Тормозное кормовое устройство Советский патент 1981 года по МПК B63H25/48 

Описание патента на изобретение SU845764A3

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к тормозным кормовым устройствам плавсредств,

Известно тормозное кормовое уст- . ройство, содержащее пластину, вертикально смонтированную на корпусе судна за гребным винтом и рулем, и привод подъема пластины, связанный с ее верхней -частью 1 .

Однако такое исполнение устройства не обеспечивает достаточной маневренности судна.

Цель изобретения - повышение манев ренности судна.

Для этого пластина расположена перпендикулярно диаметральной плоское ти судна и выполнена с отверстием для стабилизации ее положения, верхняя часть пластины шарнирно связана с приводом, а нижняя - с корпусом судна.

Кроме того, пластина снабжена установленными на ее боковых сторонах закрылками, смонтированными на пластине посредством гидравлических шарниров. Верхняя носовая часть пластины выполнена с симметрично вогнутым относительно оси симметрии пластины профилем,а нижний конец пластины загнут к корме судна.,причем профиль ,

2

нижней кромки пластины выполнен

оответствующим профилю кормы судна месте сопряжения упомянутой кромки кормы в верхнем положении пластины .i

тверстие для стабилизации расположен на оси симметрии пластины, а в о

.щенном положении ось у-помянутого от

SP. стия сопряжена с , осью . гребно; э винта. Нижняя часть пластины

«D10жет быть соединена с KopnycoN судна посредством тяг, концы которых шарнирно связаны с уп( мянутыми корпусом и частью пласт

НЫ. Закрылки установлены на пластине

15 возможностью отклонения в диапаз

se углов от О до 90° независимо дру от друга и имеют ограничители от

rjoнения, установленные на пластине

2(Г

На фиг. 1 изображено тормозно кормовое устройство, вид со стор

ы гребного винта; на фиг. 2 - раэр А-А фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В ф

1;

25 на фиг. 5 - устройство в опущены состоянии на корме судна, вид сб ку на фиг. б - вариант исполнен устройства с боковыми закрылками вид со стороны гребного винта; н фиг. 7 - разрез г-Г фиг. б; на фиг. 8 - разрез Д-Д фиг. 6; на фиг. .9 - разрез Е-Е фиг. 6. Тормозное кормовое устройство . содержит пластину 1 с вогнутым профилем, снабженную струйным гидравлическим стабилизатором 2 в виде круглого отверстия. Направляющая 3 расположена в кормовой части 4 суд на. Нижняя часть пластины 1 соединена тягами 5 с корпусом 6 судна при помощи шарниров 7. Струйный гидравлический стабилизатор расположен по оси симметрии пластины, а в опущенном состоянии его ось симметрии совпадает с осью симметрии гребного вин та 8. Устройство помещено за гребным винтом и рулем 9. В варианте устройства на боковых кромках 10 пластины 1 поворотно закреплены при помощи гидравлических щарниров 11 закрылки -12. Закрылки могут отклоняться в стороны под угло от 0°до 90° независимо друг от друга причем при максимсшьном отклонении они упираются в ограничители 13 на пластине. В обоих вариантах пластина 1 имеет верхнюю часть передней стенки с двусторонне вогнутым профилем относительно плоскости симметрии и плоскую заднюю стенку с загибом в нижней части, причем контур нижней кромки 14 пластины соответствует контуру кормы 4 в месте сопряжения упомянуто кромки и KopNbi в верхнем положении пластины. Устройство можно применять в случае аварийного торможения с управлением во время торможения, поперечного перемещения кормы судна без движе ния вперед, очень медленного движени вперед с одновременным маневрированием. в положении аварийного торможени маневр начинается с отблокйровки пластины 1 в направляющей 3 и опускания ее с ведением тягами 5 до пол ного погружения, ограниченного нижни крайним положением привода подъемаподъемного устройства 15 в направля щей 3. Одновременно целесообразно СНИЗИТ число оборотов винта 8 во и бежание перегрузок двигателя. Корре тировка пути во время торможения во можна, посредством управления рулем 9, изменением отклонений закрылков 12 или одновременным выполнением вы шеуказанных действий. По завершении маневра гасятся отклонения закрылко 12, пластина 1 поднимается в верхне положение покоя и блокируется в направляющей 3. Верхняя часть пластины 1 шарнирно соединена с подъемным устройство 15, движущимся с направлякщей 3, ра положенной в кормовой части 4 судна без возможности поперечных отклонений. В положении покоя тяги 5 спрят ны в продольных углублениях 16 под кормой судна. В положении поперечного перемещения кормл 4 судна перед включением оборотов винта 8 пластина 1 опускается и руль 9, а также, смотря по обстоятельствам, закрылки 12 отклоняются таким образом,чтобы обеспечивался исключительно боковой напор от отклоненной струи за винтом. Затем постепенно повышаются обороты винта с одновременным наблюдением за движением кормы судна и по мере надобное-ти с его корректировкой изменениями углов отклонений вышеупомянутых подвижных частей. При очень медленном движении вперед пластина 1 погружается до промежуточного положения, например с заслоном струи лишь до оси винта 8, и, по мере надобности регулируются скорость и направление движения судна изменениями погружения пластины и отклонения руля 9, а также закрылков 12. Данное устройство обеспечивает возможность эффективного торможения без необходимости использования маневров двигателем. Возможность регулировки величины и направления развиваемой винтом силы на тормозящем кормовом устройстве в результате отклонения закрылков в широком диапазоне от экстрем-альных значений, значительно превышающих силу напора, до величин, равных и меньших, чем напор винта, обеспечивает управление процессом торможения без широкого диапазона регулирования главного двигателя и, что существенно при многих приводах, без изменения направления вращения двигателя. Достоинства устройства заключают-, ся в его простоте, возможности устранения неполадок в случае аварии без докования судна, возможности установки его на каждом судне, находящемся в эксплуатации или постройке без необходимости срьезных переделок, а также в возможности использования его в качестве управляющего устройства независимо от руля как в процессе торможения,так и во время движения с малой скоростью. Формула изобретения 1. Тормозное кормовое устройство1 содержащее пластину, вертикально смонтированную на корпусе судна за гребным винтом и рулем, и привод подъема пластины, связанный с ее верхней частью, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности судна, пластина расположена перпендикулярно диаметральной плоскости судна и выполнена с отверстием для стабилизации ее положения, верхняя часть пластины шарнирно связана с приводом, а нижняя - с корпусом судна.

2. Устройство по п. 1, отлич а ю.щ еес я тем, что пластина снабжена установленными на ее боковых сторонах закрылками, смонтированными на пластине посредством гидравлических шарниров

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что верхняя носовая часть пластины выполнена с симметрично вогнутым относительно оси симметрии пластины профилем,

а нижний конец пластины загнут к корме судна, причем профиль нижней кромки пластины выполнен соответствующим профилю кормы судна в месте сопряжения упомянутой кромки и кормы в верхнем положении пластины.

4.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что отверстие для стабилизации расположено на оси симметрии пластины, а в опуценном положении ось упомянутого отверстия сопряжена с осью гребного винта.

5.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что нижняя часть пластины соединена с корп/сом судна посредством тяг, концы которых шарнирно связаны с упомянутым кэрпусом и частью пластины.

6,Устройство по п. 2, OThH0чающе вся тем, что закры.1ки установлены на пластине с возможностью отклонения в диапазоне углов

от О до 90 независимо друг от и имеют ограничители отклонения, уста5новленные на пластине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СрСР 20 С 147471, кл. В 63 Н 25/44, 196

ff-ff

.J

ff-ff

..

е/г.

фуг.

Похожие патенты SU845764A3

название год авторы номер документа
Тормозящее рулевое устройство 1979
  • Ежы Доэрффэр
  • Ежы Мадэы
  • Ян Козловски
  • Анджэй Непекло
SU917691A3
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2721365C1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 2017
  • Швецов Андрей Витальевич
RU2661271C2
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2658736C1
ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ АМОРФНОЙ СРЕДЫ 1999
  • Таланов Б.П.
RU2162046C1
Движительно-рулевой комплекс 1989
  • Соловьев Геннадий Васильевич
SU1690540A3
V-ОБРАЗНО СПАРЕННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2733673C1

Иллюстрации к изобретению SU 845 764 A3

Реферат патента 1981 года Тормозное кормовое устройство

Формула изобретения SU 845 764 A3

SU 845 764 A3

Авторы

Ежы Доэрффэр

Даты

1981-07-07Публикация

1979-05-07Подача