Задвижка Советский патент 1993 года по МПК F16K3/30 

Описание патента на изобретение SU1810698A1

Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано в трубопроводной арматуре тепловых и атомных электростанций, а также нефтеперерабатывающих и химических предприятий.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей задвижки путем обеспечения возможности проверки ее работы в диапазоне максимальных нагрузок при испытаниях на малорасходном стенде.

На фиг.1 изображена задвижка в момент начала движения затвора, продольный разрез; на фиг.2 - задвижка в нижнем положении затвора, продольный разрез; на фиг.З - затвор и седло в промежуточном

положении, при открытии запорного устройства.

Задвижка состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, в которых установлены седла 4, двухдискового затвора 5 со штоком привода 6, технологической перегородкой 7. При1 этом со стороны седла 4 выходного патрубка 3 в диске затвора 5 выполнены профилированные каналы 8. В выходном патрубке 3, сразу за технологической перегородкой 7, установлена полая заглушка 9, резко уменьшающая рабочий объем а выходного патрубка 3 и соответственно уменьшающая время сброса среды из него. Внутри заглушки 9 выполнено запорное устройство, образованное седлом

icx

р io

ю

100

10, отверстие которого соединяет внутренний объем а с атмосферой и затвором 11. Затвор 11 установлен во втулке 12 в наружной стенке заглушки 9, герметично по отно- шению к окружающей среде, с возможностью перемещаться в осевом направлении. Торец хвостовика 13 затвора 11 взаимодействует с упругим элементом 14, обеспечивающим герметизацию запорного устройства, через толкатель 15 и два шар- нирно соединенных под углом друг к другу кулачка 16, 17. Для регулировки прижимного усилия в запорном устройстве упругий элемент 14 снабжен ручным приводом 18. Для своевременного открытия запорного устройства и сброса давления из полости выходного патрубка шток 6 привода снабжен ограничителем 19. Ограничитель 19 при прохождении затвора 5 через ось патрубков 2, 3 переключает рычаг 2.0, который через тягу 21 воздействует на один из кулачков 17, выводя их из устойчивого положения.

Задвижка работает следующим образом.

Исходное положение - задвижка полностью открыта (фиг.1). Запорное устройство 10, 11 закрыто. Герметизация затвора осуществляется упругим элементом 14, на котором усилие создается с помощью его перемещения ручным приводом 18 в сторону запорного устройства. При этом кулачки 16, 17 расположены под углом друг к другу, но таким образом, чтобы полностью передавать усилие от упругого элемента 14 на затвор 11. Внутри задвижки и в зазоре между внутренней полостью патрубка и заглушки 9 (объем а) - рабочее давление среды и отсутствие расхода. Расстояние между ограничителем 19 и рычагом 20 равно ходу затвора 5 до взаимодействия с технологической перегородкой 7 и образования между ними зазора для прохода среды б, при этом рычаг 20 соединен с одним из кулачков 17 тягой 21.

При подаче сигнала на привод он начинает закрываться, как и при эксплуатации в трубопроводе, практически без перепада на затворе. Такое перемещение осуществляется до момента контакта ограничителя 19 и рычага 20. .В этот момент (фиг.З) затвор 5 входит в контакт с технологической перегородкой 7, таким образом, что среда между ними может пройти через зазор б. При этом рычаг 20 поворачивается, осуществляя через тягу 21 воздействие вверх на кулачок

17, выводя из устойчивого положения. Кулачки 16, 17 сжимаются, снимая усилие от упругого элемента 14 на затвор 11 (фиг.2). Затвор 11 под действием среды открывает- ся. Образуется отверстие, соединяющее объем а с атмосферой. В связи с тем, что зазор б является критическим для данных параметров среды, то расход через него становится постоянным и значительно мень

шим, чем отток среды через отверстие в

седле запорного устройства и патрубок полости заглушки 9. Давление в объеме а быстро (доли секунды) падает до атмосферного. Далее затвор движется под действием

полного перепада, по величине практически равного давлению среды в полости задвижки. При этом усилия на затворе, приводе как при движении, так и останове затвора адекватны усилиям, возникающим на них в эксплуатации.

При движении вверх все повторяется в обратном°порядке. После остановки затвора в верхнем положении освобождается рычаг 20, возвращаются в исходное положение

и кулачки 17. С помощью ручного привода 18 упругого элемента 14 осуществляется герметизация запорного устройства. Задвижка готова к новому циклу работы. Формула изобр е т е ни я

Задвижка, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, двухдисковый затвор, размещенный между седлами и соединенный с штоком, причем на внутренней поверхности одного из седел размещена

технологическая перегородка, смещенная относительно уплотнительной поверхности седла, а на соответствующем диске затвора со стороны седла выполнены профилированные каналы, отличающаяся тем,

что она снабжена полой заглушкой, герметично установленной в выходном патрубке, полость которой сообщена с атмосферой и полостью задвижки, запорным устройством, установленным в полости заглушки, ограничителем, размещенным в верхней части штока привода, и рычагом, закрепленным на бугеле с возможностью взаимодействия с ограничителем, причем запорное устройство выполнено в виде запорной тарели, перекрывающей выход в полость задвижки, подпружиненного толкателем и шарнирно соединенных под углом друг к другу кулачков, установленных между запорной тарелью и подпружиненным толкателем и связанным с рычагом.

Фиг1.

ФигЪ.

Похожие патенты SU1810698A1

название год авторы номер документа
Задвижка 1987
  • Андреев Александр Павлович
  • Спирин Николай Григорьевич
  • Стадник Виктор Петрович
  • Хомяков Константин Федорович
  • Чистяков Георгий Александрович
SU1536131A1
Задвижка 1983
  • Васильченко Евгений Георгиевич
  • Майоров Анатолий Павлович
  • Томков Юрий Поликарпович
  • Нащенков Валерий Михайлович
  • Косков Александр Николаевич
  • Тен Леонид Григорьевич
SU1180618A1
Задвижка 1982
  • Филатов Иван Григорьевич
  • Майоров Анатолий Павлович
  • Вавилов Владимир Васильевич
  • Нащенков Валерий Михайлович
  • Горбунов Александр Сергеевич
  • Чистяков Георгий Александрович
  • Морозов Евгений Сергеевич
  • Васильев Сергей Константинович
SU1052769A1
Устройство для испытаний задвижек 1991
  • Майоров Анатолий Павлович
  • Гусев Игорь Александрович
  • Томков Юрий Поликарпович
  • Тян Ян Чин
SU1810699A1
Задвижка 1987
  • Майоров Анатолий Павлович
  • Томков Юрий Поликарпович
  • Евланов Владимир Алексеевич
  • Нашенков Валерий Михайлович
  • Чертков Николай Андреевич
  • Стадник Виктор Петрович
SU1629666A1
Задвижка 1990
  • Куцак Иван Григорьевич
  • Стадник Виктор Петрович
  • Дзедзичек Евгений Викторович
  • Щепакина Галина Константиновна
  • Улановский Борис Федорович
SU1798575A1
Задвижка клиновая сварная и способ её сборки 2021
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
  • Матвеев Александр Васильевич
RU2774560C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Ивановский Леонид Дмитриевич
RU2109191C1
Задвижка 1989
  • Нащенков Валерий Михайлович
  • Пайсов Валерий Тихонович
  • Жилинский Валерий Петрович
  • Борзов Борис Алексеевич
  • Ивницкий Борис Яковлевич
  • Путивлев Леонид Иванович
  • Андреев Александр Павлович
SU1672066A1
Запорное устройство 1986
  • Зубков Николай Павлович
SU1373947A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 810 698 A1

Реферат патента 1993 года Задвижка

Использование: в Трубопроводной арматуре тепловых и атомных электростанций. Сущность изобретения: двухдиск зый затвор размещен между седлами и соединен с штоком. На внутренней поверхности одного из седел размещена технологическая перегородка, смещенная относительно уплотни- тельной поверхности седла. На диске со стороны седла выполнены профилированные каналы. Полая заглушка герметично установлена в выходном патрубке, полость которого сообщена с атмосферой и полостью задвижки. Запорное устройство установлено в полости заглушки. Ограничитель размещен в верхней части штока привода. Рычаг закреплен на бугеле с возможностью взаимодействия с ограничителем. Запорное устройство выполнено в виде тарели. перекрывающей выход в полости подпружиненного толкателя, и шарнирно соединенных под углом друг к другу кулачков, установленных между тарелью и толкателем и связанных с рычагом. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 810 698 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1810698A1

Задвижка 1983
  • Васильченко Евгений Георгиевич
  • Майоров Анатолий Павлович
  • Томков Юрий Поликарпович
  • Нащенков Валерий Михайлович
  • Косков Александр Николаевич
  • Тен Леонид Григорьевич
SU1180618A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 810 698 A1

Авторы

Майоров Анатолий Павлович

Гусев Игорь Александрович

Томков Юрий Поликарпович

Касимовский Михаил Васильевич

Тян Ян Чин

Даты

1993-04-23Публикация

1991-05-30Подача