1
Изобретение относится к самоходным буровым установкам, а именно, к их укрытиям для защиты обслуживающего персонала от . солнечной радиации,атмосферных осадков; и ветра;
Известно укрытие самоходной буровой 5 установки, включающее каркас, закрепленный-на платформе установки 1.:
Однако в устройстве не обеспечено укрытие рабочей площадки около скважины.
Наиболее близким к предлагаемому изоб- Q ретению является укрытие самоходной буровой установки, включающее каркас, связанный со. стержнем поворотной мачты с блоками 2..
Однако расположение в этом устройстве укрытия в транспортном положении над мач- 15 той увеличивает транспортный габарит установки.
Цель изобретения - уменьщение транспортного габарита установки.
Поставленная цель достигается тем, что JQ .каркас выполнен в виде двух расположенных по обеим сторонам стержня и шарнирно связанных с ним рам, каждая из которых снабжена шарнирным многозвенником с выступающим звеном и скобой, причем рамы
между собой и многозвенникисвязаны гибкими связями, проходящими с противоположной стержню стороны мачты, а каждый шарнирный многозвенник через блок, а его выступающее звено через скобу связаны гибкими связями с мачтой.
На фиг. 1 изображена самоходная буровая установка с укрытием в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на-фиг. 5 - узел I на фиг. 3.
Самоходная буровая установка 1 имеет поворотную мачту 2, на которой закреплен автоматически складывающийся каркас укрытия. Каркас состоит из двух рам 3, соединенных между собой через шарниры 4 с вращающимся стержнем 5, закрепленным на мачте 2 с помощью подщипников 6. Оси шарниров 4 перпендикулярны к оси вращающегося стержня 5. Каждая рама 3 с противоположной стороны от крепления к мачте снабжена шарнирными звеньями 7-9, образующими шарнирный многозвенник. Со стороны мачты противоположной вращающемуся стержню 5 пропущена гибкая связь 10, связывающая рамы 3. С этой же стороны мачты пропущена связь 11, соединяющая между собой через скобу 12 звенья 8 щарнирных многозвенников. Каждая рама 3 снабжена гибкой связью 13, закрепленной одним концом на мачте 2, а другим концом через скобу 14 на раме 3 к выступающему во внутрь карка,са звену 7. Каждый шарнирный многозвенник звеном 8 подвещен к мачте 2 через блок 15 на гибкой связи 16. Буровая установка 1 имеет рабочую площадку 17, к которой крепится низ полотна 18 укрытия. Устройство работает следующим образом. При подъеме мачты 2 из транспортного положения в рабочее, мачта переходит вертикальную ось и останавливается. Каждая рама 3 под действием силы тяжести поворачивается со стержнем 5 в подшипниках 6, в шарнире 4, и одновременно гибкая связь 13 через скобу 14 и звено 7 разворачивает шарнирный многозвенник в рабочее положение. При этом гибкая связь 16 перекатываясь в блоке 15 удерживает совместно с гибкой связью 13 раму и многозвенник в вертикальном положении. При установке мачты 2 в транспортное положение, рамы 3 вместе с .мачтой поворачиваются и в тот момент, когда рамы 3 перейдут вертикальное положение, они под действием силы тяжести поворачиваются со стержнем 5 в подшипниках 6 до натяжения гибкой связи 10, охватывающей мачту 2. Натягиваясь, гибкая связь 10 поворачивает раму 3 вокруг щарниров 4. При этом гибкая связь 11, огибая мачту 2, дожимает рамы 3 к боковым стенкам мачты и одновременно через скобы 12 и шарнирные звенья 8 складывает шарнирные многозвенники в транспортное положение. В сложенном положении укрытие не увеличивает транспортный габарит установки. Формула изобретения Укрытие самоходной буровой установки, включающее каркас, связанный со стержнем поворотной мачты с блоками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения транспортного габарита установки, каркас выполнен в виде двух расположенных по обеим сторонам стержня и шарнирно связанных с ним рам, каждан из которых снабжена шарнирным многозвенником с выступающим звеном и скобой, причем рамы между собой и многозвенники связаны гибкими связями, проходящими с противоположной стержню стороны мачТЫ, а каждый шарнирный многозвенник через блок, а его выступающее звено через ско бу связаны гибкими связями с мачтой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 7357.36,. кл. Е 21 В 7/02, 1975. 2.Патент США № 2528721, кл. 135-7.1, опублик. 1948 (прототип). . г 7 6 fff 9 u. / j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрытие буровой установки | 1979 |
|
SU943391A1 |
Укрытие буровой установки | 1988 |
|
SU1670087A1 |
Буровая установка | 1987 |
|
SU1566005A1 |
Буровая установка | 1984 |
|
SU1194992A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
Передвижная нефтепромысловая установка | 1983 |
|
SU1073423A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1971 |
|
SU305255A1 |
Буровая установка | 1981 |
|
SU1062371A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2351733C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2248437C1 |
Фиг.З
8uff
W
Фуг.
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-09-12—Подача