Аксиально-поршневой двигатель Советский патент 1982 года по МПК F01B9/06 

Описание патента на изобретение SU918449A1

(54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU918449A1

название год авторы номер документа
Силовой цилиндр 1980
  • Ремарчук Николай Парфеньевич
  • Музыкин Юрий Дмитриевич
  • Ничке Вильгельм Вильгельмович
SU903638A1
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Калужский В.Г.
RU2163679C2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Веретельников А.Н.
RU2203427C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ ПАРАЛЛЕЛЬНО ОСИ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА 2003
RU2278284C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Булулуков Владимир Алексеевич
RU2033542C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2211344C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2219399C2

Иллюстрации к изобретению SU 918 449 A1

Реферат патента 1982 года Аксиально-поршневой двигатель

Формула изобретения SU 918 449 A1

Изобретение относится к поршневым двигателям, а именно к аксиапьно-порш- невым двигателям. Известен аксиально-поршневой двигатель, содержащий корпус с цилиндром, вал и закрепленный на нем диск с криволинейной опорной поверхностью, поршен размешенный в цилиндре и взаимодейству ющий с опорной поверхностью через ролики, сочлененные с поршнем 1. Недостатком указанного двигатепя является быстрый износ поверхностей роликов и криволинейной опорной поверхности при частом реверсе, изменении нагруз ки и скоростей, остановках и запуске под нагрузкой из-за конструктивно- технологических зазоров между поверхностью роликов и криволинейной опорной поверхностью. Цеш. изобретения - снижение воздействия динамических нагрузок и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что ролики выполнены составными в виде наI ружного обода и внутренней распорной Biyrum, связанных между собой эластичным кольцом и упругой втулкой с поперечными прорезями. На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1. Аксиально-поршневой двигатель содержит корпус 1 с ципиндром 2, вал 3 и закрепленный на нем диск 4 с криволинейной опорной поверхностью 5, поршень 6,размещенный в цилиндре .2 и взаимодействующий с опорной поверхностью . 5 через ролики 7,со-члененные с поршнем 6. Ролики 7 выполнены составными в виде наружного обода 8 и внутренней распорной втулки 9, связанных между собой эластичным кольцом 1О и упругой втулкой 11с поперечными прорезями 12, и связаны с поршнем осями 13. При работе двигателя сжатый воздух через ротор 2 подается в поршневую камеру а, оановременно другая камера О соединяется с выхлопом. Поршень 6 под действием 39. сжатого воздуха поремощастся с ускорением и через ось 13, внутроннюю распорную втупку О, упругую втупку 11, эластичное кольцо 1C) и наружный обод 8 ролика 7 воздействует нп кривопинейную опорную поверхность 5 диска 4, заста1вляя вращаться вап 3. При этом дополнительной деформации эластичного кольца 1О не произойдет, так как жесткость амортизирующего эпемента бопьще нормально развиваемой поршнем б нагрузки. В случае реверсирования движения сжатый воздух подается в лоршневую камеру сГ. При этом ропик 7 не производит удара по криволинейной поверх ности 5 диска 4 так как всю динамическую нагрузку от реверсирования принимает эластичное кольцо 10. Предлагаемое техническое решение обеспечивает поглощение эластичным кол цом ролика пиковых динамических нагрузок, возникающих при реверсировании, запуске, резком торможении, что повыщает срок службы и надежность риботы двигатепя. Наличие эластичного кольца в ропике позволяет ликвидировать конструктивно-технологические зазоры меже -

Фиг. 1 94 ду роликами и кривогшнейной опорной поверхностью за счет заранее заданного уменьшения расстояния между роликами. Формула изобретения Аксиально-поршневой двигатель, содержащий корпус с цилиндром, вал и закрепленный на нем диск с кривоганейиой опорной поверхностью, порщень, размещенный в цилиндре и взаимодействующий с опорной поверхностью через ролики, сочч лененные с поршнем, отличающийся тем, что, с целью снижения воздействия динамических нагрузок и повышения надежности двигателя, ролики выполнены составными в виде наружного обода и внутренней распорной втулки, связанных между собой эластичным кольцом и упругой втулкой с поперечными прорезями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР f 477250, кл. F О2 Q 1/02, 1975.

SU 918 449 A1

Авторы

Чернилов Эля Гершев

Медяник Владимир Александрович

Мирошниченко Василий Дмитриевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-08-05Подача