Тормозная система монорельсового локомотива Советский патент 1989 года по МПК B61H9/02 B60T13/22 

Описание патента на изобретение SU1491759A1

lO-i

сл

со

СП

Изобретение относится к монорельсовому т)анспорту и используется в конструкциях тормозных устройств.

Цель изобретения повышение надежности.

На чертеже и.зображена принципиальная схема Toimo.iiion системы.

Тормозная система содержит тормозшле ко.юдки 1, кинематически связанные посредством р1)1чагов 2 с растормажпвак)ни1м цилиндром 3 и силово11 пружино) 4. В нагнетательной магистрали о, в которой установлены отсечной клапан 6, управляющей полостью сообщенный с гидропневмоаккум - лятором 7, который сообп1ен через грех- позициопный гидрорасцреде. 8 с закрытым центром, а также м нагнетате.илюй магистрали о распп.южеи nepenycKHoii к. ю- нап 9.

К c.HiBiioii 1а| пстрали 10, с которой так/КС сообщен ци.чпиднр 3, установлен i:e- релив1 011 кланан 11. сообнамшый уцрав.ляю- шей нолостьк) с нагнетате.1Ы1(л( магисгра- .1ьк) Г), с которой coo6Hiena сливпая ма- гистра.чь 10 через трехпозпционный гидро- liaciijH-делитель 8. Тормозные колодки 1 в процессе рабогы коцтактпрч ют с моноре. 1ьс(П1 12.

В исходном по. южении тормози| 1с колодки 1 прижаты к монорельсу 12 посредством рычагов 2. взаимодействующих с жино1 | 4. )пневмоаккумулятор 7 разряжен, а клапан (i под де11ствием прчжиШ) заппмает краГшее по,:|ожение и соедипяег иагнета гельпую магистраль 5 с гидрошк-в- моаккумулягором 7. Трехпозицио1П1ЫЙ шдро- раси)едел1Г1ель 8 находится в нейтра.ниюм по. южепии. K.ianan 11 под действием пружины занимает KjiaiiHce положение и соединяет по.юсть тидроцилиндра 3 со c.iniviioi i магистралью К).

)и включении привода моно)е:1Ьсов(мо локомотива рабочая жидкосгь от насоса нот дав. 1еиием посгуиает в иагнетательную магистраль Г) через K.ianan (t и заряжае: идроипевмоаккуму. 1ятор 7. (Здноврсменпо. под де11С1 впем давления рабочей жидкосш. nocTynaionieii по па1 нетате.1ьпсл1 магпсгра- ли 5 j управляющую полость K.ianana 1 1, .(о.ютппк занимает и рот и во поло ж и ос к()а ii nee положение и разобп1ает полость гпдро- цплпндра 3 со с.ипмюй ма|Д1сг)а, 1ыо li).

Г пдропневмоакк) му.чятор 7, згцшдивпдкЧ) до дав.кчшя необходимою д.:1я торможения, вь1тесняет из зааккуму; яторпой no.KJc in la бочук) жидкость в клаиан1)1 6, перемешаег зо.югппк в краГшее положение и разоб- nuicT Hai HCTa гельп 1о магистраль о с по- . 1ост1 1о зарядкп гидроппевмоакк му.чятора 7.

При растормаживании тормозных колодок 1 рабочая жидкость поступает из гид- ропневмоаккумулятора 7 через открытый трехпозиционный гидрорасцределитель8 в ци

линдр 3, который снимает шарнирно закрепленные с пим рычаги 2 и пружину 4, отводя тормозные колодки 1 от монорельса 12.

При торможении рабочая жидкость через открытый трехпозиционный гидрораспределитель 8 уходит в сливную магистраль К), а освобождаемая пружина 4, воздействуя на рычаги 2, а через них на тормозные ко,;1одки 1, вводит их в контакт с моноре,тьсом.

5Когда давление рабочей жидкости в результате многократного растормаживания тормозных колодок 1 снизится в г идропнев- моаккчмуляторе 7, клапан 6 под давлением сжато пружины переместится в крайнее

Q иоложепие и вытеснит рабочую жидкость из своей у 1равляю1цей полости в гидро- иневмоаккуму,:1ятор 7. При этом нагнетательная Mai 11стра, 1ь 5 вновь будет сообщена с 1 идроппевмоаккумулятором 7 и зарядит его. В с, 1учае ес,1и нет давления рабочей

5 жидкое ги в испытательной магистрали 5 или оно Bneiainio упадет, то клапан 11, сооб- 1цеп1П)111 управляюпгей по.юстью с нагнета- Te. ibHoii магистралью п, сообгпит цилиндр 3 со сливной ма1Д1Стральк) И), при :1том тормозные ко.юдки 1, кинематически связанные

с пр жино;1 4, будут ;1ах)дпться в контакте с монорельсом 12.

(()рму.ш 1131 х цтс гения

1ормозная система моноре.чьсового локомотива, содержан1ая клетевой тормозной механизм с сплово11 пружиной и растормаживающим цилипдром, напорную ма- i3K Tpa. ib, подключенную посредством клапап- iioi o yi i poiicTBa к гид1)О1П1евмоаккумулятору

п через neiK nyCKnoii к,1апан - к сливной магис р:. 1и. п гидрораспределитель, сообщающий рабочую по. юсть растормаживающего ци,:1инд)а с гидропневмоаккумулятором и со сливно; магистра.пью, отличающаяся тем, что, с пелью повьипепия падежности, она

спабжс-на переливным к.лананом для сообщения рабочей по,-1ости растормаживающего ци.шндра со сливной магистралью, iipn VIOM у11рав,-1яющая полость переливно- 14) клапана подключена к напорной магист- ра. щ, п.1|)Ораспре, 1елите,Ц) выполнен трех- по.иппопщ 1м с закрЬ:)Ггым це)1тром, а кла- nannbiii узел представ,гиет собой отсечной K.ianan с унравлянлцей полоспью, подклю- ченпой к гидроппевмоаккумулятору.

Похожие патенты SU1491759A1

название год авторы номер документа
Тормозная система 1987
  • Игнатьев Владимир Иванович
  • Шманев Александр Никанорович
  • Иконников Григорий Сергеевич
  • Фефелов Аркадий Юрьевич
SU1428643A1
КЛАПАННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1991
  • Рогов Ю.И.
  • Хармац Г.Ш.
  • Маслов А.Ф.
RU2028237C1
Тормозное устройство монорельсового транспорта 1979
  • Лещов Геннадий Константинович
SU918148A1
Грузовая тележка 1987
  • Иконников Григорий Сергеевич
  • Пак Галина Михайловна
  • Коломоец Надежда Семеновна
  • Фефелов Аркадий Юрьевич
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Мустафин Темиржан Мухамеджанович
SU1527138A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОР.МОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МОНОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1972
SU423697A1
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Сметанин Александр Анатольевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Жарков Валентин Григорьевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320902C2
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1
Гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях 2016
  • Лебедев Константин Нитович
  • Никитин Николай Романович
  • Римский Павел Витальевич
  • Крошихин Дмитрий Сергеевич
  • Уфимцев Никита Викторович
  • Маринин Владимир Иванович
  • Семенченко Иван Гаврилович
  • Бутов Александр Иванович
RU2644443C1
Ударное устройство для разрушения горных пород 1983
  • Ешуткин Дмитрий Никитович
  • Рындин Алексей Павлович
  • Исаев Валерий Львович
  • Кравченко Валерий Анатольевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Рогалева Ирина Олеговна
SU1141190A1
Гидропривод скрепера 1985
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
SU1270241A1

Реферат патента 1989 года Тормозная система монорельсового локомотива

Изобретение относится к монорельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. В нагнетательной магистрали 5 последовательно установлены отсечной клапан 6 и гидропневмоаккумулятор 7, сообщенный через трехпозиционный гидрораспределитель 8 с цилиндром 3. В сливной магистрали 10 установлен переливной клапан 11, управляющая полость которого сообщена с магистралью 5. Сливная и напорная магистрали сообщены между собой через трехпозиционный гидрораспределитель 8, а управляющая полость клапана 6 сообщена с гидропневмоаккумулятором 7. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 491 759 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1491759A1

Тормозная система 1987
  • Игнатьев Владимир Иванович
  • Шманев Александр Никанорович
  • Иконников Григорий Сергеевич
  • Фефелов Аркадий Юрьевич
SU1428643A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 491 759 A1

Авторы

Грузин Владимир Васильевич

Иконников Григорий Сергеевич

Фефелов Аркадий Юрьевич

Даты

1989-07-07Публикация

1987-06-22Подача