(5) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2186693C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064025A1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038499C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2154176C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2307277C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ РАСХОДА С ШАРИКОМ И ДРОССЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2621846C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
Устройство для управления подачей текучей среды в двигатель внутреннего сгорания на принудительном холостом ходу | 1979 |
|
SU769050A1 |
1
Изобретение относится к автомобильной, тракторной промышленности, а также может быть использовано ив других областях техники, где необходимо применение устройств, перекрывающих подачу веществ при изменении положения системы в пространстве (например, переворачивание автомобиля на бок или на крышу).
Известно устройство аварийного отключения подачи топлива для транспортного средства, содержащее клапан, образующий две полости, первая из которых сообщена с магистралью подачи топлива, и шарик, опирающийся на внутреннюю коническую поверхность детали, закрепленной на корпусе, причем деталь установлена так, что ось конуса расположена вертикально, и соосна оси плунжера перепускного клапана
Недостатком известного устройства является малая надежность, обусповленная тем, что при сильном ударе
.ИЛИ опрокидывании автомобиля шарик откатывается к боковой стенке, нагрузка от веса шарика снимается с пружины и клапан, закрывает подачу топлива, причем конец штока клапана выдвигается в камеру, мешая шарику повторно открыть клапан.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
10
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено постоянным магнитом, а плунжер выполнен с диском, расположенным во второй полости корпуса, диаметр которо15го больше диаметра окружности, описанной точкой контакта шарика с диском при максимальных радиальных его перемещениях, причем шарик расположен между деталью и диском плунжера,
20 а магнит установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с диском плунжера для удержания последнего в положении перекрытия топливной
магистрали, при этом полости сообщены дроссельным отверстием.
На чертеже представлено устройство отключения подачи топлива, общий вид.
Устройство аварийного отключения подачи топлива содержит корпус 1 ,в котором установлен перепускной клапан, обра-зующий две полости 2 и 3, первая из которых сообщена с магистралью подачи топлива, и шарик k, опиракАЦийся на внутреннюю коническую поверхность 5 детали 6, закрепленной на корпусе 1, причем деталь
6установлена так, что ось корпуса расположена вертикально и соосна оси плунжера 7 перепускного клапана. В корпусе 1 установлен постоянный магнит 8, а плунжер 7 выполнен с диском 9, расположенным в полости
3 корпуса 1, диаметр которой больше диаметра окружности, описанной точко контакта шарика с диском 9 при максимальных радиальных его перемещениях, причем шарик 4 расположен между деталью 6 с диском 9 плунжера 7, а магнит 8 установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с диском 9 плунжера или удержания последнего в положении перекрытия топливной магистрали, при этом упомянутые полости 2 и 3 сообщены дроссельным отверстием 10.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном положении, когда автомобиль стоит на колесах, шарик k опирается на поверхность 5 плунжер
7клапана под действием собственного веса опущен в крайнее нижнее положение и находится в контакте с шариком k, топливо свободно поступает потребителю. При опрокидывании автомобиля на бок под действием силы тяжести шарик скатывается к бо|ковой стенке корпуса 1. Контактируя с поверхностью 5 и диском 8, шарик
k под действием собственного веса смещает плунжер 7 вдоль оси к седлу 11 клапана, приблизившийся диск 9 подтягивается кольцевым магнитом 8, и плунжер 7 перекрывает подачу топлива.
В случае опрокидывания автомобиля на крышу шарик под действием собственного веса на диск 9 смещает плунжер 7 к седлу 11 и перекрывает подачу топлива.
В случае сильного удара автомобиля под действием сил инерции шарик 4 сместится к боковой стенке корпуса 1 . Контактируя с поверхностью 5 и диском 9, он перемещает плунжер 7 вдоль оси к седлу 11, приблизившийся диск 9 подтягивается кольцевым магнитом 8 и плунжер 7 перекрывает подачу топлива.
Для возобновления подачи топлива потребителю необходимо отвернуть пробку 12 и через канал седла 11 вернуль клапан в крайнее нижнее положение. Эту операцию необходимо осуществлять Г1ри любом случае срабатывания устройства.
В конструкции предлагаемого, устройства полностью отсутствуют элементы внешнего привода, пружины, что обеспечивает устройству большую надежность и безотказность в работе.
Формула изобретения
Устройство аварийного отключения подачи топлива для транспортного средства, содержащее корпус, в котором установлен перепускной клапан, образующий две полости, первая- из которых сообщена с магистралью подачи топлива, и шарик, опирающийся, на внутреннюю коническую поверхность детали, закрепленной на корпусе, причем деталь установлена так, что ось конуса расположена вертикально и соосно оси плунжера перепускного клапана, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено постоянным магнитом, а плунжер выполнен с диском, расположённым во второй полости корпуса, диаметр которого больше диаметра окружности, описанной точкой контакта шарика с диском при максимальных радиальных его перемещения причем шарик расположен между деталью и диском плунжера, а магнит установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с диском плунжера для удержания последнего в положении перекрытия топливной магистрали, при этом полости сообщены дроссельным отверстием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1977-09-20—Подача