Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU918810A1

(S) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU918810A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
RU2560972C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1972
SU352169A1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Ломоносов Юрий Николаевич
  • Фелинский Виталий Юльмарович
  • Шикунов Игорь Робертович
SU1545133A1
Способ определения массы осадка в роторе центробежного маслоочистителя 1982
  • Островский Леонид Семенович
SU1084645A1
Устройство бортового диагностирования предотказного состояния шатунных подшипников двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Никишин Вячеслав Николаевич
  • Кулаков Олег Александрович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Гапиев Радик Мирзашаехович
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Фахруллин Ильшат Рафисович
RU2809890C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ЗАСОРЕННОСТИ МАСЛОПРИЕМНИКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
RU2399897C1
Способ определения технического состояния цилиндро-поршневой группы поршневой машины 1981
  • Скибневский Константин Юрьевич
  • Савельев Владимир Ильич
SU979945A1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2517968C2

Иллюстрации к изобретению SU 918 810 A1

Реферат патента 1982 года Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 918 810 A1

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при диагностике двигателя внутреннего сгорания, в частности при определении зазоров в сопряженных деталях, смазываемых под давлением. Известен способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания с полнопоточной масляной центрифугой, заключающийся в том,что на заданном режиме работы двигателя измеряют давление масла до центрифуги и в системе смазки, а также параметры вращения ротора центрифуги, по которым судят о состоянии сопряжений двигателя М, Недостатком этого способа является значительная трудоемкость определенйя технического состояния двигателя, так как измерение расхода масла через двигатель прямыми способами без наличия специальных приспособлений и изменения конструкции двигатепя, осуществить практически невозмож но, а определение расхода масла по косвенным параметрам (например по времени выбега ротора центрифуги после глушения двигателя, прогретого до рабочего состояния) приводит к дополнительным потерям времени. Кроме того, необходимо отметить, что оценка расхода масла через двигатель выбега ротора центрифуги обладает значительной погрешностью, что может привести к неправильной оценке технического состояния двигателя. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и повышение точности оценки технического состояния двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в качестве давления масла в системе смазки измеряют давление после центрифуги, в качестве параметра вращения ротора измеряют частот у его вращения, определяют перепад давления масла на центрифуге и о состоянии сопряжении судят по номограмме, связывающей частоту вращения ротора центрифуги и частоту вращения вала двигателя, перепад давления масла на центрифуге и величины ос- редненных зазоров в сопряхениях. На фиг.1 представлена блок-схема устройства для замерз параметров на двигателе; на фиг.2 - номограмма, поясняющая предлагаемый способ, длядвигателя моторного завода. Оценку технического состояния двигателя проводят следукхчим образом На цент эифуге 1 системы смазки двигателя 2 внутреннего сгорания устанавливают датчики 3 прибора для измерения церепада давлений масла до и после центрифуги, измеритель 4 частоты вращения ротора центрифуги прибор 5 для измерения 4acTotbi враще ния коленчатого вала двигателя. Двигатель запускают, прогревают д

рабочего теллового состояния, например номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, и замеряют параметры: перепад давлений масла до и после- центрифуги (ДР); частоту вращения ротора центрифуги (п) а Затем, пользуясь номограммой, определяют величину зазора (S) в сопротивлениях деталей двигателя. . Номограмма состоит из двух квадра тов и изображает зависимость между величиной частоты вращения ротора центрифуги, перепадом давлений масла в системе смазки до и после центрифуги и величиной среднего зазора (S) в сопряжениях деталей двигателя, смазываемых под давлением. В первом квадрате на нижней горизонтальной оси нанесена шкала, соответствующая частотам.вращения ротора центрифуги, и наклонные прямые.для заданных частот вращения коленчатого вала двигателя, получаемые экспериментально и отображающие связь между частотой вращения ротора центрифуги, перепадом давления масла на центрифуге, при соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя и средней величины зазора в сопряжениях дета™ ле(1 двигателя. В данном случае показаны две прямые для fbLg,f об/мин, Пд 1800 об/мин. Во втором квадрате по верхней горизонтальной оси нанесена шкала, соответствующая величинам перепада дав ления масла в системе смазки до и после центрифуги и на нижней горизон

зазора от номинального оценивают техническое состояние двигателя внутрентальной оси - шкала, соответствующая величинам среднего зазора в сопряжениях деталей, смазываемых под Дс1влением. Порядок использования номогра хмы показан наследующем примере. От точки, соответствующей величине замеренной частоты вращения ротора центрифуги п 700 об/мин(точка а), проводят вертикальную линию до пересечения с наклонной прямбй, соответствующей заданному значению частоты вращения коленчатого вала двигателя об/мин (точка Ь). От точки, соответствующей величине перепада давления масла до и после центрифуги ,6 кг/см (точка с), проводят линию до пересечения с горизонтальной прямой из точки Ь (точка 4). Из точки d опускают перпендикуляр до пересечения со шкалой зазора, получают, точку е, ,175 мм. По величине отклонения величины ° сгорания. Уменьшение трудоемкости и погрешности достигается благодаря тому, что измерение параметров: перепада давления масла до и после центрифуги, 4acTotM вращения ротора центрифуги, исключает определение расхода масла через двигатель по косвенным параметрам. Использование предлагаемого способа оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания обеспечивает возможность прогнозирования времени отправки двигателя в ремонт и приведение его по потребности из конкретного технического состояния двигателя, что приводит к снижению затрат на эксплуатацию и повышение надежности двигателя в целим, возможность определения динамики изменения технического состояния подшипников коленчатого вала двигателя без его разборки в зависимости от наработки двигателя при научно-исследовательских работах, безразборное определение, без применения специальных приспособлений, зазоров в подшипниках коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Формула изобретения Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания с поянопоточной масляной центрифугой, заключающийся в том, что на заданном скоростном режиме работы двигателя измеряют давление масла до центрифуги и в системе смазйи, а также параметры вращения ротора центрифуги, по которым судят о состоянии сопряжений двигателя, о т л и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения точности оценки, в качестве давления масла в системе смазки измеряют давление после центрифуги, в качестве , параметра вращения ротора измеряют 9 06 частоту его вращения, определяют пе репад давлений масла на центрифуге, и о состоянии сопряжений судят по номограмме, связывающей частоту вращения ротора центрифуги, частоту .вращения вала двигателя, перепад дав лений масла на центрифуге и величины осредненных зазоров в сопряжениях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР f 352169, кл. G 01 М 15/00, 1978.

Га

«Nf

«a

%

teti

l|

N

I

111 -I

It

8.

«г

«4j

I

«f

SU 918 810 A1

Авторы

Бойко Юлий Федорович

Кремнев Юрий Константинович

Фаворов Вячеслав Иванович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-08-14Подача