(54) МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1086201A1 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU918477A1 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1988 |
|
SU1603044A1 |
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109157C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1993 |
|
RU2050457C1 |
Многоцилиндровый двигатель Стирлинга двойного действия | 1988 |
|
SU1617173A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТЕРЛИНГА | 1992 |
|
RU2005900C1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU1134755A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1065627A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1986 |
|
SU1420216A1 |
Изобретение относится -к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты.
Известны многоцилиндровые двигатели с внешним подводом теплоты, содержащий корпус, оппозитные цилиндры, расположенные на нем попарно, в каждом из которых внутреннее пространство разделено при помош,и поршня на две камеры: газовую, заполненную рабочим телом, и гидравлическую, заполненную жидкостью, причем газовые камеры каждой пары оппозитных цилиндров сообщены между собой через нагрева-, тель, регенератор и охладитель, подключенные к нагревателю камеру сгорания и подогреватель воздуха, механизм гидравлического привода поршней и магистрали, связывающие гидравлические камеры и полости гидравлического привода 1J.
Известным двигателям при компоновке в многоцилиндровые силовые установки присущи значительные габариты.V
Цель изобретения - улучшение компактности.
Для достижения поставленной цели оппозитные цилиндры расположены на корпусе двумя параллельными рядами, камера cropiaНИИ выполнена общей для всех пар цилиндров, а нагреватели выполнены в виде плоского пучка труб и сгруппированы в блок, причем камера сгорания, нагреватели и подогреватель размещены между рядами цилиндров.
Механизм гидравлического привода выполнен плунжерного типа с наклонной шайбой.
На фиг. 1 схематически показан двигатель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид
10 сверху; на фиг. 3 - то же, со снятой камерой сгорания, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, продольный разрез по оппозитной паре цилиндров; .на фиг. 5 схема соединения гидравлических камер цилиндров с полостями привода в четырехпарном двигателе; на фиг. 6 - то же, в щестипарном двигателе.
Двигатель содержит корпус 1, оппозитные цилиндры 2 и 3 расположенные на нем попарно двумя параллельными рядами. В каждом оппозитном цилиндре внутреннее пространство разделено при помощи поршня 4 (5) на две камеры: газовую 6 (7), заполненную рабочим телом, и гидравлическую 8 (9), заполненную жидкостью. Газовые камеры 6 и 7 каждой пары оппозитных цилиндров сообщены между собой через нагреватель 10, регенератор 11 и охладитель 12 (фиг. 1, 2 и 4). Нагреватели 10 и подключенные к ним камера сгорания 13 и подогреватель воздуха 14 размещены в пространстве между рядами цилиндров, причем нагреватели 10 выполнены в виде плоского пучка труб и сгруппированы в блок 15 (фиг. 3). Механизм 16 гидравлического привода поршней 4 и 5 двигателя выполнен в виде плунжеров 17 с наклонной щайбой 18. Полости 19 механизма привода при помощи гидравлических магистралей 20 связаны с гидравлическими камерами 8 и 9 оппозитных цилиндров двигателя. На фиг. 5 и 6 представлены возможные схемы соединения гидравлических камер и полостей для четырех- и шестигранных двигателей для обеспечения постоянного угла сдвига движения поршней в оппозитных. цилиндрах 90° и 120° соответственно (фиг. 1, 5 и 6). При вращении наклонной шайбы плунжеры 17, перемещаясь в полостях 19 при помощи жидкости в каналах 20 и гидравлических камерах 8 и 9, приводят в движение пары порглней 4 и 5. Каждая пара поршней 4 и 5 совершает циклическое движение и последовательно производит сжатие рабочего тела в газовых камерах 6 и 7, подвод тепла к нему при переталкивании рабочего тела из газовой камеры 7 цилиндра 3 в камеру 6 цилиндра 1 через охладитель 12, регенератор 11 и нагреватель 10, расширение и отвод тепла от рабочего тела при обратном переталкивании последнего, т. е. осуществляется цикл Стирлинга. Трубки нагревателей 10 омываются продуктами сгорания камеры 13, которые после прохождения нагревателей 10 поступают в подогреватель воздуха 14 и выбрасываются в атмосферу. Нагретый в подогревателе 14 воздух подается в камеру сгорания 13. Расположение оппозитных цилиндров в два ряда, а также выполнение нагревателей в виде плоского пучка труб позволяет раз естить камеру сгорания, блок нагревателей :й подогреватель воздуха в пространстве Между рядами и тем самым улучщить компактность двигателя. Формула изобретения 1. Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий корпус, оппозитные цилиндры, расположенные на нем попарно, в каждом из которых внутреннее пространство разделено при помощи поршня на две камеры: газовую, заполненную рабочим тело,,м, и гидравлическую, заполненную жидкостью, причем газовые камеры каждой пары оппозитных цилиндров сообщены между собой через нагреватель, регенератор и охладитель, подключенные к нагревателю камеру сгорания и подогреватель воздуха, механизм гидравлического привода поршней и магистрали, связывающие гидравлические камеры и,полости гидравлического привода, отличающийся тем, что, с целью улучшения, его компактности, оппозитные цилиндры расположены на корпусе двумя параллельными рядами, камера сгорания выполнена общей для всех пар цилиндров, а нагреватели выполнены в виде плоского пучка труб и сгруппированы в. блок, причем камера сгорания, нагреватели и подогреватель размещены между рядами цилиндров. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что Механизм гидравлического привода выполнен плунжерного типа с наклонной шайбой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР -по заявке № 2599626/25-06, кл. F02 G 1/011, J978.
W
J 4
w n
1Z
fZ
If Фиг. I
/i-A
JO
0l/Z.4
fff
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-08-06—Подача