Гусеничная цепь для транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU921934A1

(5) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU921934A1

название год авторы номер документа
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1973
  • В. Д. Волков А. С. Развалов
SU385795A1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Ходовая часть гусеничной машины, оснащенной гусеницей с параллельным шарниром, обеспечивающая снижение динамической и тепловой нагруженности элементов конструкции 2022
RU2813388C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
МОДУЛЬНАЯ ГУСЕНИЦА 1995
  • Лаврентьев С.С.
  • Прокопович А.И.
  • Писак Ю.Х.
RU2083417C1
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2529936C1

Иллюстрации к изобретению SU 921 934 A1

Реферат патента 1982 года Гусеничная цепь для транспортного средства

Формула изобретения SU 921 934 A1

J

ИзО|6ретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу.Известна гусеничная цепь для транспортных средств, содержащая траки, связанные соединительными скобами, соединительные пальцы с резиновыми кольцами, запрессованные в траки и расположенные между соединительными пальцами направляющие гребни ГО.

Указанная гусеничная цепь не обеспечивает надежного крепления направляющего гребня, так как он закреплен на соединительных пальцах с помощью болтов, которые во время движения могут отворачиваться.

Известна также гусеничная цепь для транспортных средств, содержащая выполненные из двух плиц траки, связаяные соединительными скобами соединительные пальцы с резиновыми кольцами, запрессованные в плицы, и расП{)пс;женные между плицами и соединительными пальцами каждого трака направляющие гребни 2.

Однако направляющие гребни в этой цепи прикреплены к плицам с помощью сварки, что делает трак неразборным а крепление гребней таким способом ненадежно.

Целью изобретения является повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что наtoправляющие гребни выполнены с вь(ступами, расположенными параллельно соеди нительным пальцам в одной плоскости с ними и запрессованными в гнезда, которые вьГполнены в прилегающих к

IS гребням тЬрцах плиц.

Кроме того, выступы на каждом гребне выполнены цилиндрическими и смещены относительно друг друга.

На фиг. 1 изображена гусеничная

X цепь, вид в плане; на фиг. 2 - то же, продольный разрез по средней части; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез по гребню и опорному катку.

39

В две плицы ) и 2 запрессованы два соединительных пальца 3 и с привул(анизованными к ним резиновыми кольцами, образующими упругий слой резинометаллического шарнира. Между плицами 1 и 2 и пальцами 3 и 1 размещен направляющий гребень 5 снабженный цилиндрическими выступами 6 и 7, которые запрессованы в ответные гнезда 8 и 9- Последние выполнены в прилегающих к гребню 5 торцах плиц 1 и , Для исключения пропорота гребня выступы 6 и 7 расположены несоосно друг относительно друга.

Фиксация гребня от проворота возможна и иными известными способами, например за счет выполнения выступов и гнезд под них в плицах некруглой формы.

Плицы с запрессованными пальцами и гребнем образуют трак гусеничной цепи. В гусеничную цепь траки собираются с помощью соединительных Скоб 10, одеваемых на выступающие из плиц концы соединительных пальцев 3 и и закрепленных на них с помощью болтового соединения, и центральной соединительной перемычки, состоящей из двух частей: верхней 11 и нижней 12, закрепленных на пальцах- с помощью болта 13Гусеничная цепь работает следующим образом.

При движении транспортного средства опорные катки 1 своими ребордами 15 взаимодействуют с направляющими гребнями 5 гусеничной цепи. До тех пор пока это .взаимодействие существует, гусеничная цепь устойчива под опорными катками. Надежное взаимодействие опорных катков с гусеницами зависит от ряда факторов (дорожные условия, режим движения) и в значительной степени от жесткости гусениц. Дополнительная связь плиц между собой через гребень, имеющая место в предлагаемой конструкции обеспечивает существенное повышение жесткости трака и гусеницы в целом, что, в конечном смете, повышает устойчивость гусениц под опорными катками.

Так как направляющие гребни связаны с плицами, то воздействие ( в том

4

числе и ударное; реборд опорных катков замыкается на них и не передается ни на соединительные пальцы, ни на центральные соединительные перемычки. Благодаря этому болтовое соединение центральной соединительной перемычки не ослабляется.

При наезде на неровность изгибу трака, кроме пальцев, противостоит

также и направляющий гребень, со своими выступами. Поэтому в этом случае напряжения от изгиба в пальцах ниже и надежность их выше. 8 результате надежность гусеничной цепи повышается.

Отсутствие болтового соединения в креплении гребня обеспечивает широкие возможности для оптимального профилирования его, что позволяет значительно повысить износостойкость направляющих поверхностей гребня и реборд опорных катков.

Формула изобретения

К Гусеничная цепь для транспортного средства, содержащая выполнгнные из двух плиц траки, связанные соединительными скобами соединительные пальцы с резиновыми кольцами, запрессованные в плицы, и расположенные между плицами и соединительными пальцами каждого трака направляющие гребни, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности, направляющие гребни выполнены с выступами, расположенными параллельно соединительным пальцам в одной плоскости с ними и запрессованными в гнезда, которые выполнены в прилегающих к гребням торцах плиц

2, Цепь по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что выступы на каждом гребне выполнены цилиндрическими и смещены относительно друг друга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 385795, кл. В 62 D 55/20, 19712.Патент ФРГ № 1605522, кл. 63 d 23, 197 (прототип).

SU 921 934 A1

Авторы

Днепровский Октябрь Афанасьевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-09-01Подача