(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к устройствам для транспортирования изделий на воз душной подушке. Известно устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке, содержащее раму, установленный вдоль нее лоток, опорная поверхность которого имеет форму, соответствующую форме изделия, и снабжена рядом выпускных отверстий, оси которых перпендикулярны к опорной поверхности, и систему приточной вентиляции,связанную с нагнетательными установками и соединенную с выпускными отверстиями для создания воздушной подушки l1. - V: Эти устройства обеспечивают транспортировку на воздушной подушке.Одна ко при транспортировке контейнеров, имеющих поверхностные покрытия, кото рые должны высушиваться, последние будут повреждаться. НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ Цель изобретения - обеспечение транспортировки изделий в различных средах. Указанная цель достигается тем, что каждое выпускное отверстие со стороны, противоположной опорной поверхности, выполнено с проточкой, на горизонтальной поверхности которой закреплен диск, имеющий ряд радиально расположенных по окружности отверстий, вдоль каждого из которых установлена под углом к плоскости диска лопасть. Кроме того, устройство дополнительно содержит систему приточной вентиляции, а на раме, под лотком, симметрично ему относительно горизонтальной оси транспортируемого изделия установлен дополнительный лоток, выпускные отверстия которого связаны с дополнительной системой приточной вентиляции.
39
При этом вдоль по крайней мере од ной из боковых поверхностей каждого лотка установлены связанные с системой приточной вентиляции патрубки и средства управления для регулирования величины выпускаемого и,з них воз духа.
В боковой поверхности каждого лотка по всей его длине над патрубками выполнена выемка, в которой установлены указанные средства управления .
Это средство управления выполнено в виде штока, имеющего возможность перемещения вдоль выемки.
При этом между вертикальной поверхностью выемки и штоком имеемся щель, а на измерительной поверхности штока, обращенной к указанной поверхности выемки выполнены канавки под углом к продольной оси лотка для при.Дания направленного движения выпускаемому из патрубков воздуху.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (со снятой верхней панелью); на фиг. 3 вид Б на фиг.Т на фиг. k - вид В на фиг. 3, на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. на (. 6 - сечение Д-Д на фиг. fHa фиг. 7 - вид Е на фиг. 6, на фиг.8 вид Ж на фиг. 6, на фиг. 9 - се чение И-И на фиг. k, на фиг. 10 - вид К на фиг. 9.
Устройство содержит раму,включаю.щую торцовые панели 1 и 2 и несущие конструкции,каждая из которых состоит из прямоугольной рамы 3 имеющей рифленый ролик k V-образной формы, который с возможностью вращения прикреплен к одной стороне, а также каток 5 с профилем двухголовчатого рельса (фиг. 2), который аналогично прикреплен к другой стороне. Рифленый ролик k V-образной формы каждой несущей конструкции располагается во вращающейся системе, включающей в себя рельсовое устройство 6 ромбовидного поперечного сечения, разме- щающееся между торцовыми панелями и прикрепленное к ним регулируемых кронштейнов 7- Каток 5 располагаетсяв месте контакта вращающейся системы на плоской поверхности рельсового устройства 8, которое также размещается между торцовыми панелями корпу6934
са и обеспечено аналогичными регулируемыми кронштейнами 7- В зависимости от высоты L-образная колонка 9 прикрепляется сверху к каждому углу
5 прямоугольной рамы 3 любой несущей конструкции, а снизу прикрепляется лоток 10. Ограниченное перемещение несущих конструкций вдоль рельсовых устройств 6 и П позволяет компенсировать линейное расширение и сжатие лотков, вызванные изменениями темпе.ратуры, этим самым обеспечивая непрерывность и прямолинейность рельса. Система приточной вентиляции 12
5 закрепляется за верхней поверхностью лотка 10, а аналогичная приточной вентиляция 13 закрепляется за нижней поверхностью дополнительного лотка 14. Переходной канал, имеющий круг
0 говое отверстие, как раз приходится в центр верхней и нижней систем приточной вентиляции. Эти системы связаны с одним торцом гибкого кругового кожуха 15 таким образом, что
5 воздух сюда не проникает. Противоположный торец данного кожуха закрепляется за круговыми выпускными отверстиями 16, имеющими место в вертикально расположенной нагнетательной
g трубе 17 которые прилегают к внутренней поверхности боковой панели 18. Труба 17 относится к нагнетательной установке, нижняя боковая часть этой трубы 17 (фиг. 1 и 2) соединяется с выпускной трубой корпуса спиралеобразного вентилятора 19 крыло 20 которого насажено на вал 21 (фиг. ). Вал 21 проходит через соответствующее апертурное отверстие, расположенное на боковой панели 18, и соединяется посредством привода с двигателем 22. Выпускное отверстие корпуса вентилятора 19 обеспечено регулятором 23 тяги (фиг. 1), установленного по оси 2, положение этого регулятора тяги можно изменять, таким образом контролируя воздушный поток, поступающий по нагнетательной трубе 17. Около нагнетательной трубы 17 и спиральной камеры-вентилятора 19 при наличии уплотнения имеется воздушный колпак 25 (фиг. t и 3) Впускное отверстие 26 располагается в боковой панели 18, включающей в себя фильтр 27. что обеспечивает подачу воздуха в нагнетательную систему. Цилиндрическая нагревательная труба 28 помещается внутри боковой панели, расположенной недалеко от 5Я впускного отверстия 26 и в воздушном колпаке 25i в котором устанавливается газовая горелка для нагрева возду ха, находящегося в пределах этого . колпака. Устройство,- контролирующее функционирование газовой горелки, помещается в пределах корпуса 29, а именно на внешней части боковой пане ли 17- Пластинка воздухоотражатеяя 30 располагается в пределах воздушно го колпака 25 между нагревательной трубой 28 и впускным отверстием 26, по которому подается воздух, что обеспечивает необходимую струю подаваемого воздуха.На правом торце горизонталь-ной панели 31 (фиг. 1) находится решеточ ное впускное отверстие 32, снабжённое установленным по оси регулятором 33 тяги, что позволяет контролировать количество воздуха, рециркулирующего изнутри корпуса в воздушный колпак 25- На левом торце горизонтальной панели 31 находится переходная труба 3, которая соединяет внут реннюю часть воздушного колпака 25 впускным отверстием корпуса вентилятора 19- Аналогично верхняя панель 35 выпускной трубой 36, соединенной с соответствующей выхлопной сиетемой (не показана), посредством которой контролируемый объем воздуха поступающий изнутри устройства,выпус кается в атмосферу. Рассмотрим более подробно рельсовую систему, в которую нагнетается воздух (фиг. 7-11)- Лоток 1,0 и дополнительный лоток 1 имеют одина.ковую конструкцию и контур поперечного сечения.Эти лотки 10 и Н имеют: опорную поверхность 37. соответствующую поперечному сечению изделия, например, контейнера 38. Опорная поверхность каждого лотка имеет большое количество выпускных отверстий 39 расположенных в центре пространственных треугольников вдоль опорной поверхности. Ось этих отверстий 39 располагается параллельно. Аналогич но можно придти к выводу, что оси выпускных отверстий 39 по существу уста.навливаются перпендикулярно к плоскости касания опорной поверхности в точке пересечения осей с данной поверхностью. Кроме того, можно контролировать углы относительно опорной поверхности для обеЬпечения н€1обходимой транспортировки воздуха. 3 Любое выпускное отверстие 39 размещается по оси в одну линию с проточкой О, расположенному со стороны противоположной опорной поверхности лотка. На горизонтальной поверхности проточки - диск , который стабильно закреплен и удерживается посредством шайбы Ц2 в виде звезды. Диск имеет большое количество отверстий . Вдоль одной стороны каждого отверстия устанавливается под углом лопасть kk, которая предназначена для отклонения потока воздуха, проходящего через эти отверстия, таким образом чтобы можно было обеспечить выход воздуха из выпускных отверстий +3 в виде спиралеобразной струи. Эта струя формирует воздушное завихрение при каждом из выпускных отверстий 3 которое способствует возникновению прикладываемой и разделяющей силы по отношению к продукции, например, к цилиндрическому контейнеру 38, транспортируемому между двумя При этом периферическая полоткамиверхность контейнера 38 отделяется от опорных поверхностей 37 лотка воздушной подушкой. Недопускание контакта диска с кольцевой закраиной Ц обеспечивается посредством зацепляющих шпонок , расположенных вокруг периферии шайбы 2 (фиг. 10). Эти шпонки k( блокируются относительно поверхности проточки . Системы приточной вентиляции- 12 и 13 прикрепляются к уплотняющему зажимному приспособлению против продольно расположенных боковых кромок каждого из лотков 10 и и посредством целого ряда шурупов 7Лотки 10 и Ш устанавливаются в одну линию в точном вертикальном положении посредством ряда прокладочных стержней 8, располагающихся между боковыми фланцами лотков 10 и 1, надежно закрепленными к противоположным лицевым сторонам .посредством шурупов (фиг. 5). Опорные поверхности лотков 10 и точно располагаются относительно периферической поверхности контейнера 38 и отделяются от периферической поверхности посредством воздушной подушки, образуемой при выходе воздушного потока из вь1пускных отверстий 38.Впоследствии прокладочные стержни «8 прддерживают дополнительный лоток И систему приточной вентиляции 13 и предотвращают контакт с лотком 10,которыи в свою очередь, поддерживается несущими конструкциями. Расположение выпускных отверстий 39 прилегающих к торцовой части лотка 10, а также смежного торца соседнего лотка 10,вы бирается таким образом, чтобы обеспе чить необходимую воздушную струю,выходящую из выпускных отверстий 39 соблюдая однородность поддерживающей воздушной подушки, посредством котог рой транспортируются контейнеры. Так как выпускные отверстия 39 перекрывают разделяющуюся кромку, что определяется посредством смежных торцов соседних лотков й, то лицевая сторо на лотка 10 располагает U-образной канавкой.50. На боковой поверхности каждого лотка 10 и 1 размещается большое количество апертурных патрубков 51 проникающих внутрь. Патрубки 51 имею связь с воздухом, находящимся под дав/)ением в системе приточной вентиляции 12 и 13. Шток 52, который служит средством управления для регулирования величины выпускаемого из них воздуха, имеет прямоугольную конфигу рацию, размещается в выемке 53 посредством ряда Z-образных креплений 5. Шток 52 посредством регулировки может переводиться из одного положения , при котором она соединяется с выпускным отверстием патрубка 51 на друг гое положение,при котором воздух выходит изнутри патрубка 51 в виде потока воздушной,завесы через щель 55Боковое расположение щели 55 обус лавливает тот факт, что при выходе поток воздушной завесы отражается от внешней периферической поверхности контейнера 38. При этом он выступает сбоку относительно опорных по ерхнос тей лотков, таким образом, создавая силу, направленную по касательной к этим поверхностям, что обеспечивает вращательное перемещение контейнеров в период транспортировки. Благодаря тому, что диаметральные противоположные штоки лотков 10 и 1 располагаются избирательно и занимают соответствующее положение, можно обеспечить необходимое вращение контейнеров по ходу или против хода часовой стрелки При этом достигается однородность сушки, выдержки, исключается градиент температур нагрева тонкого слоя пок рытия в период транспортировки контей неров вдоль лотков. Внутренняя поверхность штока 52 является плоской, и благодаря этому поток воздушной завесы выпускается, как правило, в направлении, перпендикулярном направлению транспортировки контейнеров 38. Внутренняя лицевая сторона штока 52 имеет большое количество канавок 5б, расположенных по диагонали, которые сообщают постоянную составляющую перемещения потоку воздушной завесы, выходящего из патрубков 51 таким образом, чтобы можно было ускорять или замедлять транспортировку контейнеров 38 вдоль лотков. Замедление или прерывание скорости контейнеров при их транспортировке также можно контролировать посредством боковых отражательных перегородок 57, положение которых вдоль выбранной длины каждой стороны лотков контролируется. Расположение боковых , отражательных перегородок 57 таково, что оно, предотвращает боковой выход воздуха, выходящего через выпускные отверстия 39 при этом обеспечивая воздушный поток в продольном направлении , проходящий в двух противоположных направлениях. Составляющая воздушного потока, движущегося, во встречном направлении, в отражательных перегородках 57, направлена в противоположную сторону относительно транспортировки контейнеров 38 Таким образом, контролируемые замедление и прерывание скорости транспортировки контейнеров 38 можно представить как функцию длины боковых отражательных перегородок, а также объема воздуха, выходящего из выпускных отверстий. Формула изобретения 1. Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке,содержащее раму, установленный вдоль нее лоток, опорная поверхность которого имеет форму, соответствующую форме изделия, и снабжена рядом выпускных отверстий, оси которых перпендикулярны к опорной поверхности, и систему приточной вентиляции,связанную с нагнетательными установками и соединенную с выпускными отверстиями для создания воздушной подушки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения транспортировки изделий в различных средах, каждое выпускное отверстие со стороны, про99
тивоположной опорной поверхностиjвыполнено с проточкой, на горизонтальной поверхности которой закреплен диск, имеющий ряд радиально расположенных по окружности отверстий,вдоль каждого из которых установлен под углом к плоскости диска лопасть.
2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно допрлнительно содержит систему приточной вентиляции, а на раме, под лоткЬм, симметрично ему относительно горизонтальной оси транспортируемого издели установлен дополнительный лоток,выпускные отверстия которого связаны с дополнительной системой приточной вентиляции. ..
3- Устройство по пп. 1 и 2,о т личающееся тем, что вдоль по крайней мере одной из боковых поверхностей каждого лотка установлены связанные с системой приточной вентиляции патрубки и средства уп|равления для регулирования величины выпускаемого из них воздуха.
10
k. Устройство по-пп. 1-3, о т л ичающееся тем, что в боковой поверхности каждого лотка по всей его длине над патрубками выполнена выемка, в которой установлены указанные средства управления.
5.Устройство по п. k, отличающееся тем, что средство управления выполнено в виде штока,
имеющего возможность перемещения вдоль выемки.
6.Устройство ПОП- 5,отличающееся тем, что между вертикальной поверхностью выемки и штоком имеется щель, а на измерительной поверхности штока, обращенной к указанной поверхности выемки, выполнены канавки под углом к продольной оси лотка для придания направленного движения выпускаемому из патрубков возяуху.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР tf 489296,
кл. В 65 G 5VOO, 17-03.71 (прототип) Фаг.2 1П 2726
25
Фиг.Ъ duff в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫРА | 2004 |
|
RU2266031C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СТОЧНОЙ ЖИДКОСТИ | 2022 |
|
RU2784891C1 |
Экологичный энергосберегающий комплекс системы кондиционирования | 2017 |
|
RU2652586C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ СВЕЖИХ ГОРЯЧИХ НАПИТКОВ И ИХ ДОЗИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2466673C2 |
Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа | 2017 |
|
RU2662800C1 |
ИНТЕГРИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО БЫСТРОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА КАЛЬЦИЯ В ИЗВЕСТНЯКОВЫХ РУДАХ | 2023 |
|
RU2805474C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОТИВОЭРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ ГРУНТОВОГО ОСНОВАНИЯ ЗДАНИЙ | 1992 |
|
RU2039860C1 |
ЯЩИЧНЫЙ ПОДДОН | 2016 |
|
RU2707802C2 |
Устройство для транспортировки круглых изделий на воздушной подушке | 1978 |
|
SU719083A1 |
ОХЛАЖДЕНИЕ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2017 |
|
RU2762953C2 |
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1977-01-14—Подача