(5) КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-СЛИВНОЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2011914C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2351492C1 |
Электромагнитный клапан разгруженного типа | 1981 |
|
SU953336A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018758C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2068521C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
Форсунка с электрическим управлением | 1985 |
|
SU1290007A1 |
I
Изобретение относится к арматуро строению и может быть использовано в гидравлических системах автоматического регулирования.
Известен электромагнитный клапан, в конструкцию которого входят эластичные элементы. В процессе работь| эластичные элементы воспринимают давление рабочей среды. При этом для предотвращения гидравлического удара в конструкции предусматривается наличие жидкостного демпфера в виде неподвижного поршня, вставленного в подвижный поршень с запорным органом, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены продольные канавки переменного сечения ЕП.
Недостатком данного клапана явля ется сложность конструкции и ухудшение быстродействия.
Наиболее близким по технической сущности является клапан электромагнитный, в полости катушки электромаг нита которого размещен нагруженный
пружиной якорь и связанный с ним трубчатый запорный орган, взаимодействующий с седлом, причем на противоположных концах трубчатого запорного органа закреплены мембраны, разобщающие полость катушки электромагнита от рабочих магистралей 2.
Недостатком данного клапана является его небольшая надежность из-за больших напряжений в элементах мемtoбраны, возникающих из-за того, что мембрана воспринимает давление рабочей среды.
Цель изобретения - повышение надежности клапана.
15
Указанная цель достигается тем, что между мембраной и седлом клапана устанавливается диафрагма с осевым отверстием, а на запорном органе выполнен кольцевой бурт с возмож20ностью перекрытия отверстия в диафрагме при закрытом клапане.
На чертеже представлен клапан, общий вид. Клапан состоит из катушки 1 элек тромагнита, магнитопровода 2, якоря 3, жестко связанного с трубчатым запорным органом , прижимаемым к седлу 5 пружиной 6, на концах которого закреплены мембраны 7 и 8 с равными эффективными площадями,разобщающими полость катушки электромагнита от рабочих магистралей 9 и 10, а также опоры П, подведенной под мембрану 7 и разгружающей ее от усилий, создаваемых давлением ра бомей среды в закрытом положении клапана, регулировочных гаек 12 и между которыми зажата диафрагма k с осевым отверстием 15, защищающая мембрану 8 от воздействия повышенного давления рабочей среды в момент закрытия клапана, поджимаемая кольцевым буртом 16 трубчатого запорного органа. Клапан работает следующим образом. При подаче электрического.импульса на катушку электромагнита якорь под действием магнитных сил перемещается, сжимая пружину, и-перемещает трубчатый запорный орган открывая проход для среды. Клапан открыт. Обе мембраны находятся в растянутом на величину хода состоянии. Верхняя мембрана в открытом состоянии клапана не соприкасается с опорой 11. При закрытии клапана снимают напряжение с катушки электромагнита. Усилием пружины якорь возвращается в исходное положение, перемещая трубчатый запорный орган к седлу. Положение диафрагмы с помощью регулировочных гаек устанавливается таким, чтобн в момент касания запор 74 ным органом седла, он своим кольцевым буртом поджимал диафрагму и перекрывал ее осевое отверстие. Возникающая в момент закрытия клапана ударная волна воспринимается кольцевым буртом трубчатого запорного органа и нижняя мембрана при этом разгружена. Верхняя мембрана при закрытии клапана ложится на опору и таким образом защищается от перегрузок, возникающих при гидравлическом ударе. Электромагнитный клапан имеет повышенную надежность и больший ресуре. Формула изобретения Клапан электромагнитный, в полости катушки электромагнита которого размещен нагруженный пружиной якорь и связанный с ним трубчатый запорный орган, взаимодействующий с седлом, причем на противоположных концах трубчатого запорного органа закреплены мембраны, разобщающие полость катушки электромагнита от рабочих магистралей, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности клапана, между мембраной и седлом установлена диафрагма с осевым отверстием, а на запорном органе выполнен кольцевой бурт с возможностью перекрытия отверстия в диафрагме при закрытом клапане. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If 191296, кл. F 16 К , 1965. 2. Патент США № 3007672, кл. 251-139, опублик. 1961.
IfBjfod
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1980-07-04—Подача