Г
Изобретение относится к дорожным принадлежностям и, в частности, к зонтам, предназначенным, для защиты человека от.дождя и солнца.
Известен каркас зонта, содержащий жестко закрепленную на стержне .коронку , основные спицы, выполненные из проволоки и одними концами связанные с коронкой, движок, распорки, одни концы которых связаны с противоположными концами оснорны) спиц посредством шарниров, а другие установлены на движке, и концевые спицы 13..
Однако этот каркас имеет сложную конструкцию, поскольку требует для соединения основны) спиц и распйрок специальных деталей.
Известен также каркас зонта,содержащий жестко закрепленную на стержне коронку, основные спицы, выполненные из проволоки и одними концами попарно связанные между со- , бой посредством осей, смонтированных
по периметру коронки, двихсок, распорки по числу пар спиц, один конец каждой из которых установлен на движке, а другой связан с противоположными
iконцами основных спиц, и концевые спицы 2.
Каркас имеет сложную конструкцию. Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем,
10 что каркас зонта содержит жестко закрепленные на стержне коронку, основные спицы. Выполненные из проволоки и одними концами попарно связанные между собой посредством осей,
15 смонтированных по периметру коронки, движок, распорки по числу пар спиц, один конец каждой, из которых установлен на движке, а другой связан с противоположными концами основных
20
.спиц, и концевые спицы, оси выполнены за одно целое со спицами, а противоположные концы основных спиц имеют петли, при этом каждая распорка представляет собой П-образный проволочный элемент с выступами в основании, движок имеет расположенные по периметру отверстия и пазы для размещения выступов П-образного провопочиого элемента.
Кроме того, внутренний диаметр петли основной спицы равен диаметру П-образного проволочного элемента, ширина пазов движка меньше длины выступов распорок и диаметр отверстий движка больше диаметра П-образного элемента на величину, равную внутреннему радиусу выступа П-образного проволочного элемента.
На фиг. 1 представлен каркас зонta в сложенном виде, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. - процесс соединения распорки с основными спицами;на фиг. 8 сечение по отверстиям движка,слевавверх-направо показаны положения выступов распорки, которые они занимают в процессе сборки с движком.
Каркас зонта содержит жестко закрепленную на стержне 1 коронку 2, основные спицы 3 и t, выполненные из проволоки и одними концами попарно связанные между собой посредством осей 5 смонтированных по периетру коронки 2, движок 6; распорки 7, по числу пар спиц, один конец каждой из которых установлен на движке б, а другой Связан с противоположными концами основных спиц 3 и t, и концевые спицы 8. Оси 5 выполнены за одно целое со спицами 3 и i, а противоположные концы этих спиц имеют, петли 9 и 10. Каждая распорка 7 представляет собой П-образный проволочный элемент с выступами 11 в основании. Движок 6 имеет расположенные по периметру отверстия 12 и 13, для размещения выступов Побразного проволочного элемента.Для повь1шения надежности работы зонта внутренний диаметр петель 9 и 10 равен диаметру П-образногс проволочного элемента. В данном случае исключается самопроизвольная их разборка при любых нагрузках на каркас, при -любом рабочем положении его деталей. Ширина пазов ЛЗ движка .6 меньше длины выступов 11 распорок 7 Это условие обеспечивает невозможность их самопроизвольной разборки из рабочего положения также при лю- . бых действующих на каркас нагрузках
Выполнение диаметра отверстий 12 движка 6 больше диаметра П-образного проволочного элемента на величину, равную внутреннему радиусу выступа П-образного проволочного элемента, обеспечивают,свободу поворота выступов 11 в отверстиях 12, поскольку не создается расклинивания; Открытие и закрытие каркаса осуществляется, путем перемещения движка
6по стержню 1 соответственно в верхнее и нижнее положения и фиксации его в этих положениях.
Сборку распорок 7 и основных спиц 3 и После закрепления последних на коронке 2 осуществляют следующим образом.
Сближают петли 9 и 10 между собой и вводят в них один из выступов 11 распорки 7 располагая распорку со стороны наибольшего сближения петель (фиг.). После этого распорку
7поворачивают в ее плоскости в направлении от -основных спиц 3 и k.
Только при таком расположении распорки относительно петель выступ 11 пройдет в петли, а за ней и сторона распорки. Затем эту сторону распорки 7 вдвигают в петли 9 и 10 до упора и поворачивают распорку вокруг вставленной в петли стороны на угол IBO (фиг.6). Пос/ie этого распорка поворачивается в своей плоскости по направлению к спицам 3 и i.Затем спицы отпускают и они распрямляются (фиг.7). Распорка поворачивается в рабочее положение (обозначено штрихпунктиром на фиг.7). Для сборки распорки 7 движок 6, выступы 11 распорки сводятся внахлестку и вставляются в паз 13 движка 6, причем их торцы располагаются напротив отверстий 12 движка 6 (крайнее левое положение на фиг.8). После этого выступы 11 распорки 7 освобождаются и они, распрямляясь, входят в отверстия (верхнее и правое положение на фиг. 8). занимая рабочее положение. Усилия, действующие на распорку в процессе работы каркаса зонта не могут вызвать самопроизвольную его разборку. В связи с тем, что каркас зонта не содержит таких деталей как заклеп ки, вязальная проволока, а также не имеет листовых деталей, соединяющих спицы между собой и спицы с распорками, то Он конструктивно проще, а значит и дешевле при изготовлении. Замена заклепок и вязальной проволоки осями, выполненными за одно, целое со спицами придает конструкции надежность при работе, а сборка зонта без клепки и связывания проволокой делает сборку каркаса быстрой и бесшумной. Формула изобретения 1. Каркас зонта, содержащий жестко закрепленную на стержне коронку, основные спицы, выполненные: из проволоки и одними концами попарно связанные между собой посредством осей, смонтированныхПО периметру ко ронки, движдк, распорки по числу Пар спиц, один конец.каждой из которых установлен на движке, а другой связа с противоположными концами основных спиц, и концевые спицы, от л и-. ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оси выполнены за одно целое со спицами, а протйво93 пбложные концы основных спиц имеют петли,при этом каждая pacrfbpKa представляет со(бой П-образный проволочный элемент с выступами в основании, движок имеет расположенные по периметру отверстия и пазы для размещения выступов П-образного проволочного элемента. 2. Каркас по п.1, отличающ и и с я тем, что внутренний диаметр петли основной спицы равен диаметру П-образного проволочного элемента, ширины пазов движка меньuie длимы сыступов распорок, а диметр отверстий движка больше диаметра П-образного элемента на величину, рёвную внутреннему радиусу выступа П-образного проволочного элемента. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1 ; Патент США W 2А7«51б, кл. 135-20, . 2. Патент США № 2510597, кл. 135-30, 1950.
J 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗОНТ СКЛАДНОЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОТКРЫВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2110199C1 |
ЗОНТ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ СТЕРЖНЕМ И УЗЛОМ СПИЦ | 2014 |
|
RU2720737C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗОНТ | 1991 |
|
RU2019985C1 |
ВЕТРОУСТОЙЧИВЫЙ ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЗОНТ | 2012 |
|
RU2505258C1 |
Зонт | 1973 |
|
SU473329A3 |
ЗОНТ ДЕТСКИЙ | 1997 |
|
RU2110201C1 |
Узел крепления движка на стержне зонта | 1980 |
|
SU927223A1 |
ЗОНТ | 2002 |
|
RU2206258C2 |
ЗОНТ СКЛАДНОЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОТКРЫВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2110200C1 |
Зонт | 1980 |
|
SU1044267A1 |
5Б
Ч2й2г :
/2
Фиг
5 bSL
б-6
г
Фиг.2
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-03-06—Подача