..;;, I Изобретение относится к монорельсовому т ране сюрт у и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств. . Известно тормозное устройство «онорельсового транспорта, содержащее тормозные колодки, кинематически свя занные с гидроцилиндром, имеющим бёз токовую и последовательно расположенные две поршневые полости, сообщающиеся посредством нагнетательной и сливной магистралей через обратные и перепускной клапаны ГП. Недостатком этого тормозного, устройства является его громоздкость. . и большие габариты. Цель изобретения - снижение материалоемкости и обеспечение компактности. Цель достигается тем, что шток гидроцилиндра выполнен полым и его полость сообщена с одной поршневой полостью, которая заполнена газом под давлением, а другая поршневая , ПОЛОСТЬ сообщена со штоковой через перепускной клапан. На чертеже изображено тормозное устройство в расторможенном состоянии. Тормозное устройство содержит те-лежку 1, перемеи1аемую по монорельсу 2, тормозные колодки 3, кинематически связанные с гидроцилиндром , имеющим полости 5 и 6, причем последняя сообщена со штоковой полостью 7 посредством нагнетательной и сливной магистралей через обратные 8 и 9 клапаны и гидрораспределитель 10 с насосом управления 11 и со сливной емкостью 12. Шток 13 гидроцилиндра выполнен полым и его полость 1 сообщена с полостью 5, которая заполнена газом под давлением, а поршневая полость 6 сообщена со штоковой по-, лестью 7 через перепускной клапан 15. Диаметры штока и корпуса гидроцилиндра подобраны таким .образом, что 3 , 9 площадь рабочего сечения второй поршневой полости 6 равна или больше площади рабочего сечения штоковой полости 7. Устройство работает следующим образом. При растормажИвании насос И из емкости 12 подает рабочую жидкость под давлением через гидрораспределйтель 10 с обратным клапаном 8 в полость 7 гидроцилиндра. Перепускной клапан 15 в этом случае зак рыт, так как, кроме уравновешивающего де;йствия сверху и снизу давлением, его подпирает снизу пружина. Рычаги, прикрепленные шарнирно к ко пусу гидроцилиндра 4, стягиваются,. а колодки 3 отводятся от монорельса 2. Рабочая жидкость из полости 6 при этом выдавливается в емкость 12 Для включения тормозного устройс ва гидрораспределитель 10 перебрасы вается во второе положение. При это подаваемая насосом 11 рабочая жидко уходит на слив, и давление внизу перепускного клапана 15 понижается. Клапан 15 под давлением рабочей жид кости сверху, поступающей из полости 7 гидроцилиндра и создающей усил на его значительно больше, чем пружина снизу, открывается. Рабочая жидкость из полости 7 гидроцилиндра перетечет через перепускной клапан 15 в полость 6. Клапан 8, не позволяя рабочей жидкое ти перетекать, минуя клапан 15, способствует более быстрому его открытию. Клапан 9 исключает поступление рабочей жидкости из сливной магистрали в полость 6, чем обеспечивается подсос рабочей жидкости из полости 7 и бопее быстрый ее переток. Такая схема значительно уменьшает время срабатывания тормозного устрой ства, особенно, если оно находится в дальнем от локомотива конце состава. После перетока рабочей жидкости из полости 7 в полость 6 гидроцилиндра под действием давления газа в полостях И и 5 тормозные колодки 3t связанные с рычагами, примыкаются к мбнорельсу 2. Начинается торможение. Далее растормаживаемый гидрораспределитёль 10 перебрасывают в прежнее положение. Использование предложенного устройства позволит создать компактные и мягкие тормозные устройства, способные развивать значительное тормозное усилие. Формула изобретения Тормозное устройство монорел ьсового транспорта, содержащее тормозные колодки, кинематически связанные с гидроцилиндром, имеющим бесштоковую и последовательно расположенные две поршневые полости, сообщающиеся посредством нагнетательной и сливной магистралей через обратные и перепускной клапаны, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и обеспечения компактности, шток гидроцилиндра выполнен, полым и его полость сообщена с одной поршневой полостью, которая заполнена газом под давлением, а другая поршневая полость сообщена со штоковой через перепускной кл апан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР К А23697, кл. 8 61 И 9/02, 27.04.72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система | 1987 |
|
SU1428643A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Стенд для настройки и проверки работоспособности механизма ограничения тягового усилия лебедки | 2022 |
|
RU2788032C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Гидропривод рабочего органа рыхлителя | 1982 |
|
SU1035152A1 |
Тормозная система монорельсового локомотива | 1987 |
|
SU1491759A1 |
Гидропривод рабочего органа рыхлителя | 1986 |
|
SU1370199A2 |
Гидросистема секции механизированной крепи | 1983 |
|
SU1145148A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-01-30—Подача