Изобретение относится к области эксплуатации двигателей, в частности к способам технической диагностики.
Способы оценки технического состояния двигателя по давлению масла в системе смазки известны.
Однако такие способы не обеспечивают качественной оценки технического состояния двигателя, так как возможны погрешности, связанные с неидентичным воспроизведением режимов работы двигателя при последовательных контрольных замерах через заданный промежуток времени.
Этот недостаток исключается тем, что одновременно замеряют давление и расход масла через двигатель, и по величине отклонения их судят о состоянии узлов.
Такой способ обеспечивает качественную оценку технического состояния двигателя без погрешностей.
Оценка технического состояния двигателя по предлагаемому способу осуществляется следующим образом. Замеряют перепад давлений в центральной системе смазки и картере двигателя и расход масла через систему
смазки. По этим величинам, используя известные зависимости, подсичтывают проходное сечение, эквивалентное суммарной величине проходных сечений зазоров в сопряжениях смазываемых под давлением деталей. Для двигателей, имеющих в системе смазки полнопоточную центрифугу, одновременно замеряют давление на входе в центрифугу и в центральной магистрали системы смазки, сравнивая его с давлением в картере, а расход масла определяют по времени выбега ротора центрифуги после глушения двигателя, прогретого до рабочего теплового состояния, и по давлению на входе в центрифугу.
Предмет изобретения
Способ оценки технического состояния двигателя, например, внутреннего сгорания по давлению масла в системе смазки, отличающийся тем, что, с целью исключения погрешности одновременно замеряют давление и расход масла через двигатель, по величине отклонения которых судят о состоянии узлов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918810A1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191362C2 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2439525C1 |
Устройство для оценки технического состояния и выявления зарождающихся неисправностей в системах и механизмах двигателя | 2023 |
|
RU2820020C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2224988C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РАСХОДОМЕР ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2003 |
|
RU2266524C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU414511A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ЗАСОРЕННОСТИ МАСЛОПРИЕМНИКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2399897C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2467301C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация