Судно для перевозки лихтеров Советский патент 1980 года по МПК B63B35/42 

Описание патента на изобретение SU747770A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам для перевозки лихтеров.

Известно судно для транспортировки лихтеров на плаву, содержащее, корпус с боковыми контонами и носовым отсеком, носовую надстройку с жилыми и служебными помещениями, кормовую надстройку с машинным отделением и движительно-рулевой комплекс, расположенный в кормовых частях боковых контонов l .

Однако у этого судна малая надежность закрепления транспортируемых лихтеров.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является судно для перевозки лихтеров, содержащее корпус, состоящий из носовой, кормовой и грузовой частей, причем грузовая часть разделена диаметральной продольной балкой и поперечными переборками на ячейки, снабженные ивартовными приспособлениями для крепления в них лихтеров, при этом в районе грузовой части судно выполнено без бортов и верхней палубы,а продольная ба. и поперечные переборки выполнены водоизмешающими 2

Недостаток этого судна заключается в том, что оно может транспортировать грузовые модули только одного специально спроектированного типоразмера. При движении на волнении, поскольку модуль закреплен только,, в двух точ:сах, прибольшом накренении возможны удары его о корпус судна и повреждение лихтере, системы крепле10ния и корпуса судна.

Цель изобретения - повышение эффективности перевозки лихтерюв.

Это достигается тем, что судно, предлагаемой конструкции в грузовой части выполнено без днища и содержит продольные балки коробчатого сечения, соединяющие между собой поперечные переборки и оконечности судна по

20 бортам, а ячейки снабжены разделяющим приспособлением, содержащим между поперечными переборками поворотную раму, подвешенную на осях к укрепленной между продольных балок поперечной балке и образующую з В(ртикальном положении дополнительную переборку, а швартовные приспособления выполнены с амортизаторами и размещены в поперечных переборках и рамах.

В ячейках на стенках продольной алки и поперечных переборок вертиально установлены брусья.

На фиг. 1 показано описываемое удно, аксонометрия; на фиг. 2 - то е, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, ид сверху; на фиг, 4 - поперечный ид судна; на фиг, 5 - поперечное ечение меж,ду поперечными переборками в районе грузовой части судна; на фиг, 6 - грузовая часть судна, вид с борта; на фиг, 7 - пересечение поперечной переборки с продольной и бортовыми палубными балками;вид сверу; на фиг,8 - внешний вид грузовой асти судна, аксонометрия;на фиг,9 амортизирующее приспособление для лихтеров и барж, поперечное сечение и вид сверху; на фиг. 10 - дополнительное разделительно-швартовное приспособление для лихтеров, поперечный разрез и вид сверху.

Судно состоит из носовой оконечности 1, диаметральной продольной балки 2, поперечных переборок 3, кормовой оконечности 4, бортовых продольных балок 5,

В носовой оконечности судна 1 расположено якорно-швартовное оборудование. В кормовой оконечности 4 размещается машинное отделение, винторулевой комплекс, надстройка с жилыми и служебными помещениями. Грузовая часть судна, расположенная между носовой 1 и кормовой 4 оконечностями, разделяется поперечными объемными переборками 3 и продольной водонепроницаемой объемной балкой 2 на грузовые ячейки б,

Каждая поперечная переборка 3 состоит из нижней водонепроницаемой части 7 и верхней проницаемой части, 8, в которой устроены между дис1метральной балкой 2 и бортовыми продольными балками 5 прямоугольные вырезы 9. На носовой и кормовой стенках нижней части 7 переборки 3 установлены вертикальные привальные брусья 10,а швартовное приспособление 11 для лихтеров 12 или речных барж 13.

В нижней части диаметральной продольной балки 2 с каждой ее стороны также установлены вертикальные привальные брусья 10,

Грузовая часть может разделяться на части в зависимости от длины лихтера или речной баржи с помощью дополнительного разделительно-швартовHoJ-o приспособления 14, которое состоит из рамы 15,подвешенной на поперечную балку 1 б на двух или нескольких поворотных осях 17, зокрут которых она поворачивается на 90°, занимая либо горизонтальное 18, либо вертикальное положение 19, На боковых частях рамы 15с каждой ее стороны имеются привальные брусья 10, а также швартовное приспособление 11.

Дополнительное швартовное приспособление 11 состоит из металлической водонепроницаемой трубы 20, к нижней и верхней частям которой присоединены гофрированные резиновые трубки 21, которые в свою очередь опираютоя на дно 22 и крышку 23 стакана 24, устро- енного в поперечной переборке 3. Внутри трубы для соединения верхней и нижней полостей, заключенных в трубках 21, проходят две трубки 25, и в верхнюю полость подведена трубка 26, Стакан 24 в районе палубы поперечной переборки зр.фыт крыш-, кой 27. В районе металлической трубы 20 в стенке по1еречной переборки 5 2 устроено углубление 28, К трубе 20 приварены (или ввинчены) швартовные рымы 29 на различной высоте.

Процесс ввода и вывода лихтера 12 кли речной баржи 13 происходит в слеQ дующей последовательности. Судно становится на якорь на акватории или рейде порта. Средствами порта к борту судна доставляются лихтеры или речные баржи, В зависимости от чисf- ла буксиров заводка лихтеров-барж может осуществляться последовательно или одновременно в любую грузовую ячейку судна. Перед началом заводки определяется длина лихтера или баржи и устанавливается необходимое чис ло грузовых ячеек б. Дополнительные грузовые ячейки образуются путем опускания разделительно-швартовного приспособления 14 из горизонтального положения 18 в вертикальное 19, -5После завершения этой операции в

грузовую ячейку лагом заводится лихтер и производится крепление его попоходному. Для этого с каждого борта в носовой и кормовой оконечности 0 лихтера швартовные тросы 30 закрепляются на кнехтах 31 и рымах 29 специального амортизирующего швартовного приспособления 11, оборудованного в поперечных переборках 3, и разделительно-швартовном приспособлении 14,

Закончив ввод в грузовые, ячейки всех лихтеров или барж, их крепление, судно для перевозки лихтеров снимается с якоря и следует в пункты назначения.

Во время рейса возможны различные

условия плавания - на тихой воде, , при волнении и в ледовой обстановке.

При плавании на тихой воде и во льдах лихтеры надежно удерживаются

55 в грузовых ячейках на швартовных тросах. Носовая и кормовая оконечности лихтеровоза имеют такие же образования обводов, как и обычное судно, по существу, судно толкает лихтеры,

50При плавании на волнении лихтеры,

обладая плавучестью и подверженные действию волн, могут изменять свое положение в ячейке. Для исключения значительных перемещений относитель

5 но лихтеровоза и разрыва швартовных

тросов предусмотрено специальное .швартовное приспособление, амортизирующее на волнении усилия в швартовных тросах. При увеличении натяжения в швартовном тросе в случае подъема или опускания лихтера относительно лихтеровоза начинает работать амортизирующее швартовное приспособление 11. Во время волнения в это устрство подается из центральной насосно станции судна воздух (или жидкость), koTOpbift поступает через невозвратный клапан по трубке 26 в верхнюю полост устройства, а затем через трубки 25 нижнюю полость. Усиление от 1нвартовного троса 30 передается на рым 29. Ввиду жесткого закрепления рыма на металлической трубе 19, последняя начинает воспринимать его. Например, при опускании лихтера на волне, труба 19 стремится опуститься вниз. Ввиду наличия гофрированных трубок 21, нижняя из них начинает сжиматься, при этом давление воздуха в нижней полости увеличивается, и воздух стремится по трубке 25 перейти в верхнюю полость. Обратная картина имеет место при перемещении лихтера вверх. Благодаря такому устройству компенсируются дополнительные усилия в швартовном тросе и уменьшается амплитуда вертикального перемещения лихтера. Вследствие того, что лих.тер крепится четырьмя швартовными, приспособления работают автоматически, обеспечивается не только свобода вертикального перемещения лихтера, но и свобода поворотов лихтера относительно своих продольных и поперечных осей. Для исключения повреждения лихтера и бортов грузовой ячейки лихтеровоза на последних установлены вертикальные привальные брусья 10, которые могут быть изготовлены из дерева, резины, синтетических и иных материалов.

Благодаря приспособлениям 10 и 11 а также наличию с трех сторон корпусных конструкций судна 2 и 3, лихтер имеет ограниченные возможности для своего перемещения в условиях волнения и тем самым обеспечивается надежная его транспортировка.

Полное использование плавучести лихтеров при их транспортировке позволяет лучше использовать главные размерения судна. Можно также отказаться от дорогостоящего и сложного грузового устройства и обеспечить 100%-ную избирательность (т.е. каждый лихтер может быть выгружен в любом портопункте без дополнительной перегрузки каких-либо других одновременно перевозимых лихтеров и погружен на лихтеровоз в любой очередности) . Интенсивность погрузки и выгрузки лихтеров может быть значительно выше, чем на существующих типах лихтеровозов .

Предлагаемая конструкция судна за счет создания объемнЕ 1х продольных и поперечных переборок в районе грузовой части, обладающих плавучестью, уменьшает металлоемкость и обеспечивает продольную и поперечную прочность корпуса, а также значительно уменьшает осадку судна в порожнем и груженом состоянии. Наличие водонепроницаемой диаметральной балки и боковых верхних балок, помимо обеспе,чения прочности судна, позволяет проложить в них все коммуникации, необходимые для работы якорно-швартовног оборудования,расположенного в носово оконечности, а также иметь закрытый и безопасный проход для экипажа из кормовой надстройки во все помещения в носу и в грузовой части.

Предлагаемый тип судна имеет лучшие эксплуатационно-экономические показатели по сравнению с другими типами лихтеровозов.

Формула изобретения

1.Судно для перевозки лихтеров, содержащее корпус, состоящий из носовой, кормовой и грузовой частей, причем грузовая часть разделена диаметральной продольной балкой и поперечными переборками на ячейки, снабженные швартовными приспособлениями для крепления в них лихтеров, при этом в районе грузовой части судно выполнено без бортов и верхней палубы, а продольная балка и поперечные переборки выполнены водоизмещающими, отличающеес я тем, что с целью повышения эффективности перевозки лихтеров, судно в грузовой части выполнено без днища и содержит продольные балки коробчатого сечения, соединяющие между собой поперечные переборки и оконечности судна по бортам, а ячейки снабжены разделяющим приспособлением, содержащим между поперечными переборками.поворотную раму, подвешенную на осях к укрепленной между продольных балок поперечной балке и образ тощую в вертикальном положении дополнительную переборку, а швартовньте приспособления выполнены

с амортизаторг1ми и размещены в поперечных переборках и рамах.

2.Судно ПОП.1, отличающеес я тем, что в ячейках на стенках продольной балки и поперечных переборках вертикально установлены привальные брусья.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское св.идетельство СССР

№ 553164, кл. В 63 В 35/42, 05/01.76.

2.Ж. Судостроение за рубежом , 6, 1975, с.21, рис. 6 (прототип).

q

2/

Ii -1

Похожие патенты SU747770A1

название год авторы номер документа
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1
Судно для перевозки барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
SU553163A1
Судно-баржевоз 1974
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Краев Виталий Иванович
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Славин-Боровский Борис Борисович
  • Полюшкин Всеволод Алексеевич
SU516572A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Судно для транспортировки лихтеров на плаву 1976
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Кравцов Вячеслав Леонидович
  • Кряжева Людмила Яковлевна
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Плотко Георгий Федорович
SU553164A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1191355A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1

Иллюстрации к изобретению SU 747 770 A1

Реферат патента 1980 года Судно для перевозки лихтеров

Формула изобретения SU 747 770 A1

1213

Z

/

s

IS J

J, I

SU 747 770 A1

Авторы

Соколов Лев Георгиевич

Абдюшева Алла Николаевна

Павлов Юлий Дмитриевич

Блехер Белла Рувимовна

Рудаков Петр Кириллович

Зоммер Эдуард Акимович

Костенко Маргарита Максимовна

Даты

1980-07-15Публикация

1978-05-04Подача