Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02D21/08 

Описание патента на изобретение SU918475A1

(54 АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU918475A1

название год авторы номер документа
Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Жуков Геннадий Иванович
  • Петко Валерий Владимирович
SU1174578A2
Дифференциально-трансформаторное измерительное устройство 1980
  • Скрипчак Дмитрий Александрович
SU993022A1
Устройство болеховского для подачи заготовок на позицию обработки 1972
  • Болеховский Мирон Николаевич
SU616112A1
Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Гутман Анатолий Львович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Липковкер Лев Маркович
  • Пресман Владимир Александрович
  • Френкель Александр Измайлович
SU573606A1
ДАТЧИК МАГНИТНОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИК 1972
SU425148A1
ПРИЕМНИК АВТОКОМПЕНСАЦИОННОГО ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА 1971
SU310283A1
Устройство для регулирования и согласования нагрузки параллельно работающих двигателей 1983
  • Геращенко Андрей Борисович
  • Разуваев Алексей Валентинович
  • Устинов Андрей Николаевич
  • Власов Вячеслав Викторович
SU1176100A1
Устройство для регулирования электрического режима дуговой многофазной электропечи 1985
  • Хен Сан Хо
  • Иноземцев Анатолий Федорович
  • Слепнев Анатолий Кириллович
SU1259522A1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Устройство для измерения расхода 1972
  • Петрова Ирина Александровна
  • Вирковский Николай Павлович
SU447559A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 475 A1

Реферат патента 1982 года Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 918 475 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки количества рециркулируемых отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего, сгорания, снабженного датчиком нагрузки и связанным с ним реверсивным двигателем, впускным и выпускным трубопроводами, связанными каналом рециркуляции, содержашие размешенную в канале перепускную заслонку, регулируемую реверсивным двигателем по положению датчика нагрузки, и схему электрических соединений, включаюшую блок сравнения и усилитель 1.

Недостатками известного устройство являются его сложность и малая надежность.

Цель изобретения - упрощение устройства и повышение его надежности.

Для достижения указанной цели схема снабжена преобразователем напряжения и дифференциальным трансформатором с первичной и вторичной обмотками и подвижным сердечником, а блок сравнения выполнен в виде ферродинамического преобразователя с подвижной рамкой, причем подвижный сердечник трансформатора соединен с датчиком нагрузки двигателя, а его вторичная обмотка соединена с рамкой ферродинамического преобразователя и последняя связана общей осью с реверсивным двигателем для подачи напряжения рассогласования, индуктируемого во -вторичной обмотке дифференциального трансформатора и в рамке ферродинамического преобразователя на вход усилителя.

На чертеже представлена электротехническая и кинематическая схема предлагаемого устройства.

Автоматизированное устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания включает двигатель 15 (на схеме не показан), датчик 1 нагрузки, дифференциальный трансформатор 2, ферродинамический преобразователь 3, усилитель 4, преобразователь 5 напряжения, реверсивный двигатель 6, приводной механизм 7, перепускную заслонку 8, канал рециркуляции 9, причем рейка 10 датчика 1 нагрузки соединена с подвижным сердечником 11 трансформатора 2, вторичная обмотка 12 которого соединена с рамкой 13 ферродинамического преобразователя 3, напряжение рассогласования подано на вход 14 усилителя 4, к крторому присоединена обмотка 15 реверсивного двигателя 6, обмотка 16 присоединена к преобразователю 5 напряжения, на клеммы 17 которого подано напряжение от аккумуляторов, а рамка 13 ферродинамического преобразователя 3 кинематически взаимодействует с реверсивным двигателем 6 приводного механизма 7 перепускной заслонки 8.

Автоматизированное устройство работает следующим образом. ,

Датчик 1 нагрузки, как известно, .работает в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки двигателя. При этом рейка 10 датчика 1 совершаеФ обратно-поступательное движение, соответствующее режиму двигателя. Соединенный с рейкой 10 сердечник 11 дифференциального трансформатора 2 совершает такие же движения и взаимодействует со сцепляющимся с ним магнитным полем, в результате чего он воздействует на напряжение рассогласования, которое подано на реверсивный двигатель б через усилитель 4. Питание двигателя б и усилителя 4 осуществляется через преобразователь 5 Напряжения, причем кинематически двигатель 6 связан с рамкой ферродинамического преобразователя 5 и перепускной заслонки 8. В зависимости от положения сердечника 11 дифференциального трансформатора 2 меняются электрические характеристики цепи, и реверсивный электродвигатель б поворачивает перепускную заслонку 8 либо открывая ее, либо закрывая, т. е. увеличивая или уменьщая отверстие для прохода перепускаемых газов, чем регулируется количество перепускного отработавшего газа в соответствии с данным режимом двигателя внутреннего сгорания.

Положительный эффект предложенного устройства заключается в оптимальной нейтрализации отработавших газов на всех

режимах работы двигателя вследствие того что управляемый клапан перепускного трубопровода обладает высокой чувствительностью к изменению величины топливоподачи..

Формула изобретения

Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, снабженного датчиком нагрузки и связанным с ним реверсивным двигателем, впускным и выпускным трубопроводами, связанными каналом рециркуляции, содержащее размещенную в канале перепускную заслонку, регулируемую реверсивным двигателем по положению датчика нагрузки и схему электрических соединений, включающую блок сравнения и усилитель, отличающееся тем, что с целью упрощения устройства и повыщения его надежности, схема снабженапреобразователем напряжения и дифференциальным трансформатором с первичной и вторичной обмотками и подвижным сердечником, а блок сравнения выполнен в в.иде ферродинамического преобразователя с подвижной рамкой, причем подвижный сердечник трансформатора соединен с датчиком нагрузки двигателя, а его вторичная обмотка соединена с рамкой ферродинамическогб преобразователя и последняя связана общей осью с реверсивным двигателем для подачи напряжения рассогласования, индуктируемого во вторичной обмотке дифференциального трансформатора и в рамке ферродинамического преобразователяна вход усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 2508736, кл. F 02 D 21/08, опублик. 1975.

SU 918 475 A1

Авторы

Жуков Геннадий Иванович

Бондаренко Валерий Григорьевич

Поляков Виктор Александрович

Бородулин Александр Иванович

Даты

1982-04-07Публикация

1979-01-31Подача