(k) ЭЛЕКТРИЧЕеКАЯ МАШИНА С ДВОЙНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с двойнойизОляциЕй | 1979 |
|
SU832655A1 |
Электродвигатель | 1972 |
|
SU547924A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2018 |
|
RU2687560C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
АСИНХРОННЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2231895C2 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РЕАКТИВНОГО НАМАГНИЧИВАЮЩЕГО ТОКА В ЭЛЕМЕНТАХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422967C1 |
Электрическая машина Ветохина ЭМВ | 1990 |
|
SU1813228A3 |
ВЫСОКООБОРОТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2385524C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246167C1 |
Электрический двигатель с двойной изоляцией | 1978 |
|
SU752629A1 |
Изобретение относится к электро/машиностроению, в частности к элект- рическим машинам с двойной изоляцией. Известны электрические машины с двойной изоляцией, содержащие пластмассовый корпус со статором и рротор, изолированный от вала ПЗ. Наиболее близким к изобретению по техническому решению являются электрические машины, содержащие металлический корпус, изолированный изнутри от статора дополнительной изоляцией и ротор, изолированный от вала 21. Эти технические решения обладают одним общим недостатком, т.е. наличие дополнительной изоляции между корпусом и статором или выполнение корпуса из пластмассы приводит К ухуд шению условий охлаждения поверхности статора и, как следствие, к ухудшению энергетических показателей элект рической машины (кпд, полезной мощности, отнесенной к единицам объема И массы электрической машины и т.д.), а Также к уменьшению ресурса работы. Цель изобретения - повышение энергетических показателей путем улучшения теплоотдачи с поверхности статора. Указанная цель достигается тем, что в электрической машине с двойной изоляцией, содержащей корпус, ротор с изолированным валом, сердечник статора и дополнительную изоляцию, в сердечнике выполнены-углубления, дополнительная изоляция выполнена в виде элементов, установленных в аксиальном направлении между внутренними сторонами торцовых частей корпуса и торцами сердечника в его углублениях, а корпус состоит из двух частей, скрепленных между собой посредством стяжных элементов, например шпилек. При выполнении корпуса из изоляционного материала, элементы дополнительной изоляции могут быть выполнены с ним за одно целое. На фиг. 1 показана электрическая машина с двойной изоляцией, продольный разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на.фиг. 1; на фиг. 3 - разобранная машина без ротора, изометрическое изображение; на фиг..4 - вариант выполнения машины с корпусом из изоляционного материала; на фиг, вариант выполнения машины с пластмассовыми щитами и металлическим кор пусом. Электрическая машины содержит кор пус, состоящий из двух частей,1 и 2, ротор 3с изолированным валом, статор . На внутренних поверхностях торцовой части частей 1 и 2 корпуса выполняются посадочные места для изоляционных элементов 5, являющихся дополнительной изоляцией. Посадоч ные места могут иметь вид либо углуб лений цилиндрической, конусной или сферической формы, либо выступов по добной формы. Статор имеет на тор цовой части, ближе к внешней поверхности, отверстия 6, посредством которых обеспечивается его центровка через элементы 5 относительно оси ротора 3.-Изоляционные элементы 5 должны иметь конфигурацию, соответствующую конфигурации посадочных мест, выполненных на статоре li корпусе (щитах). Крепление частей 1 и 2 корпуса осуществляется посредством шпилек 7 Шпильки 7 могут проходить как внутри электрической машины через отверс тия 6 в статоре k и отверстия в элементах 5, так и по внешней ее поверхности, при этом способ крепления статора в корпусе машины при помощи изоляционных элементов остается без изменения. При выполнении частей 1 и 2 корпу са из изоляционного материала изоляционные элементы 5 выполняются на его орцовых частях, обращенных к сердечнику статора, за одно целое с корпусом в виде выступов, например, цилиндрической формы, которые при сборке входят в соответствующие отверстия в сердечнике, центрируя, статор относительно ротора. В случае, если по технологическим или другим причинам затруднено изготовление частей корпуса из пластмассь), возможен вариант выполнения электрической машины с пластмассовыми щитами 8 и 9 и отдельным корпусом 10 (фиг. 5). Здесь также элементы 5 выполняются за одно целое с щитами а корпус 10 мокет быть выполнен из металла или пластмассы. Для улучшения условий дхлаждения статора служит вентилятор 11, который В случае закрытого исполнения электрической машины может отсутствовать, Использование изобретения при .производстве электрических машин с двойной изоляцией позволяет улучшить их энергетические показатели, а также повысить ресурс работы и срок службы изделия Кроме того, использование изобретения позволяет применять статора и корпуса машин любой конфигурации и формы (круглой, треугольной, прямоугольной, эллипсоидальной и т.Д-) что особенно важно для обеспечения оптимальных размеров- при худoжectвeннo-кoнcтpyктopcкoй проработке конструкции и формы изделия. Формула изобретения 1, Электрическая машина с двойной изоляцией, содержащая корпус, ротор с изолированным валом, сердечник статора и дополнительную изоляцию, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергетических показателей путем улучшениятеплоотдачи с поверхности статора, в сердечнике выполнены углубления, дополнительная изоляция выполнена в виде элементов, установленных в аксиальном направлении между внутренними сторонами торцовых частей корпуса и торцами сердечника в его углублениях, а корпус состоит из двух частей, скрепленных между собой посредством стяжнь1х элементов, например шпилек. 2. Машина по п.1, о т ли чаю щ а я с я тем., что корпус выполнен из изоляционного материала, и упомянутые элементы дополнительной изоляции выполнены с ним за одно целое. Источни-ки информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №678596, кл. Н 02 К 5/0, 1976. . 2.Гольдштейн Б.Г. и др. Электрические ручные машины с двойной изоляцией. М.,. Машиностроение, 1975, с. 59, рис. 22в.
« 5
фц1.1
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-02-14—Подача