lO-i
сл
со
СП
;о
Изобретение относится к монорельсовому т)анспорту и используется в конструкциях тормозных устройств.
Цель изобретения повышение надежности.
На чертеже и.зображена принципиальная схема Toimo.iiion системы.
Тормозная система содержит тормозшле ко.юдки 1, кинематически связанные посредством р1)1чагов 2 с растормажпвак)ни1м цилиндром 3 и силово11 пружино) 4. В нагнетательной магистрали о, в которой установлены отсечной клапан 6, управляющей полостью сообщенный с гидропневмоаккум - лятором 7, который сообп1ен через грех- позициопный гидрорасцреде. 8 с закрытым центром, а также м нагнетате.илюй магистрали о распп.южеи nepenycKHoii к. ю- нап 9.
К c.HiBiioii 1а| пстрали 10, с которой так/КС сообщен ци.чпиднр 3, установлен i:e- релив1 011 кланан 11. сообнамшый уцрав.ляю- шей нолостьк) с нагнетате.1Ы1(л( магисгра- .1ьк) Г), с которой coo6Hiena сливпая ма- гистра.чь 10 через трехпозпционный гидро- liaciijH-делитель 8. Тормозные колодки 1 в процессе рабогы коцтактпрч ют с моноре. 1ьс(П1 12.
В исходном по. южении тормози| 1с колодки 1 прижаты к монорельсу 12 посредством рычагов 2. взаимодействующих с жино1 | 4. )пневмоаккумулятор 7 разряжен, а клапан (i под де11ствием прчжиШ) заппмает краГшее по,:|ожение и соедипяег иагнета гельпую магистраль 5 с гидрошк-в- моаккумулягором 7. Трехпозицио1П1ЫЙ шдро- раси)едел1Г1ель 8 находится в нейтра.ниюм по. южепии. K.ianan 11 под действием пружины занимает KjiaiiHce положение и соединяет по.юсть тидроцилиндра 3 со c.iniviioi i магистралью К).
)и включении привода моно)е:1Ьсов(мо локомотива рабочая жидкосгь от насоса нот дав. 1еиием посгуиает в иагнетательную магистраль Г) через K.ianan (t и заряжае: идроипевмоаккуму. 1ятор 7. (Здноврсменпо. под де11С1 впем давления рабочей жидкосш. nocTynaionieii по па1 нетате.1ьпсл1 магпсгра- ли 5 j управляющую полость K.ianana 1 1, .(о.ютппк занимает и рот и во поло ж и ос к()а ii nee положение и разобп1ает полость гпдро- цплпндра 3 со с.ипмюй ма|Д1сг)а, 1ыо li).
Г пдропневмоакк) му.чятор 7, згцшдивпдкЧ) до дав.кчшя необходимою д.:1я торможения, вь1тесняет из зааккуму; яторпой no.KJc in la бочук) жидкость в клаиан1)1 6, перемешаег зо.югппк в краГшее положение и разоб- nuicT Hai HCTa гельп 1о магистраль о с по- . 1ост1 1о зарядкп гидроппевмоакк му.чятора 7.
При растормаживании тормозных колодок 1 рабочая жидкость поступает из гид- ропневмоаккумулятора 7 через открытый трехпозиционный гидрорасцределитель8 в ци
линдр 3, который снимает шарнирно закрепленные с пим рычаги 2 и пружину 4, отводя тормозные колодки 1 от монорельса 12.
При торможении рабочая жидкость через открытый трехпозиционный гидрораспределитель 8 уходит в сливную магистраль К), а освобождаемая пружина 4, воздействуя на рычаги 2, а через них на тормозные ко,;1одки 1, вводит их в контакт с моноре,тьсом.
5Когда давление рабочей жидкости в результате многократного растормаживания тормозных колодок 1 снизится в г идропнев- моаккчмуляторе 7, клапан 6 под давлением сжато пружины переместится в крайнее
Q иоложепие и вытеснит рабочую жидкость из своей у 1равляю1цей полости в гидро- иневмоаккуму,:1ятор 7. При этом нагнетательная Mai 11стра, 1ь 5 вновь будет сообщена с 1 идроппевмоаккумулятором 7 и зарядит его. В с, 1учае ес,1и нет давления рабочей
5 жидкое ги в испытательной магистрали 5 или оно Bneiainio упадет, то клапан 11, сооб- 1цеп1П)111 управляюпгей по.юстью с нагнета- Te. ibHoii магистралью п, сообгпит цилиндр 3 со сливной ма1Д1Стральк) И), при :1том тормозные ко.юдки 1, кинематически связанные
с пр жино;1 4, будут ;1ах)дпться в контакте с монорельсом 12.
(()рму.ш 1131 х цтс гения
1ормозная система моноре.чьсового локомотива, содержан1ая клетевой тормозной механизм с сплово11 пружиной и растормаживающим цилипдром, напорную ма- i3K Tpa. ib, подключенную посредством клапап- iioi o yi i poiicTBa к гид1)О1П1евмоаккумулятору
п через neiK nyCKnoii к,1апан - к сливной магис р:. 1и. п гидрораспределитель, сообщающий рабочую по. юсть растормаживающего ци,:1инд)а с гидропневмоаккумулятором и со сливно; магистра.пью, отличающаяся тем, что, с пелью повьипепия падежности, она
спабжс-на переливным к.лананом для сообщения рабочей по,-1ости растормаживающего ци.шндра со сливной магистралью, iipn VIOM у11рав,-1яющая полость переливно- 14) клапана подключена к напорной магист- ра. щ, п.1|)Ораспре, 1елите,Ц) выполнен трех- по.иппопщ 1м с закрЬ:)Ггым це)1тром, а кла- nannbiii узел представ,гиет собой отсечной K.ianan с унравлянлцей полоспью, подклю- ченпой к гидроппевмоаккумулятору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система | 1987 |
|
SU1428643A1 |
КЛАПАННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2028237C1 |
Тормозное устройство монорельсового транспорта | 1979 |
|
SU918148A1 |
Грузовая тележка | 1987 |
|
SU1527138A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОР.МОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МОНОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1972 |
|
SU423697A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях | 2016 |
|
RU2644443C1 |
Ударное устройство для разрушения горных пород | 1983 |
|
SU1141190A1 |
Гидропривод скрепера | 1985 |
|
SU1270241A1 |
Изобретение относится к монорельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. В нагнетательной магистрали 5 последовательно установлены отсечной клапан 6 и гидропневмоаккумулятор 7, сообщенный через трехпозиционный гидрораспределитель 8 с цилиндром 3. В сливной магистрали 10 установлен переливной клапан 11, управляющая полость которого сообщена с магистралью 5. Сливная и напорная магистрали сообщены между собой через трехпозиционный гидрораспределитель 8, а управляющая полость клапана 6 сообщена с гидропневмоаккумулятором 7. 1 ил.
Тормозная система | 1987 |
|
SU1428643A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-06-22—Подача