Изобретение относится к двигате- лестроению и предназначено для подачи топлива в дизель.
Целью изобретения является улучшение, процесса регулирования впрыска и повышение надежности.
На,чертеже изображена принципиальная -схема предлагаемой системы впрыска топлива.
Система содержит топливный насос 1, аккумулятор 2, обратньй клапан 3, мультипликатор 4 давления, состоящий из рабочего и нагнетательного плунжеров 5 и 6. и электромагнитного клапана 7 с золотником, дополнительный электромагнитный клапан 8, распылитель с иглой 9 и электронное устройство 10 управления.
Для привода рабочего плунжера 5 в действие его рабочая полость 11 выполнена с возможностью попеременного соединения с аккумулятором 2 или сливом при помощи золотника электромагнитного клапана 7. Подплунжерная полость 12 нагнетательного плунжера 6 связана с аккумулятором 2 через обратный клапан 3. Подплунжерная полость 12 и подыгольная полость 13 .разъединены при помощи дополнительного электромагнитного клапана 8.
Система работает следующим образо В статическом положении полость 1 соединена через золотник электромагнитного клапана 7 мультипликатора 4 со сливом, полость 13 постоянно соединена с аккумулятором 2, полости 12 и 13 разъединены золотником электромагнитного клапана 8.
При подаче электрического,импульса с устройства 10 управления на электромагнитный клапан 8 золотник поднимается, соединяя полости 12 и 14.
При подаче с устройства 10 управления электрического импульса на электромагнитный клапан 7 золотник поднимается, разъединяя полость 11 со сливом и соединяя полость 11 с аккумулятором 2. В полости 11 нарастае давление и, начиная с некоторого момента под действием силы, вызванной разностью площадей рабочего 5 и нагнетательного 6 плунжеров, плунжеры начинают перемещаться, сжимая топливо в полостях 12 и 14. Давление в полости 14 нарастает, к при некоторой его величине игла 9 начинает пониматься, открывая доступ топлива к
0
5
0
5
сопловым отверстиям. Величина повьпие- ния давления зависит от соотношения площадей нагнетательного 6 и рабочего 5 плунжеров.
Величина цикловой подачи регулируется длительностью электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан 8. По окончании действия электрического импульса электромагнитный клапан 8 разобщает полости 12 и 14. При этом давление в полости 14 падает, и игла 9 садится на седло. Процесс впрыскивания топлива заканчивается. Аналогично работают и другие форсунки, установленные в системе топливоподачи многоцилиндрового дизеля. Электрический сигнал, сформированньй в электронном устройстве управления 10, через распределитель поступает на соответствующую форсунку дизеля, которая срабатывает, и происходит впрыскивание топлива в цилиндр. При этом опережение процесса впрыскивания задается ,относительно отметчиков, установленных обычно на маховике коленчатого вала за 60-80° до верхней мертвой точки соответствующих поршней дизеля. 0 Для работы предлагаемой системы на четырехтактном дизеле на распределительном валу устанавливается дополнительный отметчик, от которого поступает разрешающий сигнал на срабатывание устройства управления.
Применение в системе дополнительного электромагнитного клапана 8, установленного между камерой нагнетательного плунжера мультипликатора и карманом распылителя, обеспечивает , защиту аккумулятора топлива 2 от опорсгкнения при зависании иглы 9 рас- пьшителя, получения ступенчатого. Дробного впрыскивания топлива и регулирования крутизны фронтов характеристики впрыскивания,
В предлагаемой системе опорожнения аккумулятора 2 топлива при зависании иглы 9 распылителя не произ- ходит из-за того, что полость аккумулятора 2 отсоединена от подыголь- ной полости 14 электромагнитным клапаном 8, который находится в закрытом положении в промежутках между циклами впрыскивания. И в случае зависания иглы 9 распылителя у нескольких форсунок опорожнения аккумулятора также не произойдет. При дальнейшей работе дизеля без его остановки
5
0
5
0
5
форсунки с зависшей иглой 9 отключаются от устройства управления, что позволяет окончательно отключить гидравлическую полость аккумулятора 2 от подыгольной полости 14 распылителя .
Для устранения возможного гидроудара в системе при перекрытии над- плунжерной полости 12 мультипликатора золотником электромагнитного клапана 8 последний перемещается более плавно в конечной фазе своего движения за счет различных конструктивных решений или опережением отключения электромагнитного клапана 7 по отношению к электромагнитному клапану 8. В результате давление топлива в полости 11 мультипликатора 4 падает, что позволяет рабочему 5 и нагнетательному 6 плунжерам перемещаться в исходное положение, а следовательно, понизить перепад давления в полостях, разъединяемых электромагнитным клапаном 8.
В системе впрыска топлива с электронным управлением ступенчатое или дробное впрыскивание, а также регулирование крутизны фронтов характе-- ристики впрыскивания получаются при различной вариации срабатывания электромагнитных клапанов 7 и 8, управляемых раздельно устройством 10 управления, формирующим электрические управляющие импульсы.
При срабатывании электромагнитного клапана 7 давление топлива в полости 12 под нагнетательным плунжером 6 возрастает, а при срабатьшании электромагнитного клапана 8 топливо под повьшенным давлением поступает к сопловым отверстиям; и происходит
Составитель В. Павлюков Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска
Заказ 4899/34 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
0
5
0
5
0
процесс впрыскивания. При замедленном- движении золотника электромагнитного клапана 8, который в этом случае постепенно открывает свое проходное сечение,, крутизна переднего фронта характеристики впрыскивания оказывается также пологой. Если движение золотника электромагнитного клапана 8 задать в виде двух треугольников (т..е. подать на электромагнит клапа- на два коротких электрических импульсов), то осциллограмма давления топлива перед сопловыми отверстиями будет иметь вид ступенчатого или дробного характера впрыскивания.
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить надёжность системы и улучшить процесс регулирования впрыска.
Формула изобретения
Система впрыска топлива с электронным управлением, содержащая топливный насос, связанный с ним аккумулятор, снабженный электромагнитным клапаном мультипликатор давления с надплунжерной полостью, обратный клапан, установленный в магистрали, связывающей аккумулятор с надплунжерной полостью ,распылитель с надыголь- ной и подыгольной полостями и нагнетательную магистраль, связьгоающ5гю мультипликатор с распылителем, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса регулирова- .ния впрыска и повьш1енил надежности, система снабжена дополнительным электромагнитным клапаном, установленным в нагнетательной магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система впрыска топлива в дизель | 1985 |
|
SU1366677A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1270397A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи | 1986 |
|
SU1321892A1 |
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1260551A1 |
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля | 1989 |
|
SU1719703A1 |
Электроуправляемая гидрозапорная форсунка | 1986 |
|
SU1423770A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и может быть использовано в системе топливоподачи дизелей. Целью изобретения является улучшение процесса регулирования впрыска топлива и повышение надежности системы. Система содержит топливный насос 1,- аккумулятор 2, обратный клапан 3, мультипликатор 4 давления, состояпщй из рабочего и нагнетательного плунжеров 5 и 6, распылитель 9 с иглой и электронное устр-во 10 управления. Для привода рабочего плунжера 5 в действие его рабочая полость 11 выполнена с возможностью попеременного соединения с аккумулятором или сливом при помощи золотника электромагнитного клапана. Надыгольная и подыгольная полости 13 и 14 разъединены при помощи электромагнитного клапана 8, установленного в нагнетательной магистрали. Ступенчатое или дробное впрыскивание, а также регулирование крутизны фронтов характеристики впрыскивания получаются при различной вариации срабатывания клапанов 7 и 8, управляемых раздельно устр-вом 10. Наличие Клапана 8 позволяет при зависании иглы распылителя исключить опорожнение аккумулятора топлива. 1 ил. с (Л да
Способ автоматического управления сварочными электромашинными преобразователями | 1958 |
|
SU119637A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-06-03—Подача