Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты Советский патент 1982 года по МПК F02G1/44 

Описание патента на изобретение SU918478A1

(54) МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Похожие патенты SU918478A1

название год авторы номер документа
Двигатель с внешним подводом теплоты 1982
  • Толшин Валерий Иннокентьевич
SU1086201A1
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты 1980
  • Иванченко Николай Николаевич
  • Трухов Василий Степанович
  • Добросоцкий Анатолий Викторович
  • Хасанов Рустам Борисович
  • Урюпин Сергей Александрович
  • Янушевич Григорий Юдлович
  • Фишман Виктор Александрович
  • Кутухин Николай Петрович
SU918477A1
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты 1988
  • Бурцев Юрий Иванович
  • Семенов Борис Николаевич
  • Стрельченко Павел Николаевич
SU1603044A1
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1995
  • Пустынцев Александр Алексеевич[Ua]
RU2109157C1
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1993
  • Андреев В.И.
RU2050457C1
Многоцилиндровый двигатель Стирлинга двойного действия 1988
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Евенко Владимир Владимирович
  • Васильев Глеб Лукьянович
SU1617173A1
ДВИГАТЕЛЬ СТЕРЛИНГА 1992
  • Франгони В.А.
  • Будкин А.Ю.
  • Кондрашев А.Е.
RU2005900C1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1980
  • Бурцев Юрий Иванович
  • Красивский Юрий Васильевич
  • Петриченко Михаил Романович
SU1134755A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1982
  • Атаджанов Алихан Рахматович
  • Трухов Василий Степанович
  • Турсунбаев Ильдар Абдуллаевич
  • Фишман Виктор Александрович
  • Ахмедов Дильшад Мирзаевич
  • Абрамов Александр Анатольевич
  • Максумов Гайрат Абдуразакович
  • Чувичкин Владимир Александрович
  • Ягудаев Альберт Моисеевич
SU1065627A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1986
  • Достияров Абай Мухамедиярович
  • Амандыков Сайлау Табылдыевич
  • Аспандияров Булат Билялович
SU1420216A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 478 A1

Реферат патента 1982 года Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты

Формула изобретения SU 918 478 A1

1 .

Изобретение относится -к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты.

Известны многоцилиндровые двигатели с внешним подводом теплоты, содержащий корпус, оппозитные цилиндры, расположенные на нем попарно, в каждом из которых внутреннее пространство разделено при помош,и поршня на две камеры: газовую, заполненную рабочим телом, и гидравлическую, заполненную жидкостью, причем газовые камеры каждой пары оппозитных цилиндров сообщены между собой через нагрева-, тель, регенератор и охладитель, подключенные к нагревателю камеру сгорания и подогреватель воздуха, механизм гидравлического привода поршней и магистрали, связывающие гидравлические камеры и полости гидравлического привода 1J.

Известным двигателям при компоновке в многоцилиндровые силовые установки присущи значительные габариты.V

Цель изобретения - улучшение компактности.

Для достижения поставленной цели оппозитные цилиндры расположены на корпусе двумя параллельными рядами, камера cropiaНИИ выполнена общей для всех пар цилиндров, а нагреватели выполнены в виде плоского пучка труб и сгруппированы в блок, причем камера сгорания, нагреватели и подогреватель размещены между рядами цилиндров.

Механизм гидравлического привода выполнен плунжерного типа с наклонной шайбой.

На фиг. 1 схематически показан двигатель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид

10 сверху; на фиг. 3 - то же, со снятой камерой сгорания, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, продольный разрез по оппозитной паре цилиндров; .на фиг. 5 схема соединения гидравлических камер цилиндров с полостями привода в четырехпарном двигателе; на фиг. 6 - то же, в щестипарном двигателе.

Двигатель содержит корпус 1, оппозитные цилиндры 2 и 3 расположенные на нем попарно двумя параллельными рядами. В каждом оппозитном цилиндре внутреннее пространство разделено при помощи поршня 4 (5) на две камеры: газовую 6 (7), заполненную рабочим телом, и гидравлическую 8 (9), заполненную жидкостью. Газовые камеры 6 и 7 каждой пары оппозитных цилиндров сообщены между собой через нагреватель 10, регенератор 11 и охладитель 12 (фиг. 1, 2 и 4). Нагреватели 10 и подключенные к ним камера сгорания 13 и подогреватель воздуха 14 размещены в пространстве между рядами цилиндров, причем нагреватели 10 выполнены в виде плоского пучка труб и сгруппированы в блок 15 (фиг. 3). Механизм 16 гидравлического привода поршней 4 и 5 двигателя выполнен в виде плунжеров 17 с наклонной щайбой 18. Полости 19 механизма привода при помощи гидравлических магистралей 20 связаны с гидравлическими камерами 8 и 9 оппозитных цилиндров двигателя. На фиг. 5 и 6 представлены возможные схемы соединения гидравлических камер и полостей для четырех- и шестигранных двигателей для обеспечения постоянного угла сдвига движения поршней в оппозитных. цилиндрах 90° и 120° соответственно (фиг. 1, 5 и 6). При вращении наклонной шайбы плунжеры 17, перемещаясь в полостях 19 при помощи жидкости в каналах 20 и гидравлических камерах 8 и 9, приводят в движение пары порглней 4 и 5. Каждая пара поршней 4 и 5 совершает циклическое движение и последовательно производит сжатие рабочего тела в газовых камерах 6 и 7, подвод тепла к нему при переталкивании рабочего тела из газовой камеры 7 цилиндра 3 в камеру 6 цилиндра 1 через охладитель 12, регенератор 11 и нагреватель 10, расширение и отвод тепла от рабочего тела при обратном переталкивании последнего, т. е. осуществляется цикл Стирлинга. Трубки нагревателей 10 омываются продуктами сгорания камеры 13, которые после прохождения нагревателей 10 поступают в подогреватель воздуха 14 и выбрасываются в атмосферу. Нагретый в подогревателе 14 воздух подается в камеру сгорания 13. Расположение оппозитных цилиндров в два ряда, а также выполнение нагревателей в виде плоского пучка труб позволяет раз естить камеру сгорания, блок нагревателей :й подогреватель воздуха в пространстве Между рядами и тем самым улучщить компактность двигателя. Формула изобретения 1. Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий корпус, оппозитные цилиндры, расположенные на нем попарно, в каждом из которых внутреннее пространство разделено при помощи поршня на две камеры: газовую, заполненную рабочим тело,,м, и гидравлическую, заполненную жидкостью, причем газовые камеры каждой пары оппозитных цилиндров сообщены между собой через нагреватель, регенератор и охладитель, подключенные к нагревателю камеру сгорания и подогреватель воздуха, механизм гидравлического привода поршней и магистрали, связывающие гидравлические камеры и,полости гидравлического привода, отличающийся тем, что, с целью улучшения, его компактности, оппозитные цилиндры расположены на корпусе двумя параллельными рядами, камера сгорания выполнена общей для всех пар цилиндров, а нагреватели выполнены в виде плоского пучка труб и сгруппированы в. блок, причем камера сгорания, нагреватели и подогреватель размещены между рядами цилиндров. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что Механизм гидравлического привода выполнен плунжерного типа с наклонной шайбой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР -по заявке № 2599626/25-06, кл. F02 G 1/011, J978.

W

J 4

w n

1Z

fZ

If Фиг. I

/i-A

JO

8.

0l/Z.4

2.J

fff

SU 918 478 A1

Авторы

Макарявичюс Витаутас Юозович

Нарбутас Симонас Симонович

Видикас Эдмундас Александрович

Нарбутене Казимера Юозовна

Иокубаускас Антанас Циприонович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-08-06Подача