(5) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НЕЧУВ.СТВИТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения величины нечувствительности системы регулирования турбины | 1983 |
|
SU1134738A1 |
Способ управления сервомотором рабочего колеса поворотно-лопастной турбины | 2014 |
|
RU2614232C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1995 |
|
RU2100791C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2243384C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Система регулирования турбины | 1980 |
|
SU918452A1 |
Устройство для определения нечувствительности системы регулирования турбины | 1985 |
|
SU1288308A1 |
Адаптивная цифровая система регулирования турбины | 2019 |
|
RU2722680C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2117770C1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для контроля работоспособности систем регулирования паровых турбин. Известны способы определения величины нечувствительности системы регулирования турбины путем изменений положения главного сервомотора и соответствующих значений частоты вращения ротора при ее увеличении и уменьшении и последующего определения нечувствительности сравнением измеренных зна чений частоты вращения при одинаковых положениях сервомотора. Для уменьшения динамической погрешности положение главного сервомотора изменяют с, запаздыванием по отношению к соответствующему значению частоты вращения, равным по величине постоянной времени этого сервомотора П. Однако точность этих способов недостаточно высока из-за отсутствия учета таких факторов, как действие давления пара на клапаны турбины. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ определения величины нечувствительности системы регулирования турбины путем измерения управляющего сигнала, по ложения главного сервомотора и соответствующих значений частоты вращения ротора при ее увеличении и уменьшении в пределах степени неравномерности и последующего определения степени нечувствительности на холостом ходу сравнением измеренных значений частоты вращения при одинаковых полоениях сервомотора 2. Недостатком указанного известного способа следует считать пониженную точность, так как и в этом способе не учитывается действие давления пара на клапаны турбины. Цель изобретения - повышение точности путем учета действия пара на клапаны турбины. Для достижения поставленной цели дополнительно измеряют при работе турбины на холостом ходу и под нагру кой разности перепадов давления рабо чей жидкости на поршне сервомотора при перемещении его в сторону открытия и закрытия, при заторможенном поршне определяют зависимость между перепадом давления и изменением управляющего сигнала, по этой зависимости находятприращенияуправляющего сигнала, соответствующие измеренным разностям перепадов давления на холостом ходу и под нагрузкой, определяют отношения найденных приращений к изменению управляющего сигнала на степень неравномерности для соответствующих положений сервомотора и к степени нечувствительное ги на холостом ходу прибавляют разность указанных отношений при работе турбины под нагрузкой и на холостом ходу. На фиг. 1 представлена статическа характеристика, поясняющая предлагаемый способ; на фиг. 2 - характеристика разности перепадов давлений рабочей жидкост, поршне сервомотора, положение сервомотора при перемещении его в сторону открытия и закрытия на холостом ходу; на фиг. 3 - то же, под нагрузкой; на фиг. k - характеристика перепада на поршне сервомотора, управляющий сигнал на входе в сервомотор. При работе турбины на холостом ходу снимают статическую характеристику при уменьшении и увеличении расхода пара в турбину (фиг. 1), из которой по разности частот ратора (отнесенных к степени неравномерности системы регулиро вания) при уменьшении (кривая 1) и увеличении (кривая 2) для одинаковых положений Н главного сервомотора определяют степень нечувствительности 3 на холостом ходу. Измеряют разности РХК РН перепадов давлений рабочей жидкости на поршне сервомотора (разности давлений под поршнем одностороннего сервомотора) при перемещении его в сторону открытия и закрытия на холостом ходу (величина 4 на фиг. 2) и под нагрузкой (величина 5 на фиг.З) под действием механизма управления. Эти разности перепадов давления являются мерой зависящих от направления перемещения клапанов сил сопротивления, возникающих в парораспределительном механизме при отсутствии 9 3 паровых нагрузок на клапаны (величина t) и при их действии (величина 5) . При заторможенном поршне главного сервомотора определяют зависимость между перепадом давления Р изменением управляющего сигнала йа входе а сервомотор (фиг. 4). Используя эту зависимость, можно по найденным ранее величинам и 5 разностей перепадов давления найти приращения 6 и 7 управляющего сигнала, необходимые для преодоления сервомотором сил сопротивления на холостом ходу и под нагрузкой соответственно, для любых положений сервомотора. Затем определяют отношения найденных приращений к изменению управляющего сигнала на степень неравномерности и к полученной ранее степени нечувствительности 3 на холостом ходу прибавляют разность этих отношений. Таким образом предлагаемый способ позволяет определить величину нечувствительности в условиях работы ту|эбины под нагрузкой при учете действия на клапаны паровых сил, что обеспечивает повышение точности. Формула изобретения Способ определения величины нечувствительности системы регулирования турбины путем измерения управляющего сигнала, положения главного сервомотора и соответствующих значений частоты вращения ротора при ее увеличении и уменьшен| ж в пределах степени неравномерности и последующего определения степени нечувствительности на холостом ходу сравнением измеренных значений частоты вращения при одинаковых положениях сервомотора, о тличающийс я тем,что,с целью повышения точности путем учета действия давления пара на клапаны трубины, дополнительно измеряют при работе турбины на холостом ходу и под нагрузкой разности перепадов давления рабочей жидкости на поршне сервомотора при перемещении его в сторону открытия и закрытия, при заторможенном поршне определяют зависимость между перепадом давления и изменениемуправляющего сигнала, по этой зависимости находят приращения управляющего сигнала, соответствующие измеренным разностям перепадов давления на холостом ходу
и под нагрузкой, определяют отноше-., ния найденных приращений к изменению управляющего сигнала на степень неравномерности для соответствующих положений сервомотора и к степени нечувствительности на холостом ходу прибавляют разность указанных отношений при работб турбины под нагрузкой и на холостом ходу.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
J
фиг 2
Фиг.
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-08-28—Подача