Электродвигатель с двойнойизОляциЕй Советский патент 1981 года по МПК H02K5/10 

Описание патента на изобретение SU832655A1

(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ДВОЙНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ

Похожие патенты SU832655A1

название год авторы номер документа
Электродвигатель 1972
  • Ярослав Барта
  • Йиржи Теплы
SU547924A1
Электродвигатель с двойной изоляцией 1982
  • Липкин Владимир Иванович
SU1312685A1
Погружной маслонаполненный электродвигатель 1987
  • Шульга Владимир Иванович
  • Белоконь Игорь Иванович
  • Литвин Алексей Иванович
SU1554076A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1994
  • Виноградов Е.Н.
  • Дегусаров Ю.А.
  • Новожилов В.Ю.
  • Авроров А.Б.
  • Тилес С.А.
  • Косенко А.А.
RU2088025C1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
Способ криостатирования сверхпроводниковых обмоток бесколлекторного двигателя постоянного тока 2020
  • Калитка Владислав Сергеевич
  • Самойленков Сергей Владимирович
  • Павленко Сергей Владимирович
  • Морозов Сергей Викторович
  • Щукин Александр Евгеньевич
  • Гурова Виктория Сергеевна
  • Тысячных Юрий Владимирович
RU2735953C1
ПРЕВЕНТОР ПЛАШЕЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВОЙНОЙ 2022
  • Уколов Андрей Иванович
  • Лысенко Эдуард Алексеевич
RU2787494C1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Алексеев Ю.В.
  • Бахвалова Н.С.
  • Тимофеев Г.И.
RU2233528C2
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1997
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
RU2115577C1

Иллюстрации к изобретению SU 832 655 A1

Реферат патента 1981 года Электродвигатель с двойнойизОляциЕй

Формула изобретения SU 832 655 A1

1

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции электродвигателя с двойной изоляцией для привода ручных и переносных машин, например трамбовок.

Известен электродвигатель с двойной изоляцией, содержаш,ий статор и ротор, размещенные в корпусе.

В этом электродвигателе дополнительная изоляция статора обеспечивается за счет выполнения корпуса из изоляционного полимерного материала, и, кроме того, статор отделяется от ротора изоляционными пластмассовыми втулками со стороны торцов fl.

Недостатками такой конструкции являются малая жесткость пластмассового корпуса и относительно низкая надежность изоляции статора и ротора.

Наиболее близким к предлагаемому является электродвигатель с двойной изоляцией, /содержаший статор и ротор, размещенные в металлическом корпусе, охваченном внешним кожухом, фланец с отверстиями ступенчатой формы, для крепежных элементов и размещенную между фланцем и корпусом изоляционную прокладку.

В этом электродвигателе в отверстия ступенчатой формы фланца вставлены изоляционные трубки с буртиками. Через эти трубки проходят шпильки, которые крепят корпус двигателя к фланцу. Торцовые части щпилек с гайками закрываются изоляционными колпачками, установленными на изоляционные трубки. Этот двигатель имеет достаточно жесткий корпус, а изоляция статора обеспечивается специальной изоляционной прокладкой 2.

Однако электродвигатель такой конструкции обладает недостаточно высокой электробезопасностью, что обусловлено выходом металлических шпилек, скрепляющих корпус двигателя и фланец, на наружную торцовую поверхность фланца, где выступающие торцовые части шпилек с гайками закрыты изоляционными колпачками. В процессе работы из-за вибрации возможны снятия изоляционных колпачков, т.е. нарушение двойной изоляции.

Цель изобретения - повышение электробезопасности.

Указанная цель достигается тем, что в отверстиях фланца размещены металлические вставки с изолированной поверхностью.

причем одни из торцов вставок выполнены с буртиками, а на других .торцах вставок выполнены глухие резьбовые отверстия для крепления к корпусу электродвигателя.

Во фланце выполнены дополнительные отверстия, в которых размещаются изолированные вставки, имеющие глухие резьбовые огверстия для крепления фланца к корпусу исполнительного механизма.

На фиг. 1 представлен электродвигатель с двойной изоляцией; на фиг. 2 - фланец; на фиг. 3 - узел крепления фланца к корпусу исполнительного механизма при помощи изолированных металлических вставок.

Электродвигатель с двойной изоляцией содержит статор I и ротор 2, размещенные в металлическом корпусе 3, охваченном внещним кожухом 4, который выполнен из изоляционного материала. Корпус электродвигателя крепится к фланцу 5. Фланец имеет отверстия 6 ступенчатой формы. Между фланцем и корпусом установлена изоляционная прокладка 7. Изоляционная прокладка покрывает всю поверхность фланца и заходит частично в отверстия ступенчатой формы, образуя поднутрения 8. В отверстиях ступенчатой формы размещены металлические вставки 9, имеющие изоляционное покрытие .10. С обращенных к фланцу торцов 11 вставок выполнены буртики 12, а на других торцах 13 выполнены глухие резьбовые отверстия 14. Буртики имеют лыску 15, соответствующую фор.ме ступенчатых отверстий 6. Изоляционная прокладка 7 и изоляционные покрытия 10 металлических вставок выполняются из одного и того же полимерного материала .и имеют толщину не менее 1 мм. Крепление корпуса электродвигателя к фланцу осуществляется щнильками 16 и гайками 17. Фланец крепится к корпусу 18 исполнительного механизма шпильками 19. и гайками 20. Шпильки 19 ввернуты в глухие резьбовые отверстия 21 фланца, которые чередуются с отверстиями б ступенчатой формы. Стыковка и центровка электродвигателя с фланцем производится по центрирующему буртику 22, а корпуса исполнительного механизма и фланца по центрирующему буртику 23.

Крепление фланца электродвигателя к корпусу исполнительного механизма осуществляется шпильками 24 и гайками 25. При таком креплении во фланце выполняются дополнительные отверстия 26 ступенчатой фор.мы на месте глухих отверстий 21. В дополнительных отверстиях 26 устанавливаются металлические изолированные вставки

27, аналогичные по форме вставкам 9. В глухие резьбовые отверстия 28 вставок 27 вворачиваются щпильки 24.

При такой конструкции электродвигателя с двойной изоляцией выступающие концы 29 и 30 щпилек 16 и 24 соответственно не нуждаются в дополнительной изоляции и не являются причиной нарущения двойной изоляции, повыщая тем самым электробезопасность.

В случае пробоя изоляции статора на корпус электродвигателя оператор защищен от поражения электрическим током, благодаря защитному кожуху, изолированному фланцу и раздельно изолированным щпилькам 16, 19 и 24.

Случайное отсоединение любой детали, обеспечивающей двойную изоляцию, невозможно, и невозможна замена этой детали какой-либо случайной деталью, что в свою очередь, приводит также к повыщению электробезопасности.

Предлагаемая конструкция электродвигателя с двойной изоляцией позволяет повысить электробезопасность при работе с двигателем.

Формула изобретения

1.Электродвигатель с двойной изоляцией, содержащий статор и ротор, размещенные в металлическом корпусе, охваченном внешним кожухом, фланец с отверстиями ступенчатой формь для крепежных элементов и размещенную между фланцем и корпусом изоляционную прокладку, отличающийся тем, что, с целью повыщения электробезопасности, в отверстиях фланца размещены металлические вставки с изолированной поверхностью, причем одни из торцов вставок выполнены с буртиками, а на других торцах вставок выполнены глухие резьбовые отверстия для крепления к корпусу электродвигателя.2.Электродвигатель по п. 1, отличающий ся тем, что, во фланце выполнены дополнительные отверстия, в которых размещены изолированные вставки, имеющие глухие резьбовые отверстия для крепления фланца к

корпусу исполнительного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1074734, кл. 21 d 47, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР № 547924, кл. Н 02 К 5/10, 1972.

SU 832 655 A1

Авторы

Иванов Михаил Александрович

Дубов Карл Хаимович

Никишин Николай Иванович

Шнейдерман Марлен Адольфович

Куликов Александр Иванович

Новиков Евсей Трофимович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-05-04Подача