(5) ШИНА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
1
Изобретение относится к шинной промышленности, в частностей к конструкциям шин.
Известна шина колеса автомобиля, содержащая расположенные в ее полОС ти полые шарики с газом, оболочка которых выполнена из синтетического материала ij.
Недостатком данной конструкции является то, что при проколах шины упомянутые,шарики недостаточно хорошо заделывают прокол, что приводит, к ухудшению эксплуатационных качеств шины.
Цель изобретения - улучшение к. чества заделки прокола.
Поставленная цель достигается тем что шина снабжена слоем из пастообразного синтетического материала с мол. весом 1000-7500 и плотностью 0,05-0,60 кг/дм, в котором помеигены шарики диаметром 0,01-0,4 мм и плот- ностью 0,05-0,25 кг/дм, при этом по меньшей мере на одной поверхнос2
ти слой материала имеет защитное покрытие. .
Шарики могут быть выполнены из поливинилдиленхлорида, а пастообразный 5 материал - из полиамида и/или полиизобутилена.
По меньшей мере часть внутренней стенки шины может быть покрыта упомянутым слоем материала. 10 На фиг. 1 и 2 изображена шина, разрез, варианты выполнения.
Шина 1 колеса автомобиля содержит расположенные в ее полости 2 полые шарики 3 наполненные газом. Оболочка их выполнена из синтетического материала, например из поливинилдиленхлорида.
Шина 1 снабжена слоем 4 из пастообразного синтетического материала 20 5. в котором помещены шарики 3 и защитного покрытия 6 по меньшей мере на одной поверхности.
Пастообразный синтетический материал 5 имеет молекулярный вес
39
1000-7500 и плотность 0,05-0,60 кг/дм и может быть выполнен из полиамида и/или полиизобутилена.
Шарики 3 имеют диаметр 0,010,4 мм и плотность 0,05-0,25 кг/дм .
Для пневматической шины, работающей в нормальных условиях, обычно достаточно располагать слой k составного материала на части внутренней поверхности 7 в зоне 8 дорожки качения шины, так как почти все аварии возникают в этой зоне (фиг. 1).
ЕСЛИ пневматическая шина предназначена для использования в автомобилях военного назначения, то предпочтительно покрывать слоем всю внутреннюю поверхность 7 шины 1 в комбинации с заполнением шариками 3 полости 2 шины Т, чтобы боковины пневматической шины также были защищены (фиг. 2).
Предпочтительно использование шариков различных размеров. В этом случае шарики меньших размеров заполняют промежутки между более крупными, так что требуется меньше синтетического материала, что благоприятно отражается на плотности составного материаг1а.
При качении колеса под воздействием центробежной .силы самые маленькие шарики собираются постепенно на внутренней стенке шины, перекрывая там немедленно и устойчиво механи-ческие повреждения и проникая в поврежденные места . Малая гранулометрия шариков (предпочтительно от 0,02 до О,1 мм) и их гладкая наружная поверхность способствуют их проникновению в повреждение, причем эти шарики ведут себя как мягкая резиновая пробка. Они не выдавливаются из отверстия под воздействием центробежной силы, так как их плотность мала.
Шина, выполненная по первому варианту, после сквозного прокола шины со слоем составного материала толщиной 5 мм инструментом диаметром 5 мм извлеченным после прокола, через 1100 км способна двигаться с нормальной скоростью, в то время как шина.
76894
наполненная только воздухом и проколотая тем же инструментом, выходит из строя уже через 5 км пробега.
Формула изобретения
1.Шина колеса автомобиля, содержащая расположенные в ее полости полые шарики с газом, оболочка которых выполнена из синтетического материала, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества заделки прокола, ойа снабжена слоем
из пастообразного синтетического материала с мол. весом 1000-7500 и плотностью 0,05-0,60 кг/дм, в кото-ром помещены шарики диаметром 0,010,4 мм и плотностью 0,05-0,25 кг/дм ,
при этом по меньшей мере на одной поверхности слой материала имеет защитное покрытие.
2.Шина по п. .1 , о т л и ч а ющ а я с я тем, что шарики выполнены из поливинилдиленхлорида.
3.Шина поп, 1,отличающ а я с я тем, что пастообразный
материал выполнен из .полиамида и/или полиизобутилена.
, . Шина по п. 1 , о т л и ч а ю щ а я с я тем, что по меньшей мере часть ее внутренней поверхности покрыта упомянутым слоем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 15625, кл. В 60 С 7/12, 1930.
Приоритет пЬ признакам и пунктам. И.01.75 - по признакам п. 1 шарики имеющие диаметр 0,01-0,4 мм и плотность 0,,25 кг/дм, а также по п. 2.
04.11. 75 - по признакам п. 1,она включает пастообразный синтетический
материал. ;в виде слоя или ленты с мол. весом 1000-7500 и плотностью 0,050,60 кг/дм, в который помещены упомянутые шарики, по меньшей мере одна поверхность слоя или ленты покрыта защитным слоем, а также по i. пп. 3 и 4.
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1976-01-13—Подача