Способ определения величины нечувствительности системы регулирования турбины Советский патент 1982 года по МПК F01D17/26 

Описание патента на изобретение SU918453A1

(5) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НЕЧУВ.СТВИТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ

Похожие патенты SU918453A1

название год авторы номер документа
Способ определения величины нечувствительности системы регулирования турбины 1983
  • Фефелов Валерий Иванович
SU1134738A1
Способ управления сервомотором рабочего колеса поворотно-лопастной турбины 2014
  • Башнин Олег Ильич
  • Клевин Дмитрий Николаевич
RU2614232C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1995
  • Золотарев Анатолий Александрович
RU2100791C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2003
  • Иванов С.Н.
  • Осипенко Е.В.
  • Новоселов В.Б.
RU2243384C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1973
  • В. В. Благовещенский, Н. А. Брусницын, Ю. Л. Лукашенко, Н. П. Лобысев Н. М. Тараненко
SU382828A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1993
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2078949C1
Система регулирования турбины 1980
  • Глазов Михаил Носонович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Пинский Эрнест Ефимович
SU918452A1
Устройство для определения нечувствительности системы регулирования турбины 1985
  • Князев Виктор Владимирович
  • Хохлов Юрий Михайлович
  • Князев Антон Викторович
  • Тараканов Анатолий Анатольевич
SU1288308A1
Адаптивная цифровая система регулирования турбины 2019
  • Турецков Алексей Васильевич
  • Шехтер Михаил Валерьевич
RU2722680C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Авданин Ю.С.
  • Иванов Д.Н.
  • Тарасова Е.Б.
RU2117770C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 453 A1

Реферат патента 1982 года Способ определения величины нечувствительности системы регулирования турбины

Формула изобретения SU 918 453 A1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для контроля работоспособности систем регулирования паровых турбин. Известны способы определения величины нечувствительности системы регулирования турбины путем изменений положения главного сервомотора и соответствующих значений частоты вращения ротора при ее увеличении и уменьшении и последующего определения нечувствительности сравнением измеренных зна чений частоты вращения при одинаковых положениях сервомотора. Для уменьшения динамической погрешности положение главного сервомотора изменяют с, запаздыванием по отношению к соответствующему значению частоты вращения, равным по величине постоянной времени этого сервомотора П. Однако точность этих способов недостаточно высока из-за отсутствия учета таких факторов, как действие давления пара на клапаны турбины. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ определения величины нечувствительности системы регулирования турбины путем измерения управляющего сигнала, по ложения главного сервомотора и соответствующих значений частоты вращения ротора при ее увеличении и уменьшении в пределах степени неравномерности и последующего определения степени нечувствительности на холостом ходу сравнением измеренных значений частоты вращения при одинаковых полоениях сервомотора 2. Недостатком указанного известного способа следует считать пониженную точность, так как и в этом способе не учитывается действие давления пара на клапаны турбины. Цель изобретения - повышение точности путем учета действия пара на клапаны турбины. Для достижения поставленной цели дополнительно измеряют при работе турбины на холостом ходу и под нагру кой разности перепадов давления рабо чей жидкости на поршне сервомотора при перемещении его в сторону открытия и закрытия, при заторможенном поршне определяют зависимость между перепадом давления и изменением управляющего сигнала, по этой зависимости находятприращенияуправляющего сигнала, соответствующие измеренным разностям перепадов давления на холостом ходу и под нагрузкой, определяют отношения найденных приращений к изменению управляющего сигнала на степень неравномерности для соответствующих положений сервомотора и к степени нечувствительное ги на холостом ходу прибавляют разность указанных отношений при работе турбины под нагрузкой и на холостом ходу. На фиг. 1 представлена статическа характеристика, поясняющая предлагаемый способ; на фиг. 2 - характеристика разности перепадов давлений рабочей жидкост, поршне сервомотора, положение сервомотора при перемещении его в сторону открытия и закрытия на холостом ходу; на фиг. 3 - то же, под нагрузкой; на фиг. k - характеристика перепада на поршне сервомотора, управляющий сигнал на входе в сервомотор. При работе турбины на холостом ходу снимают статическую характеристику при уменьшении и увеличении расхода пара в турбину (фиг. 1), из которой по разности частот ратора (отнесенных к степени неравномерности системы регулиро вания) при уменьшении (кривая 1) и увеличении (кривая 2) для одинаковых положений Н главного сервомотора определяют степень нечувствительности 3 на холостом ходу. Измеряют разности РХК РН перепадов давлений рабочей жидкости на поршне сервомотора (разности давлений под поршнем одностороннего сервомотора) при перемещении его в сторону открытия и закрытия на холостом ходу (величина 4 на фиг. 2) и под нагрузкой (величина 5 на фиг.З) под действием механизма управления. Эти разности перепадов давления являются мерой зависящих от направления перемещения клапанов сил сопротивления, возникающих в парораспределительном механизме при отсутствии 9 3 паровых нагрузок на клапаны (величина t) и при их действии (величина 5) . При заторможенном поршне главного сервомотора определяют зависимость между перепадом давления Р изменением управляющего сигнала йа входе а сервомотор (фиг. 4). Используя эту зависимость, можно по найденным ранее величинам и 5 разностей перепадов давления найти приращения 6 и 7 управляющего сигнала, необходимые для преодоления сервомотором сил сопротивления на холостом ходу и под нагрузкой соответственно, для любых положений сервомотора. Затем определяют отношения найденных приращений к изменению управляющего сигнала на степень неравномерности и к полученной ранее степени нечувствительности 3 на холостом ходу прибавляют разность этих отношений. Таким образом предлагаемый способ позволяет определить величину нечувствительности в условиях работы ту|эбины под нагрузкой при учете действия на клапаны паровых сил, что обеспечивает повышение точности. Формула изобретения Способ определения величины нечувствительности системы регулирования турбины путем измерения управляющего сигнала, положения главного сервомотора и соответствующих значений частоты вращения ротора при ее увеличении и уменьшен| ж в пределах степени неравномерности и последующего определения степени нечувствительности на холостом ходу сравнением измеренных значений частоты вращения при одинаковых положениях сервомотора, о тличающийс я тем,что,с целью повышения точности путем учета действия давления пара на клапаны трубины, дополнительно измеряют при работе турбины на холостом ходу и под нагрузкой разности перепадов давления рабочей жидкости на поршне сервомотора при перемещении его в сторону открытия и закрытия, при заторможенном поршне определяют зависимость между перепадом давления и изменениемуправляющего сигнала, по этой зависимости находят приращения управляющего сигнала, соответствующие измеренным разностям перепадов давления на холостом ходу

и под нагрузкой, определяют отноше-., ния найденных приращений к изменению управляющего сигнала на степень неравномерности для соответствующих положений сервомотора и к степени нечувствительности на холостом ходу прибавляют разность указанных отношений при работб турбины под нагрузкой и на холостом ходу.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

J

1.Авторское свидетельсГво СССР по заявке № 291б0б6/0б, кл. F 01 D 17/20, 1980.2.Авторское свидетельство СССР ;№ 556226, кл. F 01 D 17/26, 1975

фиг 2

Фиг.

SU 918 453 A1

Авторы

Лыско Владимир Владимирович

Глазер Федор Юрьевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-08-28Подача