Тормозное устройство монорельсового транспорта Советский патент 1982 года по МПК B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU918148A1

..;;, I Изобретение относится к монорельсовому т ране сюрт у и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств. . Известно тормозное устройство «онорельсового транспорта, содержащее тормозные колодки, кинематически свя занные с гидроцилиндром, имеющим бёз токовую и последовательно расположенные две поршневые полости, сообщающиеся посредством нагнетательной и сливной магистралей через обратные и перепускной клапаны ГП. Недостатком этого тормозного, устройства является его громоздкость. . и большие габариты. Цель изобретения - снижение материалоемкости и обеспечение компактности. Цель достигается тем, что шток гидроцилиндра выполнен полым и его полость сообщена с одной поршневой полостью, которая заполнена газом под давлением, а другая поршневая , ПОЛОСТЬ сообщена со штоковой через перепускной клапан. На чертеже изображено тормозное устройство в расторможенном состоянии. Тормозное устройство содержит те-лежку 1, перемеи1аемую по монорельсу 2, тормозные колодки 3, кинематически связанные с гидроцилиндром , имеющим полости 5 и 6, причем последняя сообщена со штоковой полостью 7 посредством нагнетательной и сливной магистралей через обратные 8 и 9 клапаны и гидрораспределитель 10 с насосом управления 11 и со сливной емкостью 12. Шток 13 гидроцилиндра выполнен полым и его полость 1 сообщена с полостью 5, которая заполнена газом под давлением, а поршневая полость 6 сообщена со штоковой по-, лестью 7 через перепускной клапан 15. Диаметры штока и корпуса гидроцилиндра подобраны таким .образом, что 3 , 9 площадь рабочего сечения второй поршневой полости 6 равна или больше площади рабочего сечения штоковой полости 7. Устройство работает следующим образом. При растормажИвании насос И из емкости 12 подает рабочую жидкость под давлением через гидрораспределйтель 10 с обратным клапаном 8 в полость 7 гидроцилиндра. Перепускной клапан 15 в этом случае зак рыт, так как, кроме уравновешивающего де;йствия сверху и снизу давлением, его подпирает снизу пружина. Рычаги, прикрепленные шарнирно к ко пусу гидроцилиндра 4, стягиваются,. а колодки 3 отводятся от монорельса 2. Рабочая жидкость из полости 6 при этом выдавливается в емкость 12 Для включения тормозного устройс ва гидрораспределитель 10 перебрасы вается во второе положение. При это подаваемая насосом 11 рабочая жидко уходит на слив, и давление внизу перепускного клапана 15 понижается. Клапан 15 под давлением рабочей жид кости сверху, поступающей из полости 7 гидроцилиндра и создающей усил на его значительно больше, чем пружина снизу, открывается. Рабочая жидкость из полости 7 гидроцилиндра перетечет через перепускной клапан 15 в полость 6. Клапан 8, не позволяя рабочей жидкое ти перетекать, минуя клапан 15, способствует более быстрому его открытию. Клапан 9 исключает поступление рабочей жидкости из сливной магистрали в полость 6, чем обеспечивается подсос рабочей жидкости из полости 7 и бопее быстрый ее переток. Такая схема значительно уменьшает время срабатывания тормозного устрой ства, особенно, если оно находится в дальнем от локомотива конце состава. После перетока рабочей жидкости из полости 7 в полость 6 гидроцилиндра под действием давления газа в полостях И и 5 тормозные колодки 3t связанные с рычагами, примыкаются к мбнорельсу 2. Начинается торможение. Далее растормаживаемый гидрораспределитёль 10 перебрасывают в прежнее положение. Использование предложенного устройства позволит создать компактные и мягкие тормозные устройства, способные развивать значительное тормозное усилие. Формула изобретения Тормозное устройство монорел ьсового транспорта, содержащее тормозные колодки, кинематически связанные с гидроцилиндром, имеющим бесштоковую и последовательно расположенные две поршневые полости, сообщающиеся посредством нагнетательной и сливной магистралей через обратные и перепускной клапаны, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и обеспечения компактности, шток гидроцилиндра выполнен, полым и его полость сообщена с одной поршневой полостью, которая заполнена газом под давлением, а другая поршневая полость сообщена со штоковой через перепускной кл апан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР К А23697, кл. 8 61 И 9/02, 27.04.72 (прототип).

Похожие патенты SU918148A1

название год авторы номер документа
Тормозная система 1987
  • Игнатьев Владимир Иванович
  • Шманев Александр Никанорович
  • Иконников Григорий Сергеевич
  • Фефелов Аркадий Юрьевич
SU1428643A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
Стенд для настройки и проверки работоспособности механизма ограничения тягового усилия лебедки 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Акулов Алексей Владимирович
  • Сорока Никита Владимирович
  • Запольских Алексей Александрович
  • Жуков Сергей Евгеньевич
  • Звонарев Николай Павлович
RU2788032C1
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Носов Валентин Дмитриевич
  • Лапко Александр Николаевич
  • Акимов Василий Николаевич
  • Козлов Виктор Анатольевич
RU2352518C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Гидропривод рабочего органа рыхлителя 1982
  • Евстатиев Николай Георгиевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU1035152A1
Тормозная система монорельсового локомотива 1987
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Иконников Григорий Сергеевич
  • Фефелов Аркадий Юрьевич
SU1491759A1
Гидропривод рабочего органа рыхлителя 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Евстатиев Николай Георгиев
SU1370199A2
Гидросистема секции механизированной крепи 1983
  • Журавлев Ростислав Петрович
  • Баринов Владимир Степанович
  • Федоров Леонид Иосифович
  • Кожухов Леонид Федорович
  • Мосунов Юрий Яковлевич
SU1145148A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 148 A1

Реферат патента 1982 года Тормозное устройство монорельсового транспорта

Формула изобретения SU 918 148 A1

SU 918 148 A1

Авторы

Лещов Геннадий Константинович

Даты

1982-04-07Публикация

1979-01-30Подача