Система впрыска топлива Советский патент 1987 года по МПК F02M51/00 

Описание патента на изобретение SU1344931A1

Изобретение относится к двигате- лестроению и предназначено для подачи топлива в дизель.

Целью изобретения является улучшение, процесса регулирования впрыска и повышение надежности.

На,чертеже изображена принципиальная -схема предлагаемой системы впрыска топлива.

Система содержит топливный насос 1, аккумулятор 2, обратньй клапан 3, мультипликатор 4 давления, состоящий из рабочего и нагнетательного плунжеров 5 и 6. и электромагнитного клапана 7 с золотником, дополнительный электромагнитный клапан 8, распылитель с иглой 9 и электронное устройство 10 управления.

Для привода рабочего плунжера 5 в действие его рабочая полость 11 выполнена с возможностью попеременного соединения с аккумулятором 2 или сливом при помощи золотника электромагнитного клапана 7. Подплунжерная полость 12 нагнетательного плунжера 6 связана с аккумулятором 2 через обратный клапан 3. Подплунжерная полость 12 и подыгольная полость 13 .разъединены при помощи дополнительного электромагнитного клапана 8.

Система работает следующим образо В статическом положении полость 1 соединена через золотник электромагнитного клапана 7 мультипликатора 4 со сливом, полость 13 постоянно соединена с аккумулятором 2, полости 12 и 13 разъединены золотником электромагнитного клапана 8.

При подаче электрического,импульса с устройства 10 управления на электромагнитный клапан 8 золотник поднимается, соединяя полости 12 и 14.

При подаче с устройства 10 управления электрического импульса на электромагнитный клапан 7 золотник поднимается, разъединяя полость 11 со сливом и соединяя полость 11 с аккумулятором 2. В полости 11 нарастае давление и, начиная с некоторого момента под действием силы, вызванной разностью площадей рабочего 5 и нагнетательного 6 плунжеров, плунжеры начинают перемещаться, сжимая топливо в полостях 12 и 14. Давление в полости 14 нарастает, к при некоторой его величине игла 9 начинает пониматься, открывая доступ топлива к

0

5

0

5

сопловым отверстиям. Величина повьпие- ния давления зависит от соотношения площадей нагнетательного 6 и рабочего 5 плунжеров.

Величина цикловой подачи регулируется длительностью электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан 8. По окончании действия электрического импульса электромагнитный клапан 8 разобщает полости 12 и 14. При этом давление в полости 14 падает, и игла 9 садится на седло. Процесс впрыскивания топлива заканчивается. Аналогично работают и другие форсунки, установленные в системе топливоподачи многоцилиндрового дизеля. Электрический сигнал, сформированньй в электронном устройстве управления 10, через распределитель поступает на соответствующую форсунку дизеля, которая срабатывает, и происходит впрыскивание топлива в цилиндр. При этом опережение процесса впрыскивания задается ,относительно отметчиков, установленных обычно на маховике коленчатого вала за 60-80° до верхней мертвой точки соответствующих поршней дизеля. 0 Для работы предлагаемой системы на четырехтактном дизеле на распределительном валу устанавливается дополнительный отметчик, от которого поступает разрешающий сигнал на срабатывание устройства управления.

Применение в системе дополнительного электромагнитного клапана 8, установленного между камерой нагнетательного плунжера мультипликатора и карманом распылителя, обеспечивает , защиту аккумулятора топлива 2 от опорсгкнения при зависании иглы 9 рас- пьшителя, получения ступенчатого. Дробного впрыскивания топлива и регулирования крутизны фронтов характеристики впрыскивания,

В предлагаемой системе опорожнения аккумулятора 2 топлива при зависании иглы 9 распылителя не произ- ходит из-за того, что полость аккумулятора 2 отсоединена от подыголь- ной полости 14 электромагнитным клапаном 8, который находится в закрытом положении в промежутках между циклами впрыскивания. И в случае зависания иглы 9 распылителя у нескольких форсунок опорожнения аккумулятора также не произойдет. При дальнейшей работе дизеля без его остановки

5

0

5

0

5

форсунки с зависшей иглой 9 отключаются от устройства управления, что позволяет окончательно отключить гидравлическую полость аккумулятора 2 от подыгольной полости 14 распылителя .

Для устранения возможного гидроудара в системе при перекрытии над- плунжерной полости 12 мультипликатора золотником электромагнитного клапана 8 последний перемещается более плавно в конечной фазе своего движения за счет различных конструктивных решений или опережением отключения электромагнитного клапана 7 по отношению к электромагнитному клапану 8. В результате давление топлива в полости 11 мультипликатора 4 падает, что позволяет рабочему 5 и нагнетательному 6 плунжерам перемещаться в исходное положение, а следовательно, понизить перепад давления в полостях, разъединяемых электромагнитным клапаном 8.

В системе впрыска топлива с электронным управлением ступенчатое или дробное впрыскивание, а также регулирование крутизны фронтов характе-- ристики впрыскивания получаются при различной вариации срабатывания электромагнитных клапанов 7 и 8, управляемых раздельно устройством 10 управления, формирующим электрические управляющие импульсы.

При срабатывании электромагнитного клапана 7 давление топлива в полости 12 под нагнетательным плунжером 6 возрастает, а при срабатьшании электромагнитного клапана 8 топливо под повьшенным давлением поступает к сопловым отверстиям; и происходит

Составитель В. Павлюков Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

Заказ 4899/34 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

0

5

0

5

0

5

0

процесс впрыскивания. При замедленном- движении золотника электромагнитного клапана 8, который в этом случае постепенно открывает свое проходное сечение,, крутизна переднего фронта характеристики впрыскивания оказывается также пологой. Если движение золотника электромагнитного клапана 8 задать в виде двух треугольников (т..е. подать на электромагнит клапа- на два коротких электрических импульсов), то осциллограмма давления топлива перед сопловыми отверстиями будет иметь вид ступенчатого или дробного характера впрыскивания.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить надёжность системы и улучшить процесс регулирования впрыска.

Формула изобретения

Система впрыска топлива с электронным управлением, содержащая топливный насос, связанный с ним аккумулятор, снабженный электромагнитным клапаном мультипликатор давления с надплунжерной полостью, обратный клапан, установленный в магистрали, связывающей аккумулятор с надплунжерной полостью ,распылитель с надыголь- ной и подыгольной полостями и нагнетательную магистраль, связьгоающ5гю мультипликатор с распылителем, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса регулирова- .ния впрыска и повьш1енил надежности, система снабжена дополнительным электромагнитным клапаном, установленным в нагнетательной магистрали.

Похожие патенты SU1344931A1

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива в дизель 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1366677A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
Топливная система для дизеля 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1270397A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1321892A1
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1260551A1
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля 1989
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
  • Десятун Сергей Васильевич
SU1719703A1
Электроуправляемая гидрозапорная форсунка 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1423770A1

Реферат патента 1987 года Система впрыска топлива

Изобретение относится к двигате- лестроению и может быть использовано в системе топливоподачи дизелей. Целью изобретения является улучшение процесса регулирования впрыска топлива и повышение надежности системы. Система содержит топливный насос 1,- аккумулятор 2, обратный клапан 3, мультипликатор 4 давления, состояпщй из рабочего и нагнетательного плунжеров 5 и 6, распылитель 9 с иглой и электронное устр-во 10 управления. Для привода рабочего плунжера 5 в действие его рабочая полость 11 выполнена с возможностью попеременного соединения с аккумулятором или сливом при помощи золотника электромагнитного клапана. Надыгольная и подыгольная полости 13 и 14 разъединены при помощи электромагнитного клапана 8, установленного в нагнетательной магистрали. Ступенчатое или дробное впрыскивание, а также регулирование крутизны фронтов характеристики впрыскивания получаются при различной вариации срабатывания клапанов 7 и 8, управляемых раздельно устр-вом 10. Наличие Клапана 8 позволяет при зависании иглы распылителя исключить опорожнение аккумулятора топлива. 1 ил. с (Л да

Формула изобретения SU 1 344 931 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344931A1

Способ автоматического управления сварочными электромашинными преобразователями 1958
  • Маркель В.М.
  • Яндоловский А.Н.
SU119637A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 344 931 A1

Авторы

Пинский Феликс Ильич

Дутиков Виктор Константинович

Баранов Александр Иосифович

Даты

1987-10-15Публикация

1985-06-03Подача