Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02D21/08 

Описание патента на изобретение SU1174578A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам автоматической регулировки коли чества рециркулируемых отработавш}гх газов двигателей внутреннего сгорания, и являе тся усовершенствованием устройства по основному авт.св. № 918475. Цель изобретения - уменьшение токсичности отработавших газов. На чер 1еже дредставлены электротехническая и кинематическая схемы. . Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит двигатель (не показан), датчик 1 нагрузки, дифференциальный трансфор матор 2, ферродинамический преобразователь 3, усилитель 4, преобразоватёль 5 напряжения, реверсивный двигатель 6, приводной механизм 7, перепускную заслонку 8, канал 9 рециркуляции причем рейка 10 датчика 1.нагрузки соединена с подвижным сердечником 1 1 трансфо.рматора Т., вторичная обмотка 12 которого соединена с рамкой 13 ферродинамиче кого преобразователя 3, напряжение рассогласования подано на вход 14 усилителя 4, к которому присоединена обмотка 15 реверсивного двигателя 6, обмотка 16 которого присоединена к преобразователю 5 напря жения, на клеммы 17 последнего подано напряжение от аккумуляторов. Рамка 13 ферродинамического преобразователя 3 кинематически связана с реверсивным двигателем- 6 приводного механизма 7. Канал 9 рециркуляции снабжен дополнительной заслонкой 18, имеющей жесткую связь с управляющим электро магнитом 19, который через термодат чик 20, находящийся в выпускном тру бопроводе 21, подсоединен к преобра зователю 5 напряжения и аккумуляторам. В исходное положение (канал рециркуляции открыт) заслонка 18 возвращается за счет пружины 22, Устройство работает следующим образом. При запуске двигателя от аккумуляторов подается питание на авто- матическую систему рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и управлякщий электромагнит 19 дополнительной заслонки 18. При этом электрический ток через термодатчик 20, у которого контакты замкнуты в данный момент поступает на электромагнит 19, который за счет жесткой связи с дополнительной заслонкой 18, поворачивает ее, закры-. вая при этом канал 9 рециркуляции. В таком положении дополнительная . заслонка 18 остается до тех пор, пока двигатель не прогревается до необходимой температуры () и начнет нормально работать, т.е. температура отработавших газов в данный момент достигает 220 С. При достижении температуры отработавших газов. 220 С термодатчик 20 разрывает электрическую цепь, размыкая свои контакты. Электромагнит 19 обесточивается и дополнительная заслонка 18 под дей ствием пружины 22 возвращается в исходное положение, канал рециркуляции в этот период открыт. Система рециркуляции начинает нормально функционировать. Датчик 1 нагрузки работает в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки двигателяJ а рейка- 10 датчика 1 совершает возвратно-поступательное движение, (соответствующее режиму -двигателя. Соединенный с рейкой 10 сердечник 11 дифференциального трансформатора 2 совершает такие же движения и взаимодействует со сцепляющимся с ним магнитным полем, в результате чего он воздействует на напряжение рассогласования, которое подано на реверсивный двигатель 6 через усилитель 4. Питание двигателя 6 и усилителя 4 осуществляется через преобразователь 5 напряжения, В зависимости от положения сердеч- ника 11 дифференциального трансформатора 2 меняются электрическиехарак- ;Теристики цепи,и реверсивныйдвигатель 6 поворачивает перепускную за-слонку 8в соответствующее положение. В качестве термодатчика можно использовать термопластику, которая имеет на одном конце контактыэ а другой конец ее соединен с источником питания. Термопластина работает таким образом, что при температуре отработавших газов ниже 220 С контакты ее замкнуты, а при температуре отработавших газов 220 С и вьш1е контакты ее разомкнуты.

3

Дополнительная заслонка может быть выполнена в виде лепестка, шибера и т.д. Наиболее приемлемой формой дополнительной заслонки яв ляется форма эллипса, при которой происходит наиболее плотное прилега ние заслонки к стенкам канала.

Управляемая с-по.мощью электромагнита и термодатчика дополнительная заслонка, расположенная в канале рециркуляции, прекращает доступ увлажненных холодных газов в цилиндры двигателя и этим самым уменьшает

745784

на 2-3 мин период неустойчивого режима работы двигателя, когда в атмосферу выбрасывается большое количество продуктов неполного сгоранця 5 топлива. Следовательно на 2-3 мин быстрее начнет функционировать система нейтрализации.

Использование предлагаемого технического решения позволяет улучшить условия труда рабочих в горных выработках за счет уменьшения выброса в рудничную атмосферу продуктов неполного сгорания двигателей внутреннего сгорания.

Похожие патенты SU1174578A2

название год авторы номер документа
Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Жуков Геннадий Иванович
  • Бондаренко Валерий Григорьевич
  • Поляков Виктор Александрович
  • Бородулин Александр Иванович
SU918475A1
Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Гутман Анатолий Львович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Липковкер Лев Маркович
  • Пресман Владимир Александрович
  • Френкель Александр Измайлович
SU573606A1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Каганович Илья Львович
  • Резник Яков Абрамович
SU781374A1
Система рециркуляции газодизельного двигателя 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2697600C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Уханов Александр Петрович
RU2273750C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Геращенко Василий Васильевич[By]
  • Яскевич Михаил Яковлевич[By]
  • Лобах Василий Павлович[By]
RU2053400C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шевцов Алексей Павлович
  • Шевцов Вячеслав Алексеевич
SU1830108A3
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ГРУППОЙ ЦИЛИНДРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Глюгла Крис Пол
  • Леоне Том Г.
  • Макконвилл Грегори Патрик
  • Хилдитч Джеймс Альфред
RU2705491C2

Реферат патента 1985 года Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ;:ригАТЕЛя ВШ ТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св.№ 918475, отличающе е с я тем, что, с целью уменьшения токсичности отработавших газов, канал рециркуляции снабжен дополнительной заслонкой с управляющим электромагнитом, а выпускной трубог провод - термодатчиком, вход которого подключен к преобразователю напряжения, а выход - к управляющему электромагниту. СЛ vi i4i) сл сх

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1174578A2

Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Жуков Геннадий Иванович
  • Бондаренко Валерий Григорьевич
  • Поляков Виктор Александрович
  • Бородулин Александр Иванович
SU918475A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 174 578 A2

Авторы

Жуков Геннадий Иванович

Петко Валерий Владимирович

Даты

1985-08-23Публикация

1984-04-03Подача