ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ Советский патент 1926 года по МПК F01B9/02 

Описание патента на изобретение SU9184A1

Известно, что для достижения точности в движении всякого рода распределительных приборов, как то: золотников, клапанов, вентилей, поршней и др., применяются гидравлические распределительные механизмы. В предлагаемом изобретении применен распределитель для жидкости, находящейся под давлением, и клапан для регулировки давления в аккумуляторе.

На чертеже фиг. 1 изображает схематическое расположение приборов механизма; фиг. 2 - осевой разрез распределителя: фиг. 3 - осевой разрез форсунки, управляемой предлагаемым механизмом.

Механизм состоит из насоса А (фиг. 1), отсасывающего масло по трубе а из пространства б3 распределителя и нагнетающего его далее по трубе в в аккумулятор давления Б. Труба в снабжена клапаном В: тарелка г клапана находится под действием пружины д, натяжение которой может быть изменяемо маховичком е. Клапан В регулирует давление в аккумуляторе Б до желательной величины. Аккумулятор Б соединен трубою з, через фильтр ж, с распределителем Г, состоящим из двух цилиндрических золотников и, м.

Наружный золотник и снабжен парой конических шестерен к1 и к2 (фиг. 2), и на цилиндрической поверхности его имеется три окна - л1, л2 и л3 (фиг. 1), сообщающихся с пространствами б1, б2 и б3 распределителя Г. Внутренний золотник М притаится во вращение валом н (фиг. 2) в направлении, указанном на чертеже стрелкой, и имеет канал О, при помощи которого он последовательно соединяет или пространство б1 с б2, или пространство б2 с б3. Корпус распределителя Г с одной стороны имеет втулку п, служащую подшипником валу н, а с другой стороны закрыт крышкой р.

Распределитель Г (фиг. 1) трубою с соединен с гайкою ю корпуса Д клапана ф, нагруженного регулируемой пружиной х, заключенной между шайбой у2 и направляющим диском у3 с впрессованной в него втулкой ч. Диск y3 вставлен в корпус Д до упора в заточку ш. Рабочая площадь клапана ф перекрывает отверстие седла ц. В гайку ю впрессована втулка у4, по которой перемещается поршень y1. Для отвода просочившегося сквозь зазоры между поршнем у1 и втулкой у4 масла, в корпус Д вделана отводная трубка я1 и для сообщения с атмосферой этой части корпуса, сдено отверстие я2.

Работа происходит следующим образом: если цилиндрический золотник м, вращаясь придет в положение, изображенное на чертеже, то масло под давлением аккумулятора Б будет протекать по трубе з в пространство б1 распределителя Г, откуда течет через окно л1, канал О, окно д2, в пространство б2 и далее в трубу с, по которой достигает до камеры т и произведет давление на пружину х, которая сожмется на величину рабочего хода клапана; абсолютная величина хода может быть регулируема гайкою ю. Клапан ф, опускаясь под действием пружины х, на седло ц, закрывает сообщение цилиндра двигателя с трубой э. В тот момент, когда золотник м распределителя Г, вращаясь по направлению, указанному стрелкой, соединит своим каналом О пространства б2 и б3 вместе, то масло под давлением пружины х начнет выталкиваться из камеры т обратно по трубе с, через распределитель в пространство б3, откуда оно будет отсасываться через фильтр ж2 масляным насосом А и снова нагнетаться в аккумулятор Б. Пружина х расправляясь, поднимет клапан ф с седла ц и откроет сообщение трубы э с цилиндром двигателя.

Регулировка изменения момента начала подъема клапана достигается путем воздействия извне на шестерню к2, которая и поворачивает золотник и в ту или обратную сторону на необходимый угол, благодаря чему моменты открытия окон л1, л2, л3 каналом О будут происходить или ранее, или позднее, предполагая, при этом, что вал н жестко связан с коленчатым валом двигателя и имеет одинаковое с ним число оборотов в минуту.

Остановку подъема клапана ф или прекращение доступа воздуха из трубы э в цилиндр мы можем произвести или снижая клапаном В давление настолько, чтобы пружина х больше не могла быть сжимаема и таким образом мы получили бы прекращение подъема клапана ф, или разъединяя дросселем Ж цепи клапан ф от распределителя Г, как это изображено на чертеже.

Описанный гидравлический распределительный механизм применяется и для управления форсунками. В этом случае труба с сообщает распределитель Г (фиг. 1) с пространством т1 под тарелкой у дифференциального плунжера ф1 распылителя Д1 (фиг. 3). Плунжер ф1 нагружен пружиной х1 натяжение которой может быт регулируемо гайкой ц1 со стопорным винтом ч1. Для отвода из головки распределителя масла, просачивающегося между стенками корпуса и плунжерной тарелкой, служит канал ю1, а для отвода воздуха - канал ю2. Корпус ш1 форсунки имеет канал я соединенный трубкой с2 с топливным аккумулятором давления (на чертеже не показанным), куда гонится топливным насосом А горючее.

При положении золотника М (фиг. 1), изображенном на чертеже, масло под давлением в масляном аккумуляторе Б поступает через каналы распределителя Г в трубку с, по которой достигает распылителя Д1, после чего пружина х1 начинает сжиматься на величину рабочего хода плунжера. Грубая регулировка хода плунжера производится гайкой ц1, а более тонкая, соответствующая изменению режима работы, производится на ходу машины вращением в ту или иную сторону маховичка е редукционного клапана В (фиг. 1), благодаря чему изменяется давление, под которым прогоняется масло в гидравлической цепи, что, в свою очередь изменяет высоту подъема плунжера, т.-е. величину его рабочего хода, не требуя для производства этой операции останова работы мотора. Пространство в канале я корпуса форсунки, освобождаемое поднимающимся плунжером, заполняется топливом, поступающим по трубе с под давлением топливного аккумулятора. Величина давления в последнем регулируется таким образом, чтобы оно могло лишь преодолеть натяжение пружины х2 шарового клапана э1, не преодолевая вместе с тем натяжения пружины х3 клапана э2, во избежание преждевременного поступления топлива в цилиндр.

В тот момент, когда золотник М, вращаясь по направлению, указанному стрелкой соединяет своим каналом пространства б2 и б3 распределителя, масло под давлением пружины х1 начинает выталкиваться из пространства т1 обратно по трубе с через распределитель Г в пространство б3, откуда оно отсасывается через фильтр ж2, масляным насосом А и снова нагнетается в аккумулятор Б. Пружина х1, расправляясь и приводя в движение плунжер распылителя, повышает давление в канале я, шаровой клапан э1 запирается, и топливо выталкивается в цилиндр двигателя.

Благодаря тому, что плунжер во все время хода распыливания находится под воздействием пружины, инжекция горючего происходит при соответствующем выборе силы пружины, с повышающимся к концу процесса давлением, что, в связи с редким остановом движения, который получает плунжер ф1, опираясь в конце хода распыливания своей тарелкой у на кольцевую поверхность ф2, должно предотвратить образование балластной капли.

Регулировка момента начала распыливания производится поворотом золотника и (фиг. 1), производимым с помощью зубчатой передачи к1, к2.

Изменение подачи топлива происходит благодаря изменению высоты подъема плунжера, чего можно достигнуть, изменив при помощи редукционного клапана В давления в цепи сервомотора. Можно также, оставляя неизменным давление в цени сервомотора, изменять давление в топливной гидравлической цепи и тем самым изменять количество топлива, притекающего за время зарядки в канал я форсунки. Первый способ определяет максимум подачи, а второй, оставляет ход плунжера ф1 постоянным, дает возможность уточнить подачу в пределах максимума, определяемого первым способом. Наличие обоих способов регулировок подачи позволяет отрегулировать давления в маслянной и топливной гидравлических цепях таким образом, чтобы отношение заполненной топливом части объема, освобожденного плунжером при ходе зарядки, ко всему этому объему, было равно единице (в этом случае плунжер с самого начала давит на топливо) или меньше единицы (при этом плунжер пробегает часть хода, не производя на топливо давления).

Останов работы форсунки может быть произведен понижением давления в масляной цепи до величины, при которой не (происходит подъем плунжера ф1, или же понижением давления в топливной цели настолько, чтобы клапан э1 не пропускал топлива в канал я форсунки. Тот же результат может быть достигнут разъединением, посредством дросселя ж, распылителя Д1 с распределителем Г, или же разобщением с помощью дросселя ж1 форсунки с топливным аккумулятором.

Похожие патенты SU9184A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Стрельцов Алексей Игоревич
RU2290526C2
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Сергей Юданов
RU2302550C2
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Леховицер Моисей Александрович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Пелепейченко Владимир Игоревич
  • Кравченко Александр Николаевич
  • Гапон Владимир Васильевич
SU1257262A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
Система впрыска топлива 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1344931A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2494277C2
Топливная система для дизеля 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1270397A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2493424C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Куянов Юван Федотович
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Гришин Сергей Вячеславович
RU2075621C1

Иллюстрации к изобретению SU 9 184 A1

Формула изобретения SU 9 184 A1

Гидравлический распределительный механизм для приведения в движение форсунок, клапанов и т.под., характеризующийся применением распределителя Г для жидкости под давлением, состоящего из двух цилиндрических золотников, из коих золотник и может быть поворачиваем при помощи зубчаток к1 и к2, внутренний же золотник м приводится во вращательное движение валиком н, при чем давление жидкости в аккумуляторе Б регулируется клапаном В.

SU 9 184 A1

Авторы

Хайлов М.А.

Даты

1926-05-31Публикация

1926-09-27Подача