(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО
ПЕРСОНАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ НАГРУЗОК | 1967 |
|
SU191175A1 |
Устройство для установки анкерной крепи | 1990 |
|
SU1701930A1 |
Способ возведения искусственных профильных земляных сооружений | 1952 |
|
SU102927A1 |
Машина для затирки штукатурки | 1950 |
|
SU89592A1 |
Устройство для обслуживания антенных сооружений | 1977 |
|
SU621850A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Передвижная вышка | 1985 |
|
SU1281659A1 |
Способ охлаждения двухслойного пневматического сооружения и двухслойное пневматическое сооружение | 1982 |
|
SU1090816A1 |
ДУГОВАЯ ЭЛЕКТРОПЕЧЬ | 1996 |
|
RU2114364C1 |
Грузоподъемный орган канатного подъемника | 1989 |
|
SU1691258A1 |
1
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для подъема обслуживающего персонала, используемым- при ре.монтных работах мостов, эстакад и виадуков.
Известен струнный подъемник для обработки фасадных поверхностей, включающий рабочую люльку, консоль, подъе.мные лебедки, грузовые и страховочные канаты 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает возможность обработки потолочных поверхностей.
Наиболее близки.м к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подъема обслуживающего персонала, включающее портал, установленный на ходовых колесах и размещенный на сооружении, траверсу, связанную с порталом при помощи трособлочной системы и размещенную под сооружением, и подвижную люльку, расположенную на траверсе 2.
Недостатком известного устройства является низкая производительность обработки вертикальных и потолочных поверхностей сооружения.
Цель изобретения - повьииение производительности обработки вертикальных и потолочных поверхностей сооружения.
Указанная цель достигается тем. что устройство для подъема обслуживающего иер-сонала, включающее портал, установленный на ходовых колесах и раз.мещенный на сооружении, траверсу, связанную с порталом при помощи трособлочной системы и размещенную под сооружением, и подвижную .польку, расположенную на траверсе, снабжено консольными головками, выступающими края сооружения и закрепленными посредством осей к торцам портала.
С целью расщирения технологических возможностей, портал и траверса выполнены из отдельных соединяемых секций.
С целью обеспечения вертикального расположения траверсы консольные головки установлены поворотно.
Кроме того, люлька снабжена верхними 20 и нижними катками, охватывающими пояса траверсы, а нижние катки закреплещз на поворотных вертикальных осях.
На фиг. 1 схе.матически изображено устройство для подъема обслуживающего пер2V3e.i I i lu: cp:i: ; : ,:i vl.r. -. bБ :;,:) (П|П. 1. лч:П):)П(.г;и) дли подьом oof.ixvKuiiriiOMU ;, iUpcoiiJMa 1:,кл1оч.;кч иорта.м i, Г|)авс|) 2 I, ,:KU,Xy 3. 1 ioii-;i;i 1:|)с,1став. /iCT гобой состоящхчс; м, : ;|;:й 11, ii; пегк;;,-iiKMA от. имьиых с К:ип; 1 КО-1Г: , (Mi,(i lia опоры 5 ;i liCCX П:,О ,. iffi lKII -(ikiiiiii 1{}пта/1я i3roToii. n 5ид(. npoL-T;)-i;K Boiiiii) Viipo4ii(. ((ерм, уш-кЬипл:оонааных :) 1:р1К-ооди1И 1чмы1Ы MCiiaM, Чi:i;i(). 1Я1Д ja счет измешчгпя их К(1,1ИЧ1.чд(1,; ::и. Ча1Ч ПОртаТ И.Ч)ОХ{)ДЧ М1 раЗМС|Н)В. Ка/кдая- KDciitiiviH коиеодьпо расаоложсчшая порта,la посст го,1овку 7 г yciai {)B,ii4iiiLii ;; HvMi 6,:i(K()M tS, при чтом o, сч оi4i oi.4: 9 входит во И) К)айисм1 окJiaii порта,, oTiiociiTc.ibiio которой мо/кст оч;ть ;:овор1|ута нп оеи, что o6i.eiie4iiBacT ipiiiK U4 4i 11,locKocTii б,тока в Крт;11 а„1вмос по,i;;:KC4: e, меобходимос ;|,,1я iipaii i,ii)) схода с iicio K ;iiaTa подвески rnaiicpci) 2 ири yiTaiii/BiNO :ii4)Ta,Ta 1 на поверхностях сооружения, inieioiHHX оазиы1| иак/кч к Ч)1)н:({), |)11();)ах чортнла зак;нн1,с1;В1 13 юд 1И1п:иках колеса 11 ддя нерел1еи|С1П1я устройства вдо,) нанрс1В,чя()ии1х (ре,1вс). улоИиЧ1П1::Х CBepXV ча СОО;)/К(ДИ1И, iepcvinii ) ()суи1естиля1тся с1:ед.;..)1ЛИ1 ,ебо;1,ками, .аиаты когорв1х iaKf ;- епь: К. опорам ,;а, а (|)iiKcaiiHH г 1 po;iCTii;i в(; врему ()С1Х1и;1вок д,1и произi , за забсггы ир()11зво,1чгсн o6)e3i; ieiiЧ1.1МИ To),. баи:лч 1ка :ч 12 1од ходоЗЬ с 1:.(:. С:М I ; , Т:)азе1)са cocToiii из одиой и,П1 11ееко.;ьк х соеди иен111.1Х собой ссК1|,чй, к;)),:е ввпюлнешз в 1,ндс И|1О1ДЧ1анственно уиУОчигчаилХ ферл., и нодвеи енс: иа каиатах ,,;iK о, стаио,,1еи1И)х на i:Opr i,To, ,мй из к,натон „:ебед1 1 п () KONIUJM зак|)еч,1е|: на б(;)абаие ,тебедли, а 1)торым, )1:ч;ч; 1м через б,чок В и б,)ОК на траве)С1 ,,;Креи,км: на :Г),товк, 7 н()р;а,ча, ,Д(),|;) 3 устаноз, на иодвесиой всрсс 2 ч онч1) :ia ее верхинй иояс ();:0i;4i);i44 |и), икал;а К, а к иижнему т|)асе;)сы 11одзсд,сиз1 опорные иоиоротные кодеса М, что обесиечнвает ее надежное заKi)eH,i(4iH( и созд,ает зозможноеть свободного ч;мн)|Н;тные Kv),4ecd 14 ,:ibKH 3 могут бьпь ч;ч:;о;и)Т( вокру: оси Бывеi,i 1И); чз-чод нижиег) нояеа траверс) и уег, 3 новом н{,К)жеппи, обеспен;|15аiCJ.aeM лойчпвое 11о,Ч ;ж1Ч1ие ,пжи нрн Ti4i4,4. :i-рчванчн ее по riiyirry, ,7;,. ч-;,1 нмеег сллюр, фнкснр чон1 Й се |МЧ :Ч-обхОДН ОСТП ЩЧ 1О(Д ЬНО IpaiiepCbl, ; Ч)р ,1,, I ко,чес, vni 1 1 опор 5 vcTaHaii,:и1 ас:с;,; на нанр-;-, :яК)Н1нх, cMOHTHipoBaniibix па верхней сооружения, нв,1ЯЮ1иегося обьектом работ1)1, и фпкси;пется тормознь ми бан1макамн 12, ири :-/r( конссхчвные секции, ;5,акапч1-И аюпдиее 1 )тны,1н rij.ioBкамн 7. jjbiCTViiaioT iia,4 краямн сооружения, нос,чс чего на кана,.ч1)1 ,дебедок 6, iiponxHiLtHiri,ie через блоки Н, з акреп,1ен11ые па иовс i;oi4i n п ,),човках и(Jpтa,la н свободно свнс ;к)пне вд(),ilJ (Ю(И1Х краев соорхженик, нодвсчнн15аетс, траверса 2 с установ.чсьпюй на ней на о;;орп :х ро,ликах Г. .лю.чвкой 3, И1)ннем ее- OHOpHBie но(И)отиь1е ко,ееа 14 иод30 1ЯТСЯ и фиксируются иод ННЖНИл HOЯCO : rpdik-jiciji, Затсм 1Ч)авере iiwee e с ,1Ю,ндчОЙ н паходян1нмся в ней нс:и)векол1 ,1ебсдкамн () п JДHимalelт на нсобходнмую BI ICCJTX к раси(),чож1Ч 11ы иот(),;Очно 1;ижннм частям соор/ Ж(ни1я ;1,,1Я 11ро; 31 одст1 а работь:. При ()К()11напии работы в зоне, доступной действи 1 рабочего находящегося в :ii(),, нос.тедьни) не)еме1иас1 ,1ю,1ьку 15Д();1ь траверсы, тем еамв1л обеснечивая фронч рабо:ч 1 но И11:рнне всего со{)руже1;ня, Ипн |;е()бходнмости переноса фроггга работы в панраБ, епин нг)()долвной оси соор жения кодеса 11 нортада освобождаются от тормозП)х ба1нмак()в 12 п все устройство с uovio14,,К) сненнальных ,тебедо1-: и,ли вручную нсрскат,,1за1отся по данравляЮ1н;;л1 15Д(),.1ь соор жсп ;я в повое но,1ожение. При пр()пз|«лт,стве работ на (|)aca.i,iiLix позе)хностях соор ження, is том чнс,те и на раепо,)ПХ в BcpiHiKa, (.)й и,1оскостн опорах над,5емных соеяпЖсчиж, норта, дтройс:ч5а , нзаюг па соорх/кензп , чтобы iif BejiXHocTH, яз;я:(/:диеся обьект(.)1 работы, иахо;1,н,ннс1 в зоне, достхниой действиям ;)a6(:iHei-o пз ,11о,лики, С1Ч:НОвленнсй па траверсе, к()то)ая в ноонс.ее рабг;ты ноднимается н,П1 опускается is наоал. конс(,1льн1)1х частей чортала па vioji, гор)11Й обесп ечнваст вер1Ч1ка,тыкае pciciio ж;е11ие п,лоскостей б.юков 8, 13 том с,|учае, ее,И1 сооружение, яг,:;: Н1ееся o6ijeKTO,M работт,, имеет ,, ,:ieT()ii но длине, |)аздс,,1енчых, п. опорами, после окончания работ i н)()лете траверсу с , онускак т, демонтируют и иеременхают в с,;едлчоший нролет, где вновь навонливают на к,а:ча1чд ,,ic6eдо 6 портала, нос,le ч:его нродо;|жастся нр(г н,изодст 5О работ в онисат-ном К)рядке, При псн),лвзоваи|-н.1 устройства иа сооружениях, Н1ирина KOTOpi,nx требует узе.тичення ДЛН1ИЛ нортала, в разъем осповшях секи1-1Й порта,ча уетаиавливают одну п,1н 1-:ееко,твко л,оп()лните,,льпых сек:и1Й 4, егр( для 1К) (Юс,туж1 ва1о1цего не|).ла путем пер1-У1( норла.ла вдоль по сооружению, подъема траверсы 2 с люлькой 3 и перемещения люльки вдоль траверсы обеспечивает доставку людей к месту ведения работы в любую точку пространства, заключенного по длине и ширине внизу надзе.мно расположенного сооружения Применение изобретения позволит осуществить производство ремонтно-строительных работ на пространственно расположенных надземных сооружениях, где по условиям остановки на нижних отметках, формы рельефа и состояния расположенной над ними опорной поверхности невозможно использовать известные леса, подмости, автогидроподъемники. Кроме этого, использование данного изобретения обеспечит значительное повышение производительности труда при производстве .ремонтно-строительных и противокоррозионных работ, снизит стоимость проведения этих работ, уменьшит расход .металлоконструкций и лесоматериалов, используемых -для устройства обычных или инвентарных лесов. Формула изобретения I. Устройство для подъема обслуживаюntero персонала, включающее портал, установленный на ходовь х колесах и размещенный на сооружении, траверсу, связанную с портало.м при по.мощи тросоолочнои системы и размен енную под сооружением, п подвижную люльку, расположенную на траверсе, отличающееся те.м, что, с целью повышения производительности обработки вертикальных и потолочных поверхностей сооружения, оно снабжено консольны.ми головка.ми, выстхпающи.ми за края сооружения и закрепленными посредст.вом осей к торцам портала. 2.Устройство по п. 1, отличаюи ееся тем. что, с целью расщирения технологических возможностей, в нем портал и траверса выполнены из отдельных соединяемых секций. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения вертикального расположения траверсы, в нем консольные головки установлены новоротно. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижная люлька снабжена верхними и нижними катками, охватываюпи1ми пояса траверсы, при этом нижние катки закреплены на поворотных вертикальных осях. Источники информации, принятые во внимание при экепертизе 1.Чанышев Р. О. Подъемники п легкие краны в строительстве. М., Стройиздат, 1975, с. 20. 2.Патент СШ.А. № 4163480, кл. 182- 14, 1979 (прототип).
игЛ
6-5
LH I LJ
Ось радёорота Ko/ieca
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-04-04—Подача