Закрытый кузов для автомобилей Советский патент 1934 года по МПК B62D31/00 

Описание патента на изобретение SU39000A1

Изобретение относится к акрытым кузовам для автомобилей, изготовляемым, с целью уменьшения веса, из внешних и внутренних металлических ластов, которые скреилены друг с другом путем известного в технике приема забортовывания краев листового металла и снабжены отштампованными отверстиями для дверец, окон и ветрового щита. В предлагаемом закрытом кузове для образевания боковых стенок отштампованных отверстий края его внешних листов отогнуты преимущественно перпендикулярно внутрь на толщину стенок кузова; после образования указанных боковых стенок края внешних листов как у отверстий, так и наружные, отгибаются параллельно плоскости стенок и соединяются с краями внутренних листов для образования или пбверхноетей, к которым прилегают дверные и оконные рамы, или узлов, свя ывающих наружные и внутренние листы с Третьими листами дл придания жесткости кузову.

На чертеже фиг. 1 изображает бокс РОЙ вид автомобиля с предлагаемым кузовом; фиг. 2- вид кузо1ав пеоспвктиве; фиг.З-вид передней части кузова в перспективе; фиг. 4-внутренний вид в перспективе части, образующей наружную обшивку верхнего корпуса кузова: фиг. 5-перспективный вид внутренней боковой стенки; фиг. 6 и 7-разрезы в вертикальной средней плоскости кувова верхней и нижней части рамы ветрового щита; фиг. 8,9,10, 10, 11,13,14,15.16,17 и 18-разрезы по линиям,

(169)

обозначенным соответствующими цифрами на фиг. 2, и фиг. 12-продольный разрез в средней вертикальной плоскости кузова мере соединение обшпвки задней стенкя с обшивкой крышки.

Нижняя рама О (фиг. 1) состоит из штампованных коробчатого сечения балок 5- имеющих, с целью придания большей прочности, в средней части стенку высоты. Балт;и 5 надлежащим образом изо1 нуты в продольном направлении и имеют ту же форму, что и нижние боковые края кузова А. Поперечные связи В соединяют боковые балки S и поддерживают сидение, планки пола и различные части машины. У передних и задних концов балок 5 закреплены на рессорах колеса и оси. Л,ля того, чтобы передняя и задняя ось мoглv. перемещаться в вертикальном направлении, в концах балок 5 и.меется соответствующий выем. Таким образом нижняя рама и кузова C..KHT с одной стороны для жесткого соединения с нею боков соОственно кувова А н для поддерживания раз.т1ичных частей кузова, как например, пола н сидения, а с другой стороны служит одновременно, как щасси.

Собственно кузов А состоит из сравнительно неболыиогв количества частей, изготовленных из легких листов мета.)1ла; эти части имеют такую форму, чтобы они придавали кузову изящный .вид, SI края их при , )1 друг к другу так, что допускают соединение отдельных частей кузова в одну

жесткую систему. Кузов А состоит из семи больших штампоЕая1 х листовых частей, а именно: из переднего листа С (фиг. 3), двух наружных боковых листов D (фиг. 4). двух листов D внутренней обшивки (фиг. .5); задней стенкн Е (фиг. 15) и крыши f (фиг- 17, 18). В целях наиболее точной пригонки дверец и окон, а также и для достижения наибольшей экономии при нзготовленин, каждая из этих семи главных частей кузова нзготовляется и.э одного листа.

Передний лист С снабжен сравнительно нлоской наветренной частью 30 (фиг. 2), имеющей у своего переднего края отогнутый внутрь фланец 3J, на который ложится задний край капота. Обращенная наружу и вперед часть 32 (фит. 2 н 3) передней угловой стойки и передние части 33 к 34 (фиг. 3,6 и 7) верхнего и нижнего переплета ветрового щита соединящие конць передних стоек, образуют вместе раму ветровой заслонки. Передняя верхняя часть последней образует узень.кий щиток, верхняя часть которого почти горизонтальна н является передком крыши. Для придания жесткости верхнему и нижнему переплету ветрового щита имеются внутренние части 33, 34 (фиг. 6 и 7), замыкающие ее изнутри. Нижняя часть 34 имеет горизонтальный фланец, передний край которого соединен, например, посредством с.варки с фланцем 31 наружной части 34. Задняя часть нижней части 34 (фиг. 7) поднимается вертикально, и верхний край ее отогнут наяад, так что образуется заплечик 36 для наружной выступающей вперед части 34. Этот заплечик 35, на который ложится часть 34 вертикальным фланцем 36, предназначен для перегибания закраины./внутренней части 34, с целью создания жесткого соединения обеих частей 34 и 34 с тем, чтобы нижний переплет ветрового щита имел характер прочной трубчатой конструкции. Внутренняя часть 33 (фиг. 6) верхнего переплета ветрового щита состоит из плоского листа, нижний край которого соединен с направленной вертикально вниз поверхностью 38 наружной части 33 таким же образом, как фланец 36 нижней наружной части 34 с внутренней нижней частью 34. Фланцы верхнего и нижнего переплета ветрового щита лежат в одной плоскости. Верхний край внутренней части 33 имеет форму жолоба. Задняя стенка желоба 38 укладывается в угол, образованный горизонтальным участком части 33 и направленны вертикально вниз фланцем 40. Передний край 41 крыши отогнут назад и снабжен направленным вертикально вниз фланцем 42. Угол, образованный фланцем 42 и отогнутой назад частью 41, при окончательном скреплении накладывается на отогнутый книзу задний край 39 и на ф.1аиец 40 наружной передней части 33. Прилегающие друг к другу фланцы 40 а 43 привариваются, а свободный край жолобообразного участка части 33 перегибается вокруг фланцев 40 и 42 под фаяец, с целью получения в этом месте доетаточно прочного соединения.

Боковые листы D (фиг. 2) внешней обшивки кузова А снабжены отверстиями д.чя передних и задних дверец и для заднего окна. Штампованный лист D в соответствии с наружными очертаниями кузова А простирается от передней угловой стойки к задней части кузова, огибая задний угол задка.

Часть 43 внешнего листа D (фиг. 2, 4, 17 и 18) внизу почти горизонтально отогнута внутрь, образуя боковую стенку 44 над отверстиями для дверехьи окон, а сверху сначала изогнута внутрь по кривой 45 я затем также почти горизонтально образует боковые края крыши F. Вдоль своего верхнего внутреннего края она имеет обращенный вниз фланец, образующий узел 46, служащий для соединения наружного и внутреннего листов с листом крыши. Горизонтальная боковая стелка 44 над дверными и оконными отвертиями имеет закраину 47 (фиг. 17 и 18), направленную вниз. Передняя вертикальная часть наружной боковой стенки 48 (фиг. 9) имеет профиль в вихде буквы Z н образует часть полой передней стойки. Расположенная между обоими дверными отверстиями вертикальная часть (фиг. 3, 4) наружной боковой стенки 49, как показывает фиг. 11, имеет корытообраано-з сечение и образует часть полой средней стойки. В заднем участке лист D имеет впадину 50 (фиг. 4), образующую как бы кожух над колесами. Загнутая внутр1 часть 51 впадины 60 (фиг. 4, 13 и 14), идущая вдоль заднего края дверного отьерстия, образует бокс-, вую стенку его.

Заднее оконное отверстие окружено со всех сторон отогнутой внутрь стенкой 53 (фиг. 18, 15 и 16), менее широкой, чем боковая стенка 52. Находящаяся под дверцами горизонтальная часть 54 (фиг. 4 и 10). листа D имеет тоже корытообразное, открытое внутрь сечение. Верхняя стенка 55 (фиг. 10) эюго корыта имеет подъем к внутренней стороне и образует пороги для дверец. Дно корыта выпуклым выгибом 56 переходит в нижнюю, обращенную внутрь, стенку его. Корытообразная вертикальная боковая стенка 49 (фиг. 2,4 и 11), образующая часть средней стойки, вдоль своих передней и задней сторон имеет отступы 57, на которые ложатся боковые дверные края, имеющие соответствующую форму. Внутренние края вертикальных боковых стенок 48, 49 к 52 (фиг. 4) наружной общивки, являющихся частями дверных стоек, имеют боковые поверхности (фланць) 58 (фиг. 8, 9. 11 и 14), а боковая стенка (порог) 55 (фиг. 10)-обращенные кверху поверхности (фланцы) 59, которые вместе с закраинами 47 перемычки для дверей (фиг. 17 и 18) образуют плоскость притвора для дверец и служит для прочного соединения листов D внутренней обшивки (фиг. 5) с листами D наружной обшивки (фиг. 4). Отогнутая внутрь боковая стенка 53 (фиг. 13, 15 и 16), окружающая заднее оконное отверстие, образует поверхность (фланец) 60. Часть 54 листа D наружной обшивки (фиг. 4) вдоль своего нижнего края, как это показывает фиг. 10, имеет обращенный вниз фланец 61, соответствующий поверхностям (фланцам)7, 58,59та60. Идущ и вдоль верхнего и внутреннего края наружной боковой обшивки фланец, образующий узел 46

фиг. 4, 17 и 18), служит не только д.ад захрепления крыши F (фиг. 17 и 18), но и для закрепления листа Е, образующего заднюю стенку. Этот лист простирается от одяой боковой стенки до другой, а также от дна задней части кузова А вокруг изогнутого верхнего заднего края и образует своим верхним выступом 62 (фиг. 12) одновременно часть крыши. Обравутещий крышу лист F (фиг. 17 и 18) и лист . образующий заднюю обшивку кузова, имеют вдоль своих боковых краев фланцы 63, прилегающие к фланцам узла 46 обоих боковых листов Г и соединены с ними, например, посредством сварки.

Крыша F и задняя стенка имеют вдоль своих краев, находящихся в соединении, отогнутые внутрь фланцы 65 и 66 (фиг. 12), которые могут быть приварены друг к другу. Образовавшийся от отгибания фланцев 6д и 66 жолоб может быть перекрыт полосой 67, прикрепленной шурупами 68.

Передний край листов D бековой обшшнш соединяется с чает ью. 32 передней стойки посредством наружного, обращенного вперед, 4Ланца 69 (фиг. 8 и 9) и отогнутого внутрь, сделанного в передней части листа С, фланца 70, приваренных друг к другу. Имеющийся у фланца 70 выступ служит для того, чтобы на него ложился перекрываемый фланоц дверец. Соответствующими выступалга для той же цели снабжены часть 54, пере1урывающая дверное отверстие часть 43 (фиг. 4), и задняя тзтойка. Обращенный наружу выступ 81 (фиг. 17 и 1В), имеющийся у листов D наружной обшивки, тянется над дверными и окопными отверстиями почти во всю дли ну кузова. Верхний край этого выступа, опускаясь, выгибается наружу, нижний же край идет пвчти горизонтально. Оба эти края смыкаются под острый углом в точке 82, образуя таким образом слезник.

Наружный корпус кузова А. состоящий из частей С, D, Е, F, соединенных между собой описанным способом, образует сам по себе прочную и достаточно жесткую конструкцию. В некоторых случаях наружный корпус, даже после соединения с нижней рамой, молсет обладать Б достаточной мере прочностью и жесткостью, чтобы противостоять напряжениям и толчкам во время работы. Однако для обеспечения прочности желательно и здесь ввести добавочные части, образующие с частями наружного корпуса конструкцию, наподобие полой балки, отличающуюся большой прочностью и жесткостью и тем не менее негначительным весом.

Изображенная на чертеже внутренняя обшивка имеет приблизительно те же размеры, как и наружная, за исключением участка, образующего кожух для колес, в Котором нижний край внутренней обшивЕИ опирается на обращенную внутрь часть наружной обшивки. У листа D внутренней обшивки имеются верхние и нижние гори онтальные участки 5 и 54 (фиг. 5, 10 и 18), соответствующие частям 43 и 54 листов D наружной вбшивки, и вертикальные части 48, 49 н 62 (фиг. о, 8, 9, 11, 14 и 16), соответствующие боковым стенкам 48, 49 и 52 наружноь обшивки. Лист D внутренней обшивки соединен с листом D наружной обшивки большей часгью посредством перегибания под фалец. С передней стороны вертикальная часть 4S (фиг. 5) внутре1шей обишвкп книзу расширена, так что она соответствует глубине наветренной части; вдоль переднего Крягг эта часть 48 частично приварена к ф.танцу 31 (фиг. 2) наветреппой части. В верхнем участке часть 48 сравнительно узка и соединяется с частью 32 передней стойы таким образом, что обращенный внутрь фланец 72 (фиг. S) вдоль своего переднего края перегнут под фалец через обращенный внутрь фланец - 73 части 32. В образуемый фланцем 73 угол 71 ложится край ветрового щита. Вдоль заднего края у части 4S на некотором расстоянии от края имеется заплечик 74, образуемый вдавливанпем параллельно краю. Примыкающий к заплечику 74 край части 48 перегнут под фалец через фланец 58, имеющийся у передней боковой стенки 48 наружной обшивки. Заплечик 74 слулскт гнездом для части 48, так чго последняя крепко удерживается заплечиком 74 и перегнутым краем части 48 н не может смещаться из это1о положения. Одновременно заплечик 74 при изготовлении гарантирует взаимное нертикальное положение частей 48 и 48. Плоская часть 49 внутренней обшпвкн, образуюп ая среднюю стойку, также имеет обращенные наружу заплечики 75 (фиг. 11), образуемые вдавливанием параллельно краям части 49. ;-)ти края перегнуты под фалец через фланец 58 боковой стенки 4& наружной общивки. В части, образующей заднюю стойку, лист внутренней обшивки смещен в наружную сторону по отношению к внутреннему краю аиста наружной обшивки, имеющему фланец 58 (фиг. 1-1). так что заплечик здесь образуется частью 76, расположенной поперек направления кузова, подобно тому как заплечпк 72 (фиг. 8) вдоль отверстия ветрового щита. Часть 76 ложится на заднюю поверхность обращенной внутрь боково степки 52, а прилегающий к ваплечику 76 край части 52 перегнут под фалец через фланец JS. Вдоль оконпогв отверстия листы внутренней и наружной обшивкп пoдoбпы же образом соединены друг с другом посредством заплечика 77 (фиг. 13, 15, 1(5) и перегибанием -под фалоц листа внутренней обшивки через поверхность (фланец) 60 наружной обшнвки. Пнжннв части 54 и 54 порога (фиг. 2, 4, 5) во внутренней и нарулшой обшивках соединены подобным же образом посредством перегибания под фалец, как это описано ранее для вертикальных стоек. У внутренней части 54 имеются заплечики 78 (фиг. 10), а края внутреннего листа перегнуты под фалец через фланцы 59 и 61 наружной обшивки. Средняя часть .чиста наружной обшивки распо.тожена вертикально II плоско прилегает к наружной стороне боковых балок 6; по отношению к верхней поверхности (фланцу) 59 онл немного сдвинута в направлении наружу, так что при соединении кузова А с нижней рамой U верхняя стенка 55 листа наружной обшивки и часть 78 листа внутренней обшнвкн немного надвинуты на верхнюю часть балки 6Таким образом коробчатая балка ь входит в расположенную книзу и внутрь часть порога кузова, Кузов А и ни.жнял рама if соединяются указанным на фиг. 10 способом посредством заклепок; проходящих через сравнительно нгарокое Фальдевое соединение фланца 67 и ч&отн о4 и через стенку балки S. Часть кузова соединена с нижней рамой посредством заклепок, проходящих через отогнутый внутрь,, фланец 79 (фиг. 16) наружной обшивки, который npocTHpaeTiH от передней до задней стойки и покоится на верхней полке коробчатой Салки s и на не показанной на чертеже поперечине. Вдоль верхних и задних краев листы /)внутренпейобпшвк ; снабжены загибом УО (фиг. 15, 17, 18), входящим в угол между .-UICTOM наружной обшивки и его фланцем с образованием узла 46. Край . листа внутренней оби1ивки перегнут под фал:ец через приваренные друг к другу фланцы лис.та наружной обшивки задней стенки и обшивки крыши. В кожухе над колесами часть 52 (фиг. 16) внутренней обшивки имеет своего нижнего края фланеЦ; приваренный к верхнему краю 51 кожуха 50. Концы внутренних поперечных частей 33 и 34 (фиг. 6 и 7). образующих часть верхнего и нижйёго переплета рамы ветрового щита. могут быть соединены с частью 4iS (фиг. 5) вертикальной передней стойки любым способом, например, путем сварки. образом внутренняя обшивка почти целиком перекрывает боковые стенки и переднюю стенку кузова А. Скрепленные друг с дру1ом вдоль своих наружных к-раев и вдоль две1)иых н оконных отверстий листы D внутренней боковой обшивки и листы С, D, Е я F наружной обшивки (. 2) представляют соОою однородную конструкцию,, достаточно прочную и жесткую, чтобы ее мокно было транспортировать отдельно от нижней рамы S.

Углы дверных и оконных отверстий (фиг. 2 и 10А) за.круглены. с целью облегчения обработки штампоАнием и протягиванием. дверцы (часть дверцы IffS изображена на фиг. Ю ) имеют также закруг.че-иные углы. Радиу; закруглений для дверец возрастает ио направлению от наружной к внутр нней стороне, вследствие че о у углов образуются скошенные поверхности 106. В закругленных углах дверной рамы у верхнего и Нижнего конца средней стойка помещены

металлические плаотикки 107 (фиг. 2 и 10-), соединенные вдоль своих краев с дверной рамой. Имеющееся в пластинках 107 среднее отверстие окружено сдвинутым немного наружу фланцем 108. удерживающим упругую, прокладку 109. например, из резины. Дверцы, благодаря скошенной поверхности 106 в их углах и прокладке 109 захлопываются бес1нумно и удерживаются в закрыто.ч положении, несмотря на все испы гыва.амые во время работы напряжения.

После соединения собственно кузова А с нижней рамой получается полный кузоВ; центр тяжести которого расположен сравянте.т1ьно НИЗКО; что благоприятно отражается при езде. Е листах внутренней обшивки в верхней и задней части имеются отверстия, благодаря которым легко .может быть закреплена обивка кузова. Кроме того, эти отверстия уменьшают вес в тех частях, где .это MOJKHO сделать без опасения существенного уменьщения прочности.

Предмет caTCfiTa.

1.Закрытый кузов для автомобилей, со-ставленный ма внешних и внутренних металличееких листов, связанных друг с другой путем забортовьшанйя их краев и снабженных отштампованными в них отверстиями для дверец, окон и ветрового . щита, отлича-, ющийся тем. что края внешних листов, ;;тогнутые внутрь охвата дверных и оконных отверстий, образуют боковые стенки 44, 48, 49, 52, 53. 55 (фиг. 8-11, 13. 17-18 этих отверстий, преимущественно перпендикулярные к плоскости листов и простираЮ циеся пряблизительно ка всю толщину стенок кузова.

2.Фо)ма выиолнения кузова по п. 1, отличающаяся тем, что края внешних листов, после образования ими боковых стеяок отвчрстяй, и наружные края тех лее листов, отогнуты параллельно плоскости соответствующих стенок кузова и соединены с краями внутренних, преимущественно плоских листов, образуя поверхности 37. 38. 47, 58. 59. 60 (фиг.- 6-11, 1;3-ЬЗ, 17-18) для прилегания к ним рамы дверец и окон или образуя узлы 46 (фиг. 1.5, 17-18) для связи наружного и внутреннего листов с примыкающими.к ним третьими листами. Е патенту ин-ной фирмы „Эдуард Г. Бэдд, Фабричная компания Н9000

Похожие патенты SU39000A1

название год авторы номер документа
ДВЕРЦА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ДРУГИХ ПОВОЗОК 1927
  • Иосиф Ледвинка
SU39002A1
КОНСТРУКЦИЯ БОКОВОЙ СЕКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Такии Сунсуке
  • Симидзу Кадзуки
RU2684983C1
РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Буфе Ронни
  • Глогер Штефан
  • Хартманн Йенс
  • Шлеляйн Маттиас
  • Зейфрид Маттиас
  • Штенгер Ральф
  • Штрель Дирк
  • Кер Йоахим
  • Ланг Хайнц-Гюнтер
  • Пачикке Ханс-Йоахим
RU2481991C2
КОНСТРУКЦИОННАЯ КРЫША И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННОЕ ПОДОБНОЙ КОНСТРУКЦИОННОЙ КРЫШЕЙ 2016
  • Эвак Грегор
  • Потье Жан Франсуа
RU2668022C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Мюррей Ян
  • Коппак Фрэнк
  • Ричардз Кевин
  • Джоунз Марк
  • Сьюард Закари
  • Гейб Пол
  • Сузуки Масато
RU2641953C2
ТОРЦЕВАЯ СТЕНА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2010
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2434770C1
Задняя часть кузова легкового автомобиля в зоне расположения боковой стойки 1989
  • Новиков Исак Никонорович
  • Хохленков Валерий Михайлович
  • Левина Елена Григорьевна
SU1662890A1
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ 2001
  • Дружинин В.Д.
RU2226162C2
Двухрядная кабина грузового транспортного средства 2023
  • Масягин Александр Евгеньевич
RU2819457C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Вихко И.Л.
  • Левина Е.Г.
  • Новиков И.Н.
RU2220065C2

Иллюстрации к изобретению SU 39 000 A1

Реферат патента 1934 года Закрытый кузов для автомобилей

Формула изобретения SU 39 000 A1

ч& к

S4 патенту ин-ной фирмы «Эдуард Г. Бэдд, Фабричная компания 5 39000

SU 39 000 A1

Авторы

Иосиф Ледвинка

Даты

1934-09-30Публикация

1927-06-29Подача