Передняя стенка кузова транспортного средства с вынесенной вперед кабиной Советский патент 1982 года по МПК B62D25/08 

Описание патента на изобретение SU918159A1

. -; I , .

Область применения изобретения кагсается техники транспортных средств. Объекты применения - транспортные средства с вынесенной вперед кабиной, такие как грузовые машины, автобусы, грузовые машины малой грузоподъемности и микроавтобусы.

Транспортные средства с вынесенной вперед кабиной имеют только маленькую выступающую часть или совсем не имеют её.

Однако в передней стенке должно найти свое место электрооборудование, стеклоочиститель с системой привода, инструменты, отопление и педали,должна быть обеспечена подача охлаждающего воздуха к двигателю. Кроме того, передняя стенка должна иметь доста точную стабильность в соединении кабины или автобуса и обеспечить соответственную защиту от наездав.

В известных транспортных средствах передняя стенка состоит из листа наружной обшивки, связанного с каркасом кузова, или из наружного и внутреннего листов, местно связанных между собой,

Известна также передняя стенка из наружного и внутреннего листов, связанных между собой стойками, как, например, описано в выкладном описании изобретения ФРГ21198 7, наружного, среднего и внутреннего листов, местно связанных между собой, как нап10ример при откидной кабине грузовой машины фирмы Jeylland.

Первое решение возможно только при кабинах или корпусе, кузова, ко.торые являются неоткидными. Если

IS при этом наружная обшивка недостаточно деформирована и не хватает пространства деформации, для водителя и сменного водителя существует высокая опасность травмирования.

20

Второе и третье решение улучшены по сравнению с первым, так как существует зона деформации или существуют элементы деформации (стойки). ное решение по причине недостаточной стабильности в большинстве случаев не приемлемо или приемлемо тол ко при повышении толщины материала, или при использовании поперечного соединения в нижней средней зоне, где это возможно с учетом пространства. Четвертое решение, т.е. применение тройной листовой обшивки с соот ветствующими промежутками и частично различными толщинами листов, требует большого расхода материала и масссы и тем самым является самым (дорогим. . Техническая задача изобретения состоит в создании передней стенки с оптимальным использованием физических параметров материала, экономи чески изготовляемой с наименьшим по возможности расходом материала и устраняющей недостатки известных решений. Признаки изобретения состоят в том, что передняя стенка состоит из тонкого наружного листа,имею щего в нижней зоне по направлению движения выпуклости, образующие влево и вправо пространство для ног, и имеющего в нижней средней зоне выемк в качестве отверстия для охлламадающего воздуха к двигателю. За ним сле дуют внизу слева и справа по одной закрытой поперечной балке из более толстого листа. Остальной промежуток закрывается сверху и-образно выполненной закрытой поперечной балкой также из более тостого листа. В верхней зоне тонкий внутренний лист вместе с лежащим перед ним наружным листом образует поперечную балку с большим объёмом. По бЬкам наружный и внутренний листы связываются между собой с помощью тонких колоннообразных листов,частично имеющих листы для усиления. Это соединение, оптимальное по толщинам листов, получает свою стабильность посредством плечевой балки из более тостого листа, находящейся внутри поперечной балки большого объ ема -на средней U-образной поперечной балке, дополнительно связанной с наружным листом спереди, одной из верх них кромок внутреннего листа и колон нообразными листами по бокам. Другое соединение создают опорные листы по левому и правому бокам с вой балкой. Поперечной балке с большим объемом жесткость придана стойками, расположенными по направлению движения, причем левая стойка создает соединение с креплением рулевой колонки и имеет два заданных места изгиба. Перед передней стенкой расположен короткий капот, действующий при наезде с буфером в качестве первого элемента деформации. В качестве второго элемента деформации для большой ударной нагрузки на короткой дистанции деформации действует при необходимости плечевая балка, усиленная колпачковым профилем. Таким образом выполненная передняя стенка в соединении кабины или корпуса кузова ограничена изгибающим усилием и имеет наименьший по возможности расход материала с достаточной стабильностью , для приема поступающих сил, вызванных передним опиранием кабины или кузова, в частности откидных кабин. На фиг. 1 показана предлагаемая передняя стенка кузова, 1разрез по середине кабины в зоне передней стенки с сечениями различного -размера поперечных балок; на фиг. 2 передняя стенка, вид спереди с опорными листами; на фиг. 3 - левая стойка с заданными местами изгиба, вид сверху. На фиг. 1 наружный лист передней стенки 1, внутренний лист 2 и в средней зоне и-образная поперечная балка 5 образуют поперечную балку 3 с большим объемом. Сверху точечной сверкой связываются части на кромке сгиба стекла 6, внизу слева и справа в зоне выпуклостей пространства для ног на отогнутой кромке 7 и в средней зоне с и-образной поперечной балкой 5. На кромке изгиба стекла 6 находится резиновый профиль 13, который является одновременно оправой и креплением ветрового стекла 16. Передняя стенка закрывается внизу слева и справа по одной закрытой поперечной балке 9 из более толстого листа. Обе поперечные балки 9 соединяются и-образно выполненной средней поперечной балкой 5. Внутри поперечной балки 3 с большим объемом расположена плечевая балка , обеспечивающая функционально необходимую стабильность. Плечевая балка Ц образуется несущим листом

11,соединенным слева и справа с колоннообразными листами 8 и образующим колпачковую профильную шину

12,Два опорных листа 10 образуют соединение между U-образной поперечной балкой 5 и плечевой балкой .

Две стойки 1Л усиливают поперечную балку 3 с большим объемом, приче левая стойка, расположенная под креп лением рулевой колонки, имеет два заданных Места изгиба 15.

Верхняя поперечная балка-3 с большим объемом образует с нижней none-i речной балкой, состоящей из наружных поперечных балок 9 и средней U-образной поперечной балки 5, и боковыми колоннообразными листами 8 стоящую раму, получающую функционально необходимую ctaбильнocть посредством плечевой балки t, опорных листов 10 и стоек I.

Указанное решение применяется для всех кабин, вынесенных вперед. Оно имеет особенные преимущества при откидных кабинах.

Техническая задача изобретения состоит в создании передней стенкИ с оптимальным использованием физических параметров материала, экономически изготовляемой с наименьшим по возможности расходом материала и устраняющей недостатки известных решений. Сущность изобретения состоит в том, что внутри поперечной балки 3 с большим объемом, образованной из наружного листа 1 и.профилированного внутреннего листа 2, расположена плечевая балка k на средней и-6бразной поперечной балке 5. Она связана через колпачковую профильную шину 12 с наружным листом 1, внутренним листом 2 и колоннообразными листами 8. Поперечной балке с большим объемом 3 придана жесткость с по мощью стоек 1, расположенных по нап равлению движения.

Объектами применения изобретение являются транспортные средства с вынесенной вперед кабины.

Формула изобретения

1.Передняя стенка кузова транспортного средства с вынесенной вперед кабиной, отличающаяся тем, что внутри поперечной балки с большим объемом 3. образованной из наружного листа передней стенки 1 и профилированного внутреннего листа 2, расположена плечевая балка t на средней У-образной поперечной балке 5, которая через колпачковую профильную шину 12 связана с наружным листом 1, внутренним листом 2 на кромке сгиба стекла бис колоннообразным листами 8 по бокам.

2.Передняя стенка по п. 1, о т личающаяся тем, что поперечной балке с большим объемом 3 придана жесткость ctoйкaми 1 А, расположенными по направлению движения, причем левая стойка имеет заданное место изгиба 15, и что плечевая балка

связана с U-образной поперечной балкой посредством левых и правых опорных листов 10.

3.Передняя стенка по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что поперечной балкой с большим объемом 3 образовано жесткое благодаря форме и ограничено изгибающим усилием соединение с правыми и левыми нижними поперечными балками 9 в пространстве для ног,.и-образными поперечными балками 5 в средней зоне, правыми и левь1ми колоннообразными листами 8, плечевой балкой 4 и кузовом.

I

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германекой Демократической Республики.

i6

fPuz.l

РигЗ

Похожие патенты SU918159A1

название год авторы номер документа
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2
ФОНАРЬ КАБИНЫ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА 2023
  • Власов Максим Алексеевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Калинин Денис Владимирович
  • Зайцев Олег Владимирович
  • Талалаева Анна Михайловна
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Каюмов Сергей Владиславович
RU2798888C1
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок 2015
  • Проулкс, Дейв
  • Симар, Микаэль
  • Мартино, Фредерик
RU2622148C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Попов Григорий Геннадьевич
RU2660570C1
Внедорожное транспортное средство с посадкой бок о бок 2015
  • Дьюб Франк
  • Оти-Обю Доминик
RU2637139C1
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Фёдорович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Иванов Александр Олегович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Ноздрачёва Валентина Афанасьевна
  • Шабеко Александр Петрович
RU2391239C1
РАМА ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Хармайер Райнхард
  • Марквардт Вальтер
  • Шаллер Карл Виктор
RU2408492C2
Закрытый кузов для автомобилей 1927
  • Иосиф Ледвинка
SU39000A1
Шасси автомобиля 1970
  • Мишель Тиксье
SU524506A3
КОНСТРУКЦИОННАЯ БАЛКА С НАКЛАДНЫМ ЛИСТОМ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2016
  • Маркес Дуран, Серхи
  • Каналес Лариос, Хавьер
RU2711876C2

Иллюстрации к изобретению SU 918 159 A1

Реферат патента 1982 года Передняя стенка кузова транспортного средства с вынесенной вперед кабиной

Формула изобретения SU 918 159 A1

SU 918 159 A1

Авторы

Рихтер Герхард

Даты

1982-04-07Публикация

1978-09-13Подача