Тормозящее рулевое устройство Советский патент 1982 года по МПК B63H25/38 B63H25/48 

Описание патента на изобретение SU917691A3

(5t) ТОРМОЗЯЩЕЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU917691A3

название год авторы номер документа
Тормозное кормовое устройство 1979
  • Ежы Доэрффэр
SU845764A3
Винто-рулевой комплекс судна 1978
  • Крапивин Константин Константинович
  • Логанова Людмила Александровна
  • Мацкевич Вадим Александрович
  • Фрид Евсей Григорьевич
SU1178653A1
ДВИЖИТЕЛЬНОЕ И РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДНА 2006
  • Петтерссон Йёран
  • Крёвель Нерланд Коре
RU2390464C2
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Крестинин Борис Александрович
RU2629476C1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 1989
  • Соловьев Геннадий Васильевич
RU2031056C1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 2017
  • Швецов Андрей Витальевич
RU2661271C2
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1998
  • Кеслер А.А.
RU2130856C1
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384457C2
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2014
  • Бурнаев Виктор Иванович
  • Салазкин Игорь Викторович
  • Шикин Николай Александрович
  • Яковлева Ольга Васильевна
RU2584039C1
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ 2022
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2777848C1

Иллюстрации к изобретению SU 917 691 A3

Реферат патента 1982 года Тормозящее рулевое устройство

Формула изобретения SU 917 691 A3

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к тормозящим,рулевым устройствам.

Известно тормозящее рулевое устройство, состоящее из пера руля,смонтированного на плече рудерпоста за; гребным винтом и состоящего из двух лопастей, шарнирно соединенных друг с другом и прикрепленных каждая к одному из коаксиально расположенных баллеров, а последние кинематически связаны с рулевыми машинами . l .

Однако такое устройство не обеспечивает достаточной маневренности судна.

Цель изобретения - повышение маневренности судна.

Для достижения указанной цели в устройстве лопасти установлены с возможностью независимого отклонения друг относительно друга на угол до 110 и выполнены с горизонтальными пластинами, смонтированными с возможностью опирания о плечо рудерпоста в

Отклоненном положении лопастей, а кормовые-части лопастей имеют клиновидный профиль, при этом лопасти шарнирно соединены между собой носовыми 5 частями.

Кроме того, устройство может быть снабжено закрылками, шарнирно смонтированными на кормовых кромках лопас1Р тейи образующими в сложенном положении лопастей продолжение рулевого профиля, а горизонтальные пластины расположены в верхней и нижней частях лопастей, а также в горизонтальной 15 плоскости, проходящей через ось гребного винта.

Дополнительно закрылки установлены с возможностью отклонения независимо друг от друга в диапазоне углов 20 от О до 90.

На фиг. 1 схематично показано тормозящее рулевое устройство, закрытое состояние; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.(лопасти открыты); на фиг. 3 3то же, выполнение устройства с закрыл ками . Устройство состоит из подвижного пера руля, разделенного в плоскости симметрии на лопасти Т и 2, отклоняю щиеся независимо друг от друга в сто роны под углами до По путем поворота вокруг общей оси 3, закрепленной, в плече рудерпоста 4 судна. Обе лопасти 1 и 2 в носовой части шарнир|;1О соединены друг с другом, а их кормовая часть, представляющая собой выходящие кромки, отпрофилирована как подпирающие клинья 5Каждая из лопастей 1 и 2 снабжена горизонтальными пластинами 6, расположенными в их верхней и нижней час,тях, а также в горизонтальной плоскости, проходящей через ось гребного винта 7. которые в крайне отклоненном положении опираются о рудерnoQT судна, представляющий собой входящую кромку... Лопасть 1 скреплена со сплошным баллером руля 8, а лопасть 2-е полым баллером руля 9 коаксиально расположенным со сплошным баллером руля 8. . Баллеры 8 и 9 могут совместно или независимо друг от друга передавать вращающий момент от рулевых машин 10 В варианте устройства (фиг. 3) на выходящих кромках лопастей .1 и 2- пом щены закрылки 11, закрепленные поворотно. Эти закрылки совместно с закрытыми лопастями 1 и 2 образуют руле вой профиль, играющий роль пера руля отклоняющегося на правый или левый борт под углом от О до 0 . .Закрылки 11 могут отклоняться в стороны независимо друг от друга под углом от О до 90 при помощи гидравлических шарниров 12, расположенных на подпирающих клиньях 5Устройство можно применять в сле.дующих случаях: аварийного торможения с коррекцией пути - управлением во время торможения, перемещения кор мы без движения вперед, очень медлен ного движения вперед с одновременным маневрированием. В ситуации аварийного торможения маневр начинается с установки пера руля в диаметральную плоскость и переключения рулевых машин 10 с обычного управления в управление независимо каждой лопастью 1 и 2, а так же в случае надобности, закрылками 11. Сперва устанавливаются симметрич 14 ные максимальные отклонения, а затем соответственно влияниям волны, ветра и момента от винта вводятся корректировки углом отклонения лопастей 1 и 2 и, в случае надобности, закрылков 11, вызывая возникновение управляющих поперечных сил. В завершение .маневра закрываются лопасти 1 и 2, а также закрылки 11 в плоскости симметрии и машины 10 переключаются обратно на обычное управление. По мере надобности могут быть во время торможения снижены обороты винта 7 во избежание перегрузки двигателя. В положении поперечного перемещения кормы перед включением оборотов винта 7 лопасти 1 и 2, а также, смотря по обстоятельствам,закрылки 11 устанавливаются несимметрично таким образом, чтобы обеспечивал- ся боковой напор от отклоненной струи за винтом. Затем обороты винта 7 постепенно повышаются, причем по мере движения кормы судна корре.ктируются углы отклонений лопастей и закрылков . В ситуации очень медленного движения вперед лопасти 1 и 2 устанавливаются в промежуточное положение, например, отклоненными на 50-60 симметрично, и по мере необходимости регулируется скорость и направлениедвижения изменениями отклонений лопастей 1 и 2, а также, смотря по обстоятельствам, закрылков 11. В усло ВИЯХ-, когда требуется повышенная маневрен(4ость судна, руль можно .отклонять на угол больший чем 0 , получая тйким образом большую поперечную силу.. Формула изобретения 1. Тормозящее рулевое устройство, состоящее из пера руля, смонтированного на плече рудерпоста за гребным винтом и состоящего из двух лопастей, шарнирно соединенных одна с другой и прикрепленных каждая к одному из коаксиально расположенных баллеров, а последние кинематически связаны с рулевыми машинами, отличающ е е с ,я тем, что, с целью улучшения маневренности судна, лопасти установлены с возможностью независимого отклонения одна относительно другой на угол до 1.10 и выполнены с 59 горизонтальными пластинами, смонтиро ваиными с возможностью опирания в отклоненном положении лопастей о пле чо рудерпоста а кормовые части лопастей имеют клиновидный профиль, , при этом лопасти шарнирно соед1 нены между собой носовыми частями. 2. Устройство по п. 1, от ли чающееся тем, что оно снабжено закрылками, шарнирно смонтированными на кормовых кромках лопастей и образующими в сложенном положении лопастей продолжение рулевого профиля. 16 3. Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что горизонтальные пластины расположены в верхней и нижней частях лопастей, а также в горизонтальной плоскости, проходящей через ось гребного винта, k. Устройство по пп. 2 и 3, о тличающееся тем, что закрылки установлены с возможностью отклонения независимо друг ot друга в диапазоне углов от О до 90. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл, В 63 Н 25/38, 1961.

SU 917 691 A3

Авторы

Ежы Доэрффэр

Ежы Мадэы

Ян Козловски

Анджэй Непекло

Даты

1982-03-30Публикация

1979-05-07Подача