(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ДВОЙНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель | 1972 |
|
SU547924A1 |
Электродвигатель с двойной изоляцией | 1982 |
|
SU1312685A1 |
Погружной маслонаполненный электродвигатель | 1987 |
|
SU1554076A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Способ криостатирования сверхпроводниковых обмоток бесколлекторного двигателя постоянного тока | 2020 |
|
RU2735953C1 |
ПРЕВЕНТОР ПЛАШЕЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВОЙНОЙ | 2022 |
|
RU2787494C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233528C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1997 |
|
RU2115577C1 |
1
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции электродвигателя с двойной изоляцией для привода ручных и переносных машин, например трамбовок.
Известен электродвигатель с двойной изоляцией, содержаш,ий статор и ротор, размещенные в корпусе.
В этом электродвигателе дополнительная изоляция статора обеспечивается за счет выполнения корпуса из изоляционного полимерного материала, и, кроме того, статор отделяется от ротора изоляционными пластмассовыми втулками со стороны торцов fl.
Недостатками такой конструкции являются малая жесткость пластмассового корпуса и относительно низкая надежность изоляции статора и ротора.
Наиболее близким к предлагаемому является электродвигатель с двойной изоляцией, /содержаший статор и ротор, размещенные в металлическом корпусе, охваченном внешним кожухом, фланец с отверстиями ступенчатой формы, для крепежных элементов и размещенную между фланцем и корпусом изоляционную прокладку.
В этом электродвигателе в отверстия ступенчатой формы фланца вставлены изоляционные трубки с буртиками. Через эти трубки проходят шпильки, которые крепят корпус двигателя к фланцу. Торцовые части щпилек с гайками закрываются изоляционными колпачками, установленными на изоляционные трубки. Этот двигатель имеет достаточно жесткий корпус, а изоляция статора обеспечивается специальной изоляционной прокладкой 2.
Однако электродвигатель такой конструкции обладает недостаточно высокой электробезопасностью, что обусловлено выходом металлических шпилек, скрепляющих корпус двигателя и фланец, на наружную торцовую поверхность фланца, где выступающие торцовые части шпилек с гайками закрыты изоляционными колпачками. В процессе работы из-за вибрации возможны снятия изоляционных колпачков, т.е. нарушение двойной изоляции.
Цель изобретения - повышение электробезопасности.
Указанная цель достигается тем, что в отверстиях фланца размещены металлические вставки с изолированной поверхностью.
причем одни из торцов вставок выполнены с буртиками, а на других .торцах вставок выполнены глухие резьбовые отверстия для крепления к корпусу электродвигателя.
Во фланце выполнены дополнительные отверстия, в которых размещаются изолированные вставки, имеющие глухие резьбовые огверстия для крепления фланца к корпусу исполнительного механизма.
На фиг. 1 представлен электродвигатель с двойной изоляцией; на фиг. 2 - фланец; на фиг. 3 - узел крепления фланца к корпусу исполнительного механизма при помощи изолированных металлических вставок.
Электродвигатель с двойной изоляцией содержит статор I и ротор 2, размещенные в металлическом корпусе 3, охваченном внещним кожухом 4, который выполнен из изоляционного материала. Корпус электродвигателя крепится к фланцу 5. Фланец имеет отверстия 6 ступенчатой формы. Между фланцем и корпусом установлена изоляционная прокладка 7. Изоляционная прокладка покрывает всю поверхность фланца и заходит частично в отверстия ступенчатой формы, образуя поднутрения 8. В отверстиях ступенчатой формы размещены металлические вставки 9, имеющие изоляционное покрытие .10. С обращенных к фланцу торцов 11 вставок выполнены буртики 12, а на других торцах 13 выполнены глухие резьбовые отверстия 14. Буртики имеют лыску 15, соответствующую фор.ме ступенчатых отверстий 6. Изоляционная прокладка 7 и изоляционные покрытия 10 металлических вставок выполняются из одного и того же полимерного материала .и имеют толщину не менее 1 мм. Крепление корпуса электродвигателя к фланцу осуществляется щнильками 16 и гайками 17. Фланец крепится к корпусу 18 исполнительного механизма шпильками 19. и гайками 20. Шпильки 19 ввернуты в глухие резьбовые отверстия 21 фланца, которые чередуются с отверстиями б ступенчатой формы. Стыковка и центровка электродвигателя с фланцем производится по центрирующему буртику 22, а корпуса исполнительного механизма и фланца по центрирующему буртику 23.
Крепление фланца электродвигателя к корпусу исполнительного механизма осуществляется шпильками 24 и гайками 25. При таком креплении во фланце выполняются дополнительные отверстия 26 ступенчатой фор.мы на месте глухих отверстий 21. В дополнительных отверстиях 26 устанавливаются металлические изолированные вставки
27, аналогичные по форме вставкам 9. В глухие резьбовые отверстия 28 вставок 27 вворачиваются щпильки 24.
При такой конструкции электродвигателя с двойной изоляцией выступающие концы 29 и 30 щпилек 16 и 24 соответственно не нуждаются в дополнительной изоляции и не являются причиной нарущения двойной изоляции, повыщая тем самым электробезопасность.
В случае пробоя изоляции статора на корпус электродвигателя оператор защищен от поражения электрическим током, благодаря защитному кожуху, изолированному фланцу и раздельно изолированным щпилькам 16, 19 и 24.
Случайное отсоединение любой детали, обеспечивающей двойную изоляцию, невозможно, и невозможна замена этой детали какой-либо случайной деталью, что в свою очередь, приводит также к повыщению электробезопасности.
Предлагаемая конструкция электродвигателя с двойной изоляцией позволяет повысить электробезопасность при работе с двигателем.
Формула изобретения
корпусу исполнительного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1074734, кл. 21 d 47, 1958.
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-05-04—Подача