1
Изобретение относится к судостроению, а именно к ледоколам.
Цель изобретения - повышение ледо- проходимости ледокола.
На фиг. 1 изображен ледокол-ледо- очиститель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - носовая часть; на фиг. 4 - режущая кромка скулы; на фиг. 5 - нож, поперечное сечение.
Ледокольная часть корпуса 1 ниже ватерлинии имеет прямолинейные ба- токсы и ватерлинии. Расширен1|ая надводная часть 2 корпуса с наклонным к корме рабочим днищем 3, переходящим в горизонтальный участок 4 в районе 6-8 теоретических шпангоутов, и бортовыми ножами 5 в районе 2-4 шпангоутов образуют ледокольно-ледо- очистительную часть. Над ножами 5 установлены привальные брусья 6.
Ш
12914912
Работа судна осуществляется на двух осадках, которым соответствует . КВЛ ледокола и КВЛ ледокола-ледоочис- тителя.
На осадке, соответствующей КВЛ ледокола, ледокол выполняет все обычные для ледоколов функции. При этом разрущенный лед обтекает корпус и, следуя вдоль бортов, отводится от корпуса под стоящий лед, благодаря чему производится частичная очистка канала.
Приняв балласт в носовую цистерну, -судно опускается до осадки КВЛ ледо- кола-ледоочистителя. При этом вводятся в работу бортовые ножи 5 и ледокол прорезает в целом льду канал с ровными кромками. Разрушенный лед, двигаясь вдоль бортов, отводится под кромку стоящего льда, обеспечивая почти полную очистку канала.
15
20
Скулы корпуса выполнены с выступающими вперед рабочим днищем 7 с режущей кромкой 8, подкрепленной сверху полосой 9.
Носовая оконечность имеет форму, образованную в подводной части шпангоутами, батоксами и ватерлиниями ледокольного типа, расширяющуюся выше конструктивной ватерлинии (КВЛ) в районе 0-2 теоретических шпангоутов до габаритной ширины корпуса, образуя плоское поднимающееся с уклоном 1/5-1/10 к плоскости КВЛ и наклонное к корме рабочее днище, на котором на 0,015 длины корпуса от борта размещены ножи 5, с продольным углом атаки 8-16°, при этом отстояние передней верхней точки ножа от КВЛ составляет от 0,13 осадки для крупных ледоколов до 0,36 для мелких, а угол заострения ножей 30-45°.
При движении ледокола в целом льду с каждого борта образуются две группы трещин. Первая группа образуется на расстоянии не менее полуширины корпуса от мостовой его части, вторая - почти на линии бортов, отставая от движения ледокола на 3-4 теоретичес- кие шпации. Бортовые ножи должны быть расположены за пределами этих трещин. Нижняя часть корпуса выполнена в виде ледоразводящего клина 10.
Формула изобретения
Ледокол-ледоочиститель, содержащий корпус, имеющий носовую оконечность, бортовые ножи и днищевый ледоразво- дящий клин, отличающийся тем, что, с целью улучшения ледопро- ходимости, шпангоуты, образующие носовую часть корпуса вьш1е конструктивной ватерлинии, расположены с уклоном 1/5-1/10 к плоскости этой ватерлинии и образуют рабочее днище, в наиболее широкой части которого на расстоянии снаружи от борта не более 0,015 длины корпуса установлены указанные бортовые ножи, расположенные в районе 2-4 теоретических шпангоутов и имеющие угол атаки в плоскости батокса 8-16° и угол заострения в плоскостях шпангоутов 30-45 , причем передняя верхняя точка ножа расположена на уровне 0,13-0,36 осадки вьшге I конструктивной ватерлинии, а на участках между носовыми концами бортовых ножей и форштевнем скулы выполнены с режущими выступами, которые образованы свободными бортовыми кромками рабочего днища и наклбнны- ми полосами, которыми снабжен корпус, и которые жестко соединены с последним и свободными бортовыми кромками рабочего днища.
дал л-л
jKdoKOAa
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2406641C2 |
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU912587A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2586100C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
Ледокольно-ледоочистительная наделка судна | 1982 |
|
SU1062116A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2268193C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2728877C1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель - повышение ледо- проходимости ледокола. Ледокол-ледо- очиститель имеет форму обводов в носовой части, образованную шпангоутами, батоксами и ватерлиниями ледокольного типа, и позволяет улучшить ледопроходимость. Ледокол-ледоочис- титель содержит бортовые ножи 5 и ледоразводящий клин 10. Шпангоуты носовой части вьше конструктивной ватерлинии (КВЛ) меняют направление, образуя рабочее днище с уклоном к плоскости КВЛ 1/5-1/10. В наиболее широкой его части установлены бортовые ножи, угол атаки которых 8-16, угол заострения 30-45°, а отстояние от КВЛ передней верхней точки 0,13- 0,36 осадки. Скула носовой оконечности от ножей до -форштевня имеет режущую кромку 8. 5 ил. с ю со
Полу5а бака
Линия рабочего днища
KBJJ ледокола-. Aedoo4ucmumSAft
ФигМ
Ледокольно-ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1000344A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-03-06—Подача