(5) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1973 |
|
SU385795A1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Ходовая часть гусеничной машины, оснащенной гусеницей с параллельным шарниром, обеспечивающая снижение динамической и тепловой нагруженности элементов конструкции | 2022 |
|
RU2813388C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
МОДУЛЬНАЯ ГУСЕНИЦА | 1995 |
|
RU2083417C1 |
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2013 |
|
RU2529936C1 |
J
ИзО|6ретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу.Известна гусеничная цепь для транспортных средств, содержащая траки, связанные соединительными скобами, соединительные пальцы с резиновыми кольцами, запрессованные в траки и расположенные между соединительными пальцами направляющие гребни ГО.
Указанная гусеничная цепь не обеспечивает надежного крепления направляющего гребня, так как он закреплен на соединительных пальцах с помощью болтов, которые во время движения могут отворачиваться.
Известна также гусеничная цепь для транспортных средств, содержащая выполненные из двух плиц траки, связаяные соединительными скобами соединительные пальцы с резиновыми кольцами, запрессованные в плицы, и расП{)пс;женные между плицами и соединительными пальцами каждого трака направляющие гребни 2.
Однако направляющие гребни в этой цепи прикреплены к плицам с помощью сварки, что делает трак неразборным а крепление гребней таким способом ненадежно.
Целью изобретения является повышение надежности.
Эта цель достигается тем, что наtoправляющие гребни выполнены с вь(ступами, расположенными параллельно соеди нительным пальцам в одной плоскости с ними и запрессованными в гнезда, которые вьГполнены в прилегающих к
IS гребням тЬрцах плиц.
Кроме того, выступы на каждом гребне выполнены цилиндрическими и смещены относительно друг друга.
На фиг. 1 изображена гусеничная
X цепь, вид в плане; на фиг. 2 - то же, продольный разрез по средней части; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез по гребню и опорному катку.
39
В две плицы ) и 2 запрессованы два соединительных пальца 3 и с привул(анизованными к ним резиновыми кольцами, образующими упругий слой резинометаллического шарнира. Между плицами 1 и 2 и пальцами 3 и 1 размещен направляющий гребень 5 снабженный цилиндрическими выступами 6 и 7, которые запрессованы в ответные гнезда 8 и 9- Последние выполнены в прилегающих к гребню 5 торцах плиц 1 и , Для исключения пропорота гребня выступы 6 и 7 расположены несоосно друг относительно друга.
Фиксация гребня от проворота возможна и иными известными способами, например за счет выполнения выступов и гнезд под них в плицах некруглой формы.
Плицы с запрессованными пальцами и гребнем образуют трак гусеничной цепи. В гусеничную цепь траки собираются с помощью соединительных Скоб 10, одеваемых на выступающие из плиц концы соединительных пальцев 3 и и закрепленных на них с помощью болтового соединения, и центральной соединительной перемычки, состоящей из двух частей: верхней 11 и нижней 12, закрепленных на пальцах- с помощью болта 13Гусеничная цепь работает следующим образом.
При движении транспортного средства опорные катки 1 своими ребордами 15 взаимодействуют с направляющими гребнями 5 гусеничной цепи. До тех пор пока это .взаимодействие существует, гусеничная цепь устойчива под опорными катками. Надежное взаимодействие опорных катков с гусеницами зависит от ряда факторов (дорожные условия, режим движения) и в значительной степени от жесткости гусениц. Дополнительная связь плиц между собой через гребень, имеющая место в предлагаемой конструкции обеспечивает существенное повышение жесткости трака и гусеницы в целом, что, в конечном смете, повышает устойчивость гусениц под опорными катками.
Так как направляющие гребни связаны с плицами, то воздействие ( в том
4
числе и ударное; реборд опорных катков замыкается на них и не передается ни на соединительные пальцы, ни на центральные соединительные перемычки. Благодаря этому болтовое соединение центральной соединительной перемычки не ослабляется.
При наезде на неровность изгибу трака, кроме пальцев, противостоит
также и направляющий гребень, со своими выступами. Поэтому в этом случае напряжения от изгиба в пальцах ниже и надежность их выше. 8 результате надежность гусеничной цепи повышается.
Отсутствие болтового соединения в креплении гребня обеспечивает широкие возможности для оптимального профилирования его, что позволяет значительно повысить износостойкость направляющих поверхностей гребня и реборд опорных катков.
Формула изобретения
К Гусеничная цепь для транспортного средства, содержащая выполнгнные из двух плиц траки, связанные соединительными скобами соединительные пальцы с резиновыми кольцами, запрессованные в плицы, и расположенные между плицами и соединительными пальцами каждого трака направляющие гребни, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности, направляющие гребни выполнены с выступами, расположенными параллельно соединительным пальцам в одной плоскости с ними и запрессованными в гнезда, которые выполнены в прилегающих к гребням торцах плиц
2, Цепь по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что выступы на каждом гребне выполнены цилиндрическими и смещены относительно друг друга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-01—Подача