Изобретение относится к строительству преимущественно сборно-фазборных зданий и может быть использовано для мобильного развертывания производств по ремонту крупногабаритной техники, дорожных и строительных машин, а также для создания ремонтных предприятий в горнодобывающей промышленности и мобильных производственных. баз строительно-монтажных организаций при возведении народно-хозяйственных объектов, особенно в условиях малообжитой неосво енной местности. Известно однопролетное сборно-разбор ное инвентарное здание из элементов заводского изготовления, включающее фундамент, несущие конструкции в виде колонн и стропильных ферм, образующие . основной пролет, а также, ограждающие конструкпии стен и покрытия 1 . Недостатками указанного зданий явля ются большие сроки возведения и низкая мобильность доставки. Известно сборно-разборное здание контейнерного типа, включающее два ряда сборных секций производственного и складского назначения, выполненных в виде скрепленных между блок-контейнеров и разделенных основным пролетом С2. Недостатками указавйого здания являются незначительные габариты основного пролёта и отсутствие храпового оборудования. Наиболее близким к предлагаемому является сборно-разборное здание контейнерного типа, включающее основание, несущие конструкции, выпопйенные в виде установленных один на другой и жестко скрепленных между собой бпок-контейм неров каркасного типа, ограждающие конструкции стен и покрытия f 3 . Недостатком указанного здания является низкая степень заводской готовности блок-контейнеров, не обеспечивающая минимальных сроков возведения здания, особенно в условиях малообжитой, неосвоенной местности. Цепь изобретения - повышение мобиль ности и сокращение сроков возведения зданий. Указанная цепь достигается тем, что в сборно-разборном здании, включаюшем основание, несущие конструкции, выполненные в виде установленных один на другой и жестко скрепленных между собой блок-контейнеров каркасного типа, ограж дающие конструкции стен и покрытия, бпко-контейнеры верхнего ряда выцопне- ны Г-образными, образованными горизон тальным основанием в виде пространственной платформы и жестко соединенной с ней вертикальной несущей стенкой, уси ленной раскосом, причем на верхних поясах несущей стенки и платформы смонтированы крепежные элементы для установки огралодающей стенки. Кроме того, для восприятия крановых нагрузок, боковая стенка платформы, обращенная звнутрь здания, выполнена в виде подкрановой фермы. На фиг. 1 изображено предлагаемое сборно-разборное здание, общий вид; на фиг. 2 - блок-контейнер верхенго ряда в проектном положении; на фиг. 3 - блок контейнер верхнега ряда в транспортйом положении. Сборно-разборное здание включает основание 1, устроенное по песчано-щебеночной подготовке из сборных железобетонных штат с закладными деталями, к которым с помощью известных крепежных узлов прикреплены несущие конструкции, образующие основной пролет здания. Несущие конструкции выполнены в виде ус- тановленньгх друг на друга параллельных рядов жестко скрепленных между собой блок-контейнеров 2 каркасного типа, при нятых в качестве основного модуля сбор- , но-разборного здания и выполненных по типу большегрузных транспотрных контей неров с элементами с гкутосварных профилей j например труб квадратного или прямоугольного сечений. Для крепления блок-контейнеров 2 между собой и к транспортным средствам используют известные крепежные элементы из высокопрочной стали (фитинги), Блко-контейне- ры 3 верхнего ряда служат для установки подъемно-транспортного оборудования, например мостового крана 4, а также прокладки инженерных коммуникаций (не показаны), Эти блок-контейнеры выполне ны в виде Г-образ)Р1ых элементов, образованных горизонтальным основанием в ви дс пространственной платформы 5 и жест ко соединенной с ней вертикальной несущей стенкой 6, которая выполнена в виде фермы и усилена раскосом 7. Платформа 5 служит для восприятия статических и динамических нагрузок от мостового крана 4. С этой целью боковая стенка 8 платформы, обращенная к основному пролету здания, выполнена в виде подкрановой фермы, усиленной, например, стойками 9 и раскосами 10. Вертикальная несущая стенка 6 составляет единое целое с платформой и служит для крепления ограждающих конструкций 11 стен и восприятия нагрузок от ограждающих конструкций 12 покрытия. В пространстве, образованном металлоконструкцией платформы 5, прокладывают инженерные коммуникации. На верхнем поясе 13 несущей стенки 6 смонтированы крепежные элементы 14, выполненные, например, в виде известного соединения типа шил - гнездо , для установки съемной решетчатой стенки 15, которая при транспортировании в верхнем блок-контейнере несущих и ограждающих конструкций устанаЕшивается на верхнем поясе 16 платформы 5 и служит ограждением, а при монт1аже здания устанавливается на верхнем поясе13 несущей стенки 6 и входит з состав покрытия, обеспечивая восприятие монтажных и нет- роных усилий. В блок-коктейнерах 3 верхнего ряда с установленным ограждением в виде решетчатой стенки 15 транспортируются несущие конструкции 17 покрытия, а также ограждающие конструкции 11 и 12. стен и покрытия. Несущие конструкции 17 покрытия выполнены из отдельных секций в виде плоских ферм и при возведении здания монтируюа ся вобъемные пространствезшые блоки с одновременной укладкой кровельных панелей. Ограждающие конструкции 11 и 12 стен и покрытия выполнены в виде трехслойных панелей с утеплителем типа сэндвич, причем при монтаже здания становые панели крепятся к несущим конструкциям каркасов блок-контейнеров. Сборно-разборное здание транспортируют к месту возведения в виде кo raлeкта унифицированных блок-контейнеров полной заводской готовности автомобильным, железнодорожгатм, водньп или воздушным транспортом. Перед началом монтажа здания производят расконсервади7о и предварительную сборку технологического оборудования из транспортнрго положения в эксплуатационноеМонтаж сборно-разборного здания осуществляют следующим образом.
На месте возведения здания по песча- но-щебеночной под1 отовке устраивают основание 1 из сборных железобетонных плит, к закладным деталям которых после тщательного геодезического контроля приваривают крепежные узлы, аналогичные известным узлам, используемым при транспортировании больщегрузных контейнеров. На подготовленное -основание с помощью автомобильных или гусеничных кранов и специальных траверс устанавливают блок-контейнеры 2 нижнего ряда и с помоиью известных крепежных устрой- ств крепят их между собой.
На установленный нижний ряд блокконтейнеров аналогичным образом устаналивают и крепят блок-контейнеры второго и последующих рядов. Перед установкой бпок-контейнеров 3 верхнего ряда ограждение 15 снимают с платформы 5 и включают в состав блока покрытия, который затем монтируют с помошью монтажных кранов на верхнем поясе 13 несущей стенки 6.Ограждающие конструкции 11 стен навешивают на несущие конструкции каркасов блок-контейнеров с помощью известных монтажных элементов с после- дующей герметизацией стыков.
После монтажа несущих и ограждающи конструкций производят стыковку инжеверных коммуникаций, а также монтаж и опробование технологических систем и оборудования.
Одновременно на платформы 5 верхнего ряда блок-контейнеров устанавливают в проектное положение мостовой кран 4, который в дальнейщем используют для установки и монтажа оборудования, устанавливаемого в основном пролете сборноразборного здания. После установки крана статические и динамические крановые нагрузки передаются через платформы 5 на несущие остовы нижерасположенных.
блок-контейнеров,. представляющих собой развитые колонны.
Применение изобретения позволяет обеспечить комплектную поставку несущих и ограждающих конструкций здания, инженерных коммуникаций, а также установку мостового крана, что повышает мобильность и сокращает сроки возведения сборно-разборных зданий.
Формула изобретения
1. Сборно-разборное здание, включакх щее основание, несущие конструкции, выполненные в виде установленных один на другой и жестко скрепленных между собой блок-контейнеров каркасного типа, ограждающие конструкции стен и покрытия, отличающееся тем, что, с целью повьпиения мобильности и сокращения сроков возведения здания, блокконтейнеры верхнего ряда выполнены Гобразными, образованными горизонтальным основанием в виде пространственной платформы и жестко соединенной с ней вертикальной несущей стенкой, усиленной раскосим, причем на верхних поясах несущей стенки и платформы смонтированы крепежные элементы для установки ограждающей стенки.
2.. Здание по п. 1, о т Л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью восприятия крановых нагрузок, боковая стенка платформы, обращенная внутрь здания, выполнена в виде подкрановой фермы.
Источники информации, пр1гаятые во внимание при экспертизе
1.Тррщнн А. И. Передвижные предприятия строительной индустрии. М., 1975, с. 13.
2.Строительный каталог 42О-74 ЦИТМ и 1ШИИОМТП Госстроя СССР, М., 1974, с. 3.
3.Немчинский А. Б. Экономика передвижных предприятий строитега ства. М., 1973, с. 225.
4i 12 фигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ-БЕЗОПАСНЫХ СООРУЖЕНИЙ ИЗ СБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2014 |
|
RU2582241C2 |
Сборно-разборное здание | 1982 |
|
SU1092255A1 |
Складной блок здания | 1990 |
|
SU1773989A1 |
Каркасно-тентовое сооружение | 2023 |
|
RU2805693C1 |
Сборно-разборный каркас модульного здания | 2023 |
|
RU2806002C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТРЕУГОЛЬНАЯ ФЕРМА | 2012 |
|
RU2551600C2 |
Пространственная предварительно-напряженная вантовая ферма Тиханова А.Ф. | 1979 |
|
SU903509A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ | 1993 |
|
RU2036291C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СБОРНОЙ КРЫШИ МАНСАРДНОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2368747C2 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАРУЖНОЙ СТЕНЫ С КАРКАСОМ ЗДАНИЯ | 1998 |
|
RU2155257C2 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-06-16—Подача