Носовая оконечность ледокола Советский патент 1982 года по МПК B63B35/08 

Описание патента на изобретение SU918173A1

(5) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ЛЕДОКОЛА

Похожие патенты SU918173A1

название год авторы номер документа
Носовая оконечность ледокола 1978
  • Палихов Глеб Анатольевич
SU944986A1
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 1998
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Занд В.Е.
  • Волосов Л.С.
RU2152330C1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Савельев Андрей Викторович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Станков Борис Николаевич
  • Соколов Виктор Петрович
RU2536568C1
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Клыков Дмитрий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2389640C1
Ледокол-ледоочиститель 1985
  • Богданов Борис Владимирович
SU1291491A1
Морское судно ледового плавания 2020
  • Братухин Олег Игоревич
RU2753031C1
Корпус ледокола 1983
  • Буховец Николай Петрович
SU1207892A1
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне 1982
  • Хайнрих Ваас
  • Айрес Фрайтас
  • Юрген Шультц
  • Гюнтер Варгес
SU1308188A3
ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2172698C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ 2015
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2585199C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 173 A1

Реферат патента 1982 года Носовая оконечность ледокола

Формула изобретения SU 918 173 A1

Изобретение относится к области Iсудостроения, в частности к носовым .оконечностям ледокола.

Известна носовая оконечность ледокола, содержащая форштевень с рабочей кромкой, расположенной в диаметральной плоскости tOНедостатком известной носовой оконечности ледокола является малая ледопррходимость.

Целью настоящего изобретения является повышение ледопроходимости носовой оконечности ледокола.

Поставленная цель достига вгся тем, что рабочая кромка форштевня содержит верхний прямолинейный участок, расположенный над ватерлинией, плавно переходящий в средний выпуклый вниз криволинейный участок, расположенный под ватерлинией, а также нижний прямолинейный участок, сопряженный со средним криволинейным участком, при этом углы наклона к плоскости ватерлинии касательных к

среднему криволинейному участку плав но изменяются от 25-30° в верхней части его до О в нижней его части, верхний прямолинейный участок расположен по касательной к верхней части среднего криволинейного участка и наклонен под углом 25-30 к плоскости ватерлинии, а нижний прямолинейный y4actoK рабочей кромки расположен под углом 25.30 к плоскости ватерto

ЛИНИИ.

На чертеже схематически изображена носовая оконечность ледокола.

Носовая оконечность ледокола содержЛт форштевень 1 с рабочей кромкой,

15 расположенной в диаметральной плоскости . Рабочая кромка форштевня содержит верхний прямолинейный участок

2,расположенный над ватерлинией

JJJ (КВЛ), плавно переходящий в средний выпуклый вниз криволинейный участок

3,расположенный под ватерлинией, а также нижний прямолинейный участок i, сопряженный со средним криволинейным

участком 3. Углы наклона cL к плоскости ватерлинии касательных к среднему криволинейному участку 3 плавно

криволинейному участку изменяются от 25-30

в верхней части его до О в нижней его части

верхний

прямолинейный участок 2 расположен по касательной к верхней части среднего криволинейного участка 3 и наклонен под углом Р) , равным , к плоскости ватерлинии. Нижний«прямолинейный участок k рабочей кромки расположен под угломТГ, равным 25-30 , к плоскости ватерлинии, и сопряжен с носовым ограничителем 5Носовая оконечность ледокола рабо- is вой тает следующим образом. При передвижении ледокола в битых льдах верхний прямолинейный участок 2 форштевня прорезает льдины и притапливает их. Угол наклона этого участка форштевня в районе КВЛ достаточен для нормальной ледовой ходкости в этих условиях. Криволинейный уча сток 3 форштевня предназначен для работы при ходе ледокола в сплошном ледовом поле. По мере наползания форш тевня на лед величина отношения горизонтальной составляющей реакции льда к вертикальной будет уменьшаться, так как благодаря выпуклой форме криволинейного участка 3 в работу будут всту пать участки его с уменьшающими углами наклона к плоскости ватерлинии касательных к криволинейному участку 3 Поэтому возрастание требуемого упора гребных винтов из-за увеличения вертикальной составляющей силы реакции на лед и угла дифферента будет компен сироваться уменьшением углов наклона рабочей кромки форштевня. Благодаря уменьшению отношения горизонтальной составляющей силы реакции на лед к вертикальной (при наползании на лед) выпуклая форма рабочей кромки форштевня - его средний криволинейный участок 3 позволяет получать большие предельные вертикальные составляющие давления носовой оконечности на лед. При одинаковых предельных толщинах равного ледяного поля выпуклая форма среднего криволинейного участка 3 дает прибавку, скорости хода по сравне нию с известными формами носовой оконечности, так как одинаковые величины вертикальных составляющих давления на лед при выпуклой форме среднего криволинейного участка рабочей кромки будут создаваться меньшими

упорами гребных винтов. Ни/кний прямолинейный участок 4 рабочей кромки форштевня служит для работы ледокола набегами. Угол наклона 25-30 этого участка к плоскости ватерлинии обеспечивает условия незаклинивания носовой оконечности в окружающем ее ледовом поле. Место его сопряжения к криволинейному участку 3 рабочей кромки соответствует предельным величинам вертикальной составляющей силы реакции льда и угла дифферента, при которых упор гребных винтов на превышает расчетной величины. Носоограничитель 5 служит для преотвращения значительного вползания осовой оконечности ледокола на лед. Технико-экономический эффект,досигаемый изобретением, заключается том, что ледокол, оборудованный анной носовой оконечностью, будут иметь повышенную ледопроходимость за счет увеличения скорости хода и предельной толщины преодолеваемого непрерывным ходом ледового поля, а также в снижении расхода топлива за счет уменьшения требуемого на ломку льда упора .гребных винтов. Формула изобретения Носовая оконечность ледокола. содержащая форштевень с рабочей кромкой, расположенной в диаметральной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения ледопроходимости, рабочая кромка форштевня содержит верхний прямолинейный участок, ра.сположенный над ватерлинией, плавно переходящий в средний выпуклый вниз криволинейный участок, расположенный под ватерлинией, а также нижний прямолинейный участок, сопряженный со средним криволинейным участком,при этом углы наклона к плоскости ватерлинии касательных к среднему криволинейному участку плавно изменяются от 25-30 в верхней части его до О в нижней его части, верхний прямолинейный участок расположен по касательной к верхней части среднего крии наклонен под Билинейного участка углом 25-30 к плоскости ватерлинии, а нижний прямолинейный участок рабочей кромки расположен под углом 25-30 к плоскости ватерлинии. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каштелян В.И. и др. Ледоколы. Судостроение, Л., 1972, с. 15, рис. 90 (прототип).

SU 918 173 A1

Авторы

Палихов Глеб Анатольевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-04-23Подача