Устройство аварийного отключения подачи топлива для транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K28/00 

Описание патента на изобретение SU921893A1

(5) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU921893A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2000
  • Воробьев Г.Г.
  • Дьяченко А.С.
RU2186693C2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
SU1064025A1
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2006
  • Аверьянов Владимир Константинович
  • Смирнов Сергей Николаевич
  • Бараш Андрей Леонидович
  • Лукошкин Константин Иванович
  • Бондарев Алексей Валентинович
RU2319054C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бурдаков Юрий Семенович
RU2038499C1
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Квашенников В.В.
RU2154176C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 2005
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Ширвель Родион Викентьевич
  • Пищенко Александр Владимирович
  • Усс Иван Никодимович
RU2307277C2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ РАСХОДА С ШАРИКОМ И ДРОССЕЛЕМ 2013
  • Гиссауф Хельмут
RU2621846C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
Устройство для управления подачей текучей среды в двигатель внутреннего сгорания на принудительном холостом ходу 1979
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Ибрагимов Борис Равгатович
SU769050A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 893 A1

Реферат патента 1982 года Устройство аварийного отключения подачи топлива для транспортного средства

Формула изобретения SU 921 893 A1

1

Изобретение относится к автомобильной, тракторной промышленности, а также может быть использовано ив других областях техники, где необходимо применение устройств, перекрывающих подачу веществ при изменении положения системы в пространстве (например, переворачивание автомобиля на бок или на крышу).

Известно устройство аварийного отключения подачи топлива для транспортного средства, содержащее клапан, образующий две полости, первая из которых сообщена с магистралью подачи топлива, и шарик, опирающийся на внутреннюю коническую поверхность детали, закрепленной на корпусе, причем деталь установлена так, что ось конуса расположена вертикально, и соосна оси плунжера перепускного клапана

Недостатком известного устройства является малая надежность, обусповленная тем, что при сильном ударе

.ИЛИ опрокидывании автомобиля шарик откатывается к боковой стенке, нагрузка от веса шарика снимается с пружины и клапан, закрывает подачу топлива, причем конец штока клапана выдвигается в камеру, мешая шарику повторно открыть клапан.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

10

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено постоянным магнитом, а плунжер выполнен с диском, расположенным во второй полости корпуса, диаметр которо15го больше диаметра окружности, описанной точкой контакта шарика с диском при максимальных радиальных его перемещениях, причем шарик расположен между деталью и диском плунжера,

20 а магнит установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с диском плунжера для удержания последнего в положении перекрытия топливной

магистрали, при этом полости сообщены дроссельным отверстием.

На чертеже представлено устройство отключения подачи топлива, общий вид.

Устройство аварийного отключения подачи топлива содержит корпус 1 ,в котором установлен перепускной клапан, обра-зующий две полости 2 и 3, первая из которых сообщена с магистралью подачи топлива, и шарик k, опиракАЦийся на внутреннюю коническую поверхность 5 детали 6, закрепленной на корпусе 1, причем деталь

6установлена так, что ось корпуса расположена вертикально и соосна оси плунжера 7 перепускного клапана. В корпусе 1 установлен постоянный магнит 8, а плунжер 7 выполнен с диском 9, расположенным в полости

3 корпуса 1, диаметр которой больше диаметра окружности, описанной точко контакта шарика с диском 9 при максимальных радиальных его перемещениях, причем шарик 4 расположен между деталью 6 с диском 9 плунжера 7, а магнит 8 установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с диском 9 плунжера или удержания последнего в положении перекрытия топливной магистрали, при этом упомянутые полости 2 и 3 сообщены дроссельным отверстием 10.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном положении, когда автомобиль стоит на колесах, шарик k опирается на поверхность 5 плунжер

7клапана под действием собственного веса опущен в крайнее нижнее положение и находится в контакте с шариком k, топливо свободно поступает потребителю. При опрокидывании автомобиля на бок под действием силы тяжести шарик скатывается к бо|ковой стенке корпуса 1. Контактируя с поверхностью 5 и диском 8, шарик

k под действием собственного веса смещает плунжер 7 вдоль оси к седлу 11 клапана, приблизившийся диск 9 подтягивается кольцевым магнитом 8, и плунжер 7 перекрывает подачу топлива.

В случае опрокидывания автомобиля на крышу шарик под действием собственного веса на диск 9 смещает плунжер 7 к седлу 11 и перекрывает подачу топлива.

В случае сильного удара автомобиля под действием сил инерции шарик 4 сместится к боковой стенке корпуса 1 . Контактируя с поверхностью 5 и диском 9, он перемещает плунжер 7 вдоль оси к седлу 11, приблизившийся диск 9 подтягивается кольцевым магнитом 8 и плунжер 7 перекрывает подачу топлива.

Для возобновления подачи топлива потребителю необходимо отвернуть пробку 12 и через канал седла 11 вернуль клапан в крайнее нижнее положение. Эту операцию необходимо осуществлять Г1ри любом случае срабатывания устройства.

В конструкции предлагаемого, устройства полностью отсутствуют элементы внешнего привода, пружины, что обеспечивает устройству большую надежность и безотказность в работе.

Формула изобретения

Устройство аварийного отключения подачи топлива для транспортного средства, содержащее корпус, в котором установлен перепускной клапан, образующий две полости, первая- из которых сообщена с магистралью подачи топлива, и шарик, опирающийся, на внутреннюю коническую поверхность детали, закрепленной на корпусе, причем деталь установлена так, что ось конуса расположена вертикально и соосно оси плунжера перепускного клапана, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено постоянным магнитом, а плунжер выполнен с диском, расположённым во второй полости корпуса, диаметр которого больше диаметра окружности, описанной точкой контакта шарика с диском при максимальных радиальных его перемещения причем шарик расположен между деталью и диском плунжера, а магнит установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с диском плунжера для удержания последнего в положении перекрытия топливной магистрали, при этом полости сообщены дроссельным отверстием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № , кл. 180-10, 1976 (прототип).

SU 921 893 A1

Авторы

Мигалин Валентин Павлович

Мигалин Константин Валентинович

Мигалин Александр Валентинович

Даты

1982-04-23Публикация

1977-09-20Подача