(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЮВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ тановлен запорный орган (заслонка) 5, топ- ливный насос 6 с рейкой 7, топливную магнстраль 8, дифференциальный датчик да&ления 9 с напорной магистралью 10, золот. никовый распределительный механизм с опорой 11 и поворотным корпусом 12. В последнем выполнены периферийные отверстия 13 и 14 и центральное отверстие 15. и размещен маховик 16, связанный тягой 17 с рейкой 7. Корпус 12 соединен связью 18 с заслонкой 5, а в теле маховика 16 выполнен канал 19. Двигатель 1 снабжен центробежным регулятором 20, подключенным к рейке 7 насоса 6. В период пуска двигателя 1 при максимальной цшшойой подаче топлива рейка 7 поворачивает маховик 16 таким образом, что отверстие канала 19 и отверстие 13 корпуса 12 разобщены, заслонка 5 закрыта (фиг. 3). После пуска двигателя грузы центробеж- ного регулятора 20 перемещают рейку 7 в, сторону уменьшения цикловой подачи топлива. При этом маховик 16, связанный с рейкой 7 через тягу 17, поворачивается таким образом что топливо под давлением из магистрали 8 через отверстие 15, канал 19, отверстие 13 и напорную магистраль Ю поступает в дат €ик 9, КОТОРЫЙ обеспечивает ртк рытие заело ки 5. Связь 18 обеспечивает слежение корпуса 12 за изменением угла поворота засА лонки 5 R .яймгимпг-тн от vrna повопота м. в зависимости от угла поворота ма ховика 16, связанного с рейкой 7 - задатч ком нагрузки. Благодаря плавному открытию заслонки 5 обеспечивается бесступенчатое регулирование процессом рециркуляции отработах ших газов через переЛускной трубопр нюд 4. Максимальное открытие заслонки 5 достиг ется при работе двигателя на холостом ход|. Уменьщение степени рец1ф1сул5шни, а следовательно уменьщение ст«э11енм открытие заспонки 5, пропорционально повышению нагрузки, рециркуляция прекращается при нагрузке не более 70% по крутшцему моменту. В таком диапазоне нагрузок осуществляется регулирование рециркуляцией, благодари слежению корпуса 12 за изменением поло жения заслонки 0 по изменению угла псжорота маховика 16, связавиш о с задатчиком нагрузки - рейкой 7. Устойчивость работы запорного органа 5 в диапазоне регулирования по нагрузке обеспечивается обратной связью 18, осуществляющей периодическое сообщение и разобщение напорной магистрали 10 с каналом 19 маховика 16. При сообщении канала 19 с магистралью 10 давление топлива стремится открыть заСлонку 5, а обратная связь 18 поворачи корпус 12, разобщая эти магистрали, При их разобщении излищки топлива из датчика 9 через магистраль 10, отверстия 13 и 14 отводятся из золотникового механизма 11. При повыщении нагрузки свыще 70%, когда заслонка 5 закрыта, благодаря разобщ&нию канала 19 с магистралью 10, регулирования рециркуляцией прекращается, Выходное отверстие канала 19 перекрыто торцом корпуса 12. Формула изобретения 1. Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего, сгорания, содержащее впускной и выпускной коллектоР двигателя, сообщенные через перепускной трубопровод, в котором размещен запорный , сблокированный через исполнительный механизм с задатчиком нагрузки двигателя. «пР«м Рв«кой топливного насоса, размещешюго В магистрвли подачи топлива, о т лячаюшееся тем, что, с целью поаышениа э4)фвктивностн к надежности очвсткк отработавших газов, исполин ельный ме ханиам выполнен в виде дифференциального датчика давления, подключенного к магистраля подачи топлива через золотниковый распределительный механизм, снабженный обратной связью с запорным органом. 2.Устройство по п. 1, отличаюш е е-с я тем, чтозопотниковыймеханизм выполнен в виде поворотного корпуса, с пврифернйнУмн и центральным отверстиями и с подсоединенным к задатчику нагрузки маховиком. 3.Устройство по Ш1, 1и 2, отличающее с я тем, что магистраль подачи топлива подключена к датчику давления через канал, выполненный в маховике. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Опубликованная заявка Франции N9 2263385, кл.Т 02 D 21/О8, 1975,
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064025A1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU637541A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU883536A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2037630C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1618285A3 |
Устройство для регулирования двигателя с турбонаддувом | 1981 |
|
SU1016549A1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-05-11—Подача