Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Известна гусеница (заявка ФРГ, N 1605523, МКИ B 62 D 55/18, публикация 1972), трак которой состоит из металлического каркаса, выполненного из двух трубчатых элементов, соединенных перемычками.
Известна также гусеница (ЦНИИинформации и технико-экономических исследований, сб. рефератов изобретений, сер. 3, ВТ, вып. 51) модульная, содержащая траки из жестко-сочлененных модулей, резинометаллические пальцы, соединительные скобы и направляющие гребни.
Недостатком указанных выше конструкций является то, что, как правило, траки, содержащие два полутрака, не превышают ширину 400-500 мм, при большей ширине резко возрастает масса гусеницы. Кроме того, представленные конструкции не позволяют создавать траки различной ширины за счет использования полутраков (модулей).
Сущность изобретения состоит в том, что в гусенице модульной, содержащей траки из жестко-сочлененных модулей, резинометаллические пальцы, соединительные скобы и направляющие гребни, модули выполнены штамповкой, расположены параллельно и соединены между собой сваркой по выступам, причем каждый модуль имеет с одного торца выступ по центру, а с другого два симметричных выступа по краям, со сквозными отверстиями под резинометаллические пальцы.
На фиг.1 изображена гусеница модульная, вид в плане; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 модуль гусеницы в плане.
Гусеница состоит из траков 1, резинометаллических пальцев 2, соединительных скоб 3, гребней 4.
Трак 1 гусеницы состоит из модулей 5, выполненных штамповкой с соединительными элементами 6 и 7 в виде выступов, расположенных параллельно и соединенных между собой сваркой по выступам, причем каждый модуль 5 имеет с одного торца выступ 7 по центру, а с другого два симметричных выступа 6 по краям со сквозными отверстиями под резинометаллические пальцы 2.
Трак 1 гусеницы образуется путем сварки модулей между собой в месте стыковки выступов. Крайние выступы 6 служат для размещения упругого элемента резинометаллического пальца, а также являются элементами зацепления.
Гусеница собирается из траков 1 с помощью резинометаллических пальцев 2, на концы пальцев надеваются соединительные скобы 3, в средней части траков устанавливаются гребни 4 для направления опорных катков.
Снижение массы гусеницы достигается тем, что каждый модуль выполнен штамповкой, а наличие соединительных элементов в виде выступов позволяет уменьшить диаметр резинометаллического пальца, так как часть прочности берет на себя соединительный элемент, разгружая палец от изгибающего момента. Оптимальное сочетание диаметра пальца и отверстия под палец позволяет создать гусеницу с минимальной массой трака при большой его ширине, что снизит удельное давление гусеницы на грунт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1995 |
|
RU2083418C1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Гусеничная цепь для транспортного средства | 1980 |
|
SU921934A1 |
Ходовая часть гусеничной машины, оснащенной гусеницей с параллельным шарниром, обеспечивающая снижение динамической и тепловой нагруженности элементов конструкции | 2022 |
|
RU2813388C2 |
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА | 1995 |
|
RU2112687C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1986 |
|
SU1318474A1 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Сущность: в изобретении трак гусеницы выполнен из жестко-сочлененных штампованных модулей, при этом каждый модуль имеет три полых выступа, два из которых размещены по краям одного торца, а третий выступ - по центру противоположного торца. Траки, выполненные из набора модулей, позволяют создать широкие гусеницы с минимальной массой и низким удельным давлением. 3 ил.
Модульная гусеница, содержащая траки из жесткосочлененных модулей, резинометаллические пальцы, соединительные скобы и направляющие гребни, отличающаяся тем, что модули, выполненные штамповкой, расположены параллельно и соединены между собой сваркой по выступам, причем каждый модуль имеет с одного торца выступ по центру, а с другого два симметричных выступа по краям, со сквозными отверстиями под резинометаллические пальцы.
ЦНИИ информации и технико-экономических исследований | |||
Сборник рефератов изобретений | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1995-04-05—Подача