Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным конструкциям зданий из объемных блоков, и может быть использовано во всех областях народного хозяйства при возведении инвентарных зданий, преимущественно производственного назначения. Известно сборно-разборное здание, включающее основание, несущие конструкции, выполненные в виде установленных один на другой и жестко скрепленных между собой объемных блоков каркасного типа, ограждающие конструкции стен и покрытия 1. Однако крепление объемных блоков к основанию и между собой осуществляется с помощью известных соединительных элементов, используемых в международных контейнерных транспортных системах для крепления контейнеров к транспортным средствам и между собой. Эти соединительные элементы представляют собой поворотные фиксаторы кулачкового типа, которые обеспечивают в здании восприятия и передачу статических и динамических нагрузок через угловые крепежные элементы - фитинги. При увеличении длины контейнеров, когда их угловые узлы крепления удалены один от другого на значительное расстояние, возможны сверхнормативные прогибы металлоконструкций, которые ведут к ухудшению эксплуатационных свойств здания. При увеличении размеров контейнеров данный тип крепления объемных блоков не в полной мере обеспечивает пространственную жесткость здания, а повыщение ее за счет усиления металлоконструкций ведет к перерасходу конструкционных материалов и представляется экономически нецелесообразным. Наиболее близким техническим рещением к изобретению является сборно-разборное здание из объемных блоков каркасного типа, установленных один на другой, жестко скрепленных между собой стяжными болтами через упругие прокладки и обжатых после монтажа здания вертикальными тяжами, помещенные в вертикальные зазоры между блоками ипредварительно иапрягае.мых посредством натяжных гаек, наворачиваемых на концы тяжей в зоне нижнего уровня здания 2. Недостатком этой конструкции здания является то, что вертикальные тяжи, помещенные в зазоры между объемными блоками, обеспечивают лишь местное их обжатие, при котором не включаются в .работу все элементы каркасов блоков, что ведет к увеличению материалоемкости. Кроме того, объемные блоки здания соединены между собой болтами лишь в уровнях этажей, в то время как междуэтажные связи жесткости в этой конструкции здания отсутствуют. Указанные недостатки снижают пространственную жесткость здания. . Целью изобретения является повышение пространственной жесткости сборно-разборного здания и снижение его материалоемкости. Указанная цель достигается тем, что сборно-разборное здание, включающее объемные блоки каркасного-типа, установленные один на другой, жестко скрепленные между собой и обжатые напрягаемыми вертикальными тяжами, закрепленными в уровне верхнего перекрытия здания с натяжным устройством в уровне нижнего перекрытия. снабжено соединительными муфтами в виде соосных обойм с вкладыщами, имеющими отверстия для пропуска тяжей, которые пропущены через стойки каркасов объемных блоков, при этом соединительные муфты расположены по осям стоек между сопрягаемыми горизонтальными элементами каркасов блоков, гфичем каждый вкладыш жестко закреплен на горизонтальном элементе каркаса блока, а в местах сочленения смежных горизонтальных рядов объемных блоков соединительные .муфты выполнены двойными из жестко связанных .между собой обойм. На фиг. 1 изображено сборно-разборное здание, общий вид; на фиг. 2 - вертикальное сечение сопрягаемых по высоте блоков; на фиг. 3 - то же, в местах сочленения смежных горизонтальных рядов блоков; на фиг. 4 - вертикальный разрез натяжного устройства; на фиг. 5 - одинарная соединительная муфта с вкладышами; на фиг. 6 - обоймы двойной .муфты. Сборнофазборное здание включает основание 1, несущие конструкции 2, ограждающие конструкции стен 3 и покрытия 4. Несущие конструкции 2 представляют собой готовые унифицированные объе.мные блоки каркасного типа, габаритых которых, например, соответствуют типоразмерам международных трансконтейнеров «ISO. Эти объемные блоки установлены один на другой и жестко скреплены между собой с помощью известных соединительных элементов 5, используемых в международных контейнерных транспортных системах для крепления контейнеров к транспортным средствам и между собой. Эти соединительные элементы обычно представляют собой поворотные фиксаторы кулачкового типа, которые обеспечивают в здании или сооружении восприятия и передачу статических и динамических нагрузок через угловые крепежные элементы - фитинги (поворотные фиксаторы и фининги не показаны). Каркасы объемных блоков после .ионтажа здания обжаты по его высоте с помощью напрягаемых вертикальных тяжей б, жестко закрепленных, например, с помощью резьбовых наконечников 7 и гаек 8 в уровне верхнего перекрытия здания. Тяжи пропущены через верхние горизонтальные элементы 9 каркасов верхних блоков, через промежуточные вертикальные стойки 10 каркасов блоков и расположенные по осям стоек между сопрягаемыми горизонтальными каркасными элементами 3 металлические соединительные муфты 11 и 12. Нижние концы тяжей 6 соединены с натяжными устройствами 13 известного типа, например гидравлическими домкратами, установленными в нижнем уровне перекрытия здания. Соединительные муфты 11 выполнены в виде установленных соосно обойм 14 и помещенных в них металлических вкладышей 15, каждый из которых жестко закреплен, например приварен, на соответствующем горизонтальном каркасном элементе 9. Вкладыши 15 выполнены сплошными, соответствующими по конфигурации внутренней полости обоймы 14, и снабжены центральными отверстиями 16 для пропуска через них тяжей 6. Соответственно этим отверстиям аналогичные отверстия выполнены и в горизонтальных каркасных элементах 9. В местах сочленения смежных горизонтал.ьных рядов объемных блоков (фиг. 3) соединительные муфты 12 выполнены двойными, состоящими из обойм 17, жестко связанных между собой, например, перемычкой 18 (фиг. 6). Высота всех строительных муфт 11 и 12 принята равной расстоянию между сопрягаемыми горизонтальными каркасными элементами 9. Сборно-разборное здание возводят следующим образом. Унифицированные объемные блоки несущих конструкций 2 транспортируют к месту сборки здания автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом. На заранее подготовленное известным образом основание 1 с помощью автокранов или иного средства устанавливают один на другой объемные блоки и жестко скрепляют между собой с помошью известных соединительных элементов 5. Затем монтируют ограждающие конструкции стен 3 и покрытия 4. После монтажа здания тяжи 6 пропускают по его высоте через промежуточные вертикальные стойки 10 каркасов блоков и соединительные муфты 11 и 12, расположенные между блоками (этажами). С помощью резьбовых наконечников 7 и гаек 8 верхцие концы тяжей 6 закрепляют в верхнем уровне перекрытия здания в горизонтальных каркасных элементах 9 верхних блоков, а нижние их концы соединяют с натяжными устройствами 13, установленными на нижнем уровне перекрытия здания. Затем с помощью этих устройств напрягают тяжи б, которые и обжимают по высоте каркасы объемных блоков. Конструкция здания работает следующим образом. Возникающие в процессе эксплуатации здания статические и динамические нагрузки с помоцдью соединительных муфт непосредственно передаются на вертикальные и наклонные каркасные элементы расположенных ниже объемных блоков. Такое перераспределение нагрузок в каркас исключает избыточный прогиб их горизонтальных элементов. Конструкция соединительных муфт, кроме того, обеспечивает восприятие и передачу горизонтальных усилий (крановых, ветровых и т. п. нагрузок) за счет совместной работы соосно расположенных обойм 14 и jj g также вкладышей 15. Таким образом, в предлагаемом здании за счет напряжении тяжей и соединительных муфт обеспечивается перераспределение усилий и совместная работа всех каркасных эле.ментов объемных блоков, что обеспечивает повышение пространственной жесткости здания и снижение его материалоемкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2315839C1 |
Полевое сборно-разборное фортификационное сооружение | 2019 |
|
RU2721552C1 |
Стена сейсмостойкого здания | 1990 |
|
SU1788189A1 |
РАМНЫЙ СТЫК СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ | 2015 |
|
RU2611134C1 |
Плотформенный стык безригельных каркасных зданий | 1977 |
|
SU667650A1 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
Каркас мобильного каркасно-модульного здания | 2022 |
|
RU2786917C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КАМЕННЫХ СТЕН ЗДАНИЯ | 2014 |
|
RU2578133C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ С УСИЛЕНИЕМ ЗДАНИЯ ПО ВСЕМУ ПЕРИМЕТРУ | 2004 |
|
RU2274718C2 |
Каркасно-тентовое сооружение | 2023 |
|
RU2805693C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ЗДАНИЕ, включающее объемные блоки каркасного типа, установленные один на другой, жестко скрепленные между собой и обжатые напрягаемыми вертикальными тяжами, закрепленными в уровне верхнего перекрытия здания с натяжным устройство.м в уровне нижнего перекрытия, отличающееся тем, что, с целью повышения пространственной жесткости и снижения материалоемкости, здание снабжено соединительными муфтами в виде соосных обойм с вкладышами, имеющими отверстия, для пропуска тяжей, которые пропун ены через стойки каркасов объемных блоков, при этом соединительные муфты расположены по осям стоек между сопрягаемы.мн горизонтальными элементами каркасов блоков, причем каждый вкладьш жестко закреплен па горизонтальном элементе каркаса блока, а в месте сочленения смежных гор1зонтальных рядов объемных блоков соединительные муфты выполнены двойными из жестко связанных между собой обойм. (Л N1 о со ГчЭ ND СП СД
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сборно-разборное здание | 1980 |
|
SU920132A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
и ВСЕСОЮЗНАЯ • | 0 |
|
SU372331A1 |
Е | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-07-15—Подача