Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1545133A1

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение точности диагностирования.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит картер 1 двигателя внутреннего сгорания, насос 2 для подачи масла из картера в главную магистраль 3, смазываемые под давлением сопряжения 4 деталей. К главной масляной магистрали подключены манометр 5 и последовательно соединенные кран 6 и дроссель 7 с отверстием известного сечения S,

Способ осуществляют следующим образом.

На прогретом до нормального теплового состояния двигателе внутреннего сгорания устанавливают заданную частоту вращения коленчатого вала. Фиксируют показания манометра 5, установленного в главной масляной магистрали 3 системы смазки двигателя. Величина давления при этом Р . Не меняя скоростной режим оаботы двигателя, открывают кран 6, часть масла из главной магистрали 3 под давлением поступает через дроссель 7 в емкость картера 1. Ликсируют значение давления Рг о Закрывают кран 6 и останавливают двигатель.

Зная площадь сечения дополнительного дроссельного отверстия & , определяют по формуле суммарную величину проходных сечений зазоров в сопряженных деталей, по ним - техническое состояние двигателя внутреннего сгорания о

Суммарную величину зазоров в сопряжениях двигателя, смазываемых под давлением, определяют по формуле

Я &

v- ет

с

СП

4 СП

со &э

(1)

где Р(/ и Р4 - соответственно давлени в главной масляной магистрали без перепуска и с перепуском масла через дроссель.

Сечение отверстия дросселя подбирают так, чтобы давление Р составляло величину 0,6 - 0,8 Р4.

Для исключения влияния редукцион- ных клапанов в системе смазки измерения проводят при средних или малых частотах вращения вала двигателя.

Понижение на период замера давле- ни я в масляной магистрали двигателя, прогретого до нормального теплового состояния, на указанную величину не приводит к значительному ухудшению уфовий смазывания деталей ввиду кратковременности этого периода (S- с).

Пример. К месту подключения датчика давления масла в системе смазки карбюраторного двигателя ЗМЭ- 53 подсоединяют манометр 5, а к шту- це|ру подсоединения датчика контроль- лампы минимального давления масл подключают через кран 6 отводящий кг|тал, ведущий из главной масляной магистрали в горловину картера через дйюссель 7 с отверстием сечением § 4,071 см2 (фЗ мм).

5

5 о

0

Прогревают двигатель до температуры масла , устанавливают частоту вращения вала двигателя п 1100 об/мин и снимают показания манометра Р,(3,8 кгс/см2. Затем, не изменяя скоростной режим, открывают кран 6 на отводящем канале дросселя 7. Показания манометра при этом составляют величину ,5 кгс/см2. Затем кран 6 закрывают, двигатель останавливают. Суммарную площадь проходного сечения зазоров в сопряжениях определяют из выражения (1): ,3 см

Формула изобретения

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания путем оценки величины суммарного зазора в подвижных сопряжениях, смазываемых под давлением, включающий измерение давлений в главной масляной магистрали на двух установившихся режимах, о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности, в качестве установившихся режимов принимают режим без перепуска и при перепуске масла из главной масляной магистрали через дроссельное отверстие с заданным сечением, а суммарный зазрр определяют по соотношению давлений на этих режимах.

Похожие патенты SU1545133A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2517968C2
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Батраков Юрий Иванович
  • Парфенов Владимир Алексеевич
  • Поцелуев Владимир Александрович
SU1134897A1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2399898C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Рожнев Владимир Алексеевич
RU2439525C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ 2009
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2398200C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
RU2560972C2
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
Система испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Бочеваров Игорь Степанович
  • Шеремет Александр Иванович
SU1043337A1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
RU2390746C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 545 133 A1

Реферат патента 1990 года Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигателя внутреннего сгорания. На установившихся режимах работы двигателя измеряют давления в главной масляной магистрали без перепуска и при перепуске масла из магистрали через дроссель с заданным сечением, по соотношению этих сравнений оценивают суммарный зазор. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 545 133 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1545133A1

Технология диагностирования трактов
- М.: ГОСНИТИ, 1973, с.46, 4.

SU 1 545 133 A1

Авторы

Ломоносов Юрий Николаевич

Фелинский Виталий Юльмарович

Шикунов Игорь Робертович

Даты

1990-02-23Публикация

1987-05-13Подача