Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности диагностирования.
На чертеже представлена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Устройство содержит картер 1 двигателя внутреннего сгорания, насос 2 для подачи масла из картера в главную магистраль 3, смазываемые под давлением сопряжения 4 деталей. К главной масляной магистрали подключены манометр 5 и последовательно соединенные кран 6 и дроссель 7 с отверстием известного сечения S,
Способ осуществляют следующим образом.
На прогретом до нормального теплового состояния двигателе внутреннего сгорания устанавливают заданную частоту вращения коленчатого вала. Фиксируют показания манометра 5, установленного в главной масляной магистрали 3 системы смазки двигателя. Величина давления при этом Р . Не меняя скоростной режим оаботы двигателя, открывают кран 6, часть масла из главной магистрали 3 под давлением поступает через дроссель 7 в емкость картера 1. Ликсируют значение давления Рг о Закрывают кран 6 и останавливают двигатель.
Зная площадь сечения дополнительного дроссельного отверстия & , определяют по формуле суммарную величину проходных сечений зазоров в сопряженных деталей, по ним - техническое состояние двигателя внутреннего сгорания о
Суммарную величину зазоров в сопряжениях двигателя, смазываемых под давлением, определяют по формуле
Я &
v- ет
(Л
с
СП
4 СП
со &э
(1)
где Р(/ и Р4 - соответственно давлени в главной масляной магистрали без перепуска и с перепуском масла через дроссель.
Сечение отверстия дросселя подбирают так, чтобы давление Р составляло величину 0,6 - 0,8 Р4.
Для исключения влияния редукцион- ных клапанов в системе смазки измерения проводят при средних или малых частотах вращения вала двигателя.
Понижение на период замера давле- ни я в масляной магистрали двигателя, прогретого до нормального теплового состояния, на указанную величину не приводит к значительному ухудшению уфовий смазывания деталей ввиду кратковременности этого периода (S- с).
Пример. К месту подключения датчика давления масла в системе смазки карбюраторного двигателя ЗМЭ- 53 подсоединяют манометр 5, а к шту- це|ру подсоединения датчика контроль- лампы минимального давления масл подключают через кран 6 отводящий кг|тал, ведущий из главной масляной магистрали в горловину картера через дйюссель 7 с отверстием сечением § 4,071 см2 (фЗ мм).
5
5 о
0
Прогревают двигатель до температуры масла , устанавливают частоту вращения вала двигателя п 1100 об/мин и снимают показания манометра Р,(3,8 кгс/см2. Затем, не изменяя скоростной режим, открывают кран 6 на отводящем канале дросселя 7. Показания манометра при этом составляют величину ,5 кгс/см2. Затем кран 6 закрывают, двигатель останавливают. Суммарную площадь проходного сечения зазоров в сопряжениях определяют из выражения (1): ,3 см
Формула изобретения
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания путем оценки величины суммарного зазора в подвижных сопряжениях, смазываемых под давлением, включающий измерение давлений в главной масляной магистрали на двух установившихся режимах, о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности, в качестве установившихся режимов принимают режим без перепуска и при перепуске масла из главной масляной магистрали через дроссельное отверстие с заданным сечением, а суммарный зазрр определяют по соотношению давлений на этих режимах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2517968C2 |
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134897A1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2399898C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2439525C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ | 2009 |
|
RU2398200C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2560972C2 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Система испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1043337A1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2390746C1 |
Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования двигателя внутреннего сгорания. На установившихся режимах работы двигателя измеряют давления в главной масляной магистрали без перепуска и при перепуске масла из магистрали через дроссель с заданным сечением, по соотношению этих сравнений оценивают суммарный зазор. 1 ил.
Технология диагностирования трактов | |||
- М.: ГОСНИТИ, 1973, с.46, 4. |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-05-13—Подача