, с возможностью перемещаться в осевом направлении. Торец хвостовика 13 затвора 11 взаимодействует с упругим элементом 14, обеспечивающим герметизацию запорного устройства, через толкатель 15 и два шар- нирно соединенных под углом друг к другу кулачка 16, 17. Для регулировки прижимного усилия в запорном устройстве упругий элемент 14 снабжен ручным приводом 18. Для своевременного открытия запорного устройства и сброса давления из полости выходного патрубка шток 6 привода снабжен ограничителем 19. Ограничитель 19 при прохождении затвора 5 через ось патрубков 2, 3 переключает рычаг 2.0, который через тягу 21 воздействует на один из кулачков 17, выводя их из устойчивого положения.
Задвижка работает следующим образом.
Исходное положение - задвижка полностью открыта (фиг.1). Запорное устройство 10, 11 закрыто. Герметизация затвора осуществляется упругим элементом 14, на котором усилие создается с помощью его перемещения ручным приводом 18 в сторону запорного устройства. При этом кулачки 16, 17 расположены под углом друг к другу, но таким образом, чтобы полностью передавать усилие от упругого элемента 14 на затвор 11. Внутри задвижки и в зазоре между внутренней полостью патрубка и заглушки 9 (объем а) - рабочее давление среды и отсутствие расхода. Расстояние между ограничителем 19 и рычагом 20 равно ходу затвора 5 до взаимодействия с технологической перегородкой 7 и образования между ними зазора для прохода среды б, при этом рычаг 20 соединен с одним из кулачков 17 тягой 21.
При подаче сигнала на привод он начинает закрываться, как и при эксплуатации в трубопроводе, практически без перепада на затворе. Такое перемещение осуществляется до момента контакта ограничителя 19 и рычага 20. .В этот момент (фиг.З) затвор 5 входит в контакт с технологической перегородкой 7, таким образом, что среда между ними может пройти через зазор б. При этом рычаг 20 поворачивается, осуществляя через тягу 21 воздействие вверх на кулачок
17, выводя из устойчивого положения. Кулачки 16, 17 сжимаются, снимая усилие от упругого элемента 14 на затвор 11 (фиг.2). Затвор 11 под действием среды открывает- ся. Образуется отверстие, соединяющее объем а с атмосферой. В связи с тем, что зазор б является критическим для данных параметров среды, то расход через него становится постоянным и значительно мень
шим, чем отток среды через отверстие в
седле запорного устройства и патрубок полости заглушки 9. Давление в объеме а быстро (доли секунды) падает до атмосферного. Далее затвор движется под действием
полного перепада, по величине практически равного давлению среды в полости задвижки. При этом усилия на затворе, приводе как при движении, так и останове затвора адекватны усилиям, возникающим на них в эксплуатации.
При движении вверх все повторяется в обратном°порядке. После остановки затвора в верхнем положении освобождается рычаг 20, возвращаются в исходное положение
и кулачки 17. С помощью ручного привода 18 упругого элемента 14 осуществляется герметизация запорного устройства. Задвижка готова к новому циклу работы. Формула изобр е т е ни я
Задвижка, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, двухдисковый затвор, размещенный между седлами и соединенный с штоком, причем на внутренней поверхности одного из седел размещена
технологическая перегородка, смещенная относительно уплотнительной поверхности седла, а на соответствующем диске затвора со стороны седла выполнены профилированные каналы, отличающаяся тем,
что она снабжена полой заглушкой, герметично установленной в выходном патрубке, полость которой сообщена с атмосферой и полостью задвижки, запорным устройством, установленным в полости заглушки, ограничителем, размещенным в верхней части штока привода, и рычагом, закрепленным на бугеле с возможностью взаимодействия с ограничителем, причем запорное устройство выполнено в виде запорной тарели, перекрывающей выход в полость задвижки, подпружиненного толкателем и шарнирно соединенных под углом друг к другу кулачков, установленных между запорной тарелью и подпружиненным толкателем и связанным с рычагом.
Фиг1.
ФигЪ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка | 1987 |
|
SU1536131A1 |
Задвижка | 1983 |
|
SU1180618A1 |
Задвижка | 1982 |
|
SU1052769A1 |
Устройство для испытаний задвижек | 1991 |
|
SU1810699A1 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1629666A1 |
Задвижка | 1990 |
|
SU1798575A1 |
Задвижка клиновая сварная и способ её сборки | 2021 |
|
RU2774560C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2109191C1 |
Задвижка | 1989 |
|
SU1672066A1 |
Запорное устройство | 1986 |
|
SU1373947A1 |
Использование: в Трубопроводной арматуре тепловых и атомных электростанций. Сущность изобретения: двухдиск зый затвор размещен между седлами и соединен с штоком. На внутренней поверхности одного из седел размещена технологическая перегородка, смещенная относительно уплотни- тельной поверхности седла. На диске со стороны седла выполнены профилированные каналы. Полая заглушка герметично установлена в выходном патрубке, полость которого сообщена с атмосферой и полостью задвижки. Запорное устройство установлено в полости заглушки. Ограничитель размещен в верхней части штока привода. Рычаг закреплен на бугеле с возможностью взаимодействия с ограничителем. Запорное устройство выполнено в виде тарели. перекрывающей выход в полости подпружиненного толкателя, и шарнирно соединенных под углом друг к другу кулачков, установленных между тарелью и толкателем и связанных с рычагом. 3 ил.
Задвижка | 1983 |
|
SU1180618A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-05-30—Подача