(54 АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1174578A2 |
Дифференциально-трансформаторное измерительное устройство | 1980 |
|
SU993022A1 |
Устройство болеховского для подачи заготовок на позицию обработки | 1972 |
|
SU616112A1 |
Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU573606A1 |
ДАТЧИК МАГНИТНОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИК | 1972 |
|
SU425148A1 |
ПРИЕМНИК АВТОКОМПЕНСАЦИОННОГО ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА | 1971 |
|
SU310283A1 |
Устройство для регулирования и согласования нагрузки параллельно работающих двигателей | 1983 |
|
SU1176100A1 |
Устройство для регулирования электрического режима дуговой многофазной электропечи | 1985 |
|
SU1259522A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Устройство для измерения расхода | 1972 |
|
SU447559A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки количества рециркулируемых отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего, сгорания, снабженного датчиком нагрузки и связанным с ним реверсивным двигателем, впускным и выпускным трубопроводами, связанными каналом рециркуляции, содержашие размешенную в канале перепускную заслонку, регулируемую реверсивным двигателем по положению датчика нагрузки, и схему электрических соединений, включаюшую блок сравнения и усилитель 1.
Недостатками известного устройство являются его сложность и малая надежность.
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение его надежности.
Для достижения указанной цели схема снабжена преобразователем напряжения и дифференциальным трансформатором с первичной и вторичной обмотками и подвижным сердечником, а блок сравнения выполнен в виде ферродинамического преобразователя с подвижной рамкой, причем подвижный сердечник трансформатора соединен с датчиком нагрузки двигателя, а его вторичная обмотка соединена с рамкой ферродинамического преобразователя и последняя связана общей осью с реверсивным двигателем для подачи напряжения рассогласования, индуктируемого во -вторичной обмотке дифференциального трансформатора и в рамке ферродинамического преобразователя на вход усилителя.
На чертеже представлена электротехническая и кинематическая схема предлагаемого устройства.
Автоматизированное устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания включает двигатель 15 (на схеме не показан), датчик 1 нагрузки, дифференциальный трансформатор 2, ферродинамический преобразователь 3, усилитель 4, преобразователь 5 напряжения, реверсивный двигатель 6, приводной механизм 7, перепускную заслонку 8, канал рециркуляции 9, причем рейка 10 датчика 1 нагрузки соединена с подвижным сердечником 11 трансформатора 2, вторичная обмотка 12 которого соединена с рамкой 13 ферродинамического преобразователя 3, напряжение рассогласования подано на вход 14 усилителя 4, к крторому присоединена обмотка 15 реверсивного двигателя 6, обмотка 16 присоединена к преобразователю 5 напряжения, на клеммы 17 которого подано напряжение от аккумуляторов, а рамка 13 ферродинамического преобразователя 3 кинематически взаимодействует с реверсивным двигателем 6 приводного механизма 7 перепускной заслонки 8.
Автоматизированное устройство работает следующим образом. ,
Датчик 1 нагрузки, как известно, .работает в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки двигателя. При этом рейка 10 датчика 1 совершаеФ обратно-поступательное движение, соответствующее режиму двигателя. Соединенный с рейкой 10 сердечник 11 дифференциального трансформатора 2 совершает такие же движения и взаимодействует со сцепляющимся с ним магнитным полем, в результате чего он воздействует на напряжение рассогласования, которое подано на реверсивный двигатель б через усилитель 4. Питание двигателя б и усилителя 4 осуществляется через преобразователь 5 Напряжения, причем кинематически двигатель 6 связан с рамкой ферродинамического преобразователя 5 и перепускной заслонки 8. В зависимости от положения сердечника 11 дифференциального трансформатора 2 меняются электрические характеристики цепи, и реверсивный электродвигатель б поворачивает перепускную заслонку 8 либо открывая ее, либо закрывая, т. е. увеличивая или уменьщая отверстие для прохода перепускаемых газов, чем регулируется количество перепускного отработавшего газа в соответствии с данным режимом двигателя внутреннего сгорания.
Положительный эффект предложенного устройства заключается в оптимальной нейтрализации отработавших газов на всех
режимах работы двигателя вследствие того что управляемый клапан перепускного трубопровода обладает высокой чувствительностью к изменению величины топливоподачи..
Формула изобретения
Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, снабженного датчиком нагрузки и связанным с ним реверсивным двигателем, впускным и выпускным трубопроводами, связанными каналом рециркуляции, содержащее размещенную в канале перепускную заслонку, регулируемую реверсивным двигателем по положению датчика нагрузки и схему электрических соединений, включающую блок сравнения и усилитель, отличающееся тем, что с целью упрощения устройства и повыщения его надежности, схема снабженапреобразователем напряжения и дифференциальным трансформатором с первичной и вторичной обмотками и подвижным сердечником, а блок сравнения выполнен в в.иде ферродинамического преобразователя с подвижной рамкой, причем подвижный сердечник трансформатора соединен с датчиком нагрузки двигателя, а его вторичная обмотка соединена с рамкой ферродинамическогб преобразователя и последняя связана общей осью с реверсивным двигателем для подачи напряжения рассогласования, индуктируемого во вторичной обмотке дифференциального трансформатора и в рамке ферродинамического преобразователяна вход усилителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 2508736, кл. F 02 D 21/08, опублик. 1975.
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-01-31—Подача