(54) ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь | 1990 |
|
SU1815095A1 |
Устройство для кантования изделий | 1988 |
|
SU1675186A1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2272933C1 |
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2754247C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2002 |
|
RU2271316C2 |
Захватное устройство | 1980 |
|
SU965948A1 |
Вышка к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений | 1988 |
|
SU1557078A1 |
Самоустанавливающаяся траверса | 1980 |
|
SU922038A2 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ ТЯГАЧОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА | 2007 |
|
RU2335436C1 |
ГИДРОПРИВОДНАЯ УСТАНОВКА ШТАНГОВОГО ПОГРУЖНОГО НАСОСА | 1993 |
|
RU2072451C1 |
1
Изобретение относится к грузоаахват-) ным устройствам.,
Известен захват-кантователь, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, уста.новленные на нижней траверсе захватные рычаги, на которых установлены с возможностью поворота .захватные губки, и механизм фиксации взаимного положения траверс l..
Сйнако это устройство недостаточно надежно в работе из-за возможности произвольной отстройки груза при ослабл ши тросов грузоподъемного механизма.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захва- кантователь, содержащий траверсу, на которой шарнирно закреплены клещевины, верхние концы которых соединены с го- . ризонтально расположенными силовыми гидроцилиндрами, вертикально установленный на траверсе гфиводной гидроцилиндр, соединенный с силовым гидроцилиндром посредством питающего маслохфовода, соединенный со штоком привод.ного гидроцилиндра грузовой крюк и закрепленные на клещевинах с возможностью поворота захватные органы 2,
Недостатком этого устройства является недостаточная надежность работы из-за падения давления в гидросистеме при ослаблении тросов грузоподъемного механизма, а также возможность захвата им грузов только огфеделенных размеров.
. Целью изобретения является-повышение надежности работы и расширение области применения путем обеспечения захвата грузов различных размеров.
Поставленная цель достигается тем, что захват-какгователь снабжен возвратным гидроцилиндром, liiTOK которого жестко соединен со штоком приводного гидроциливдра посредством перемычки, гидро- аккумулятором, связанным маслопроводом со штоковой полостью возвратного гидроцилиндра, и уравнительным маслобаком, соединенным с бесштоковыми полостями приводного и возвратного
гидроципиндров, причем питающий маслопровод снабжен золотниковым краном, посредством которого подключен к силовым гидроцилиндрам, и обратным клапаном и подсоединенным к маслопроводу дополнительным гидроаккумулятором, а штоковые и бесштоковые полости теркводного гидроцилиндра соединены маслопроводом с обратным клапаном.
На чертеже показан аахват-кантователь, общий вид.
Захват-кантователь содержит траве)су 1, на которой шарнирно закреплены клещевины 2, имеющие на нижних концах поворотные захватные органы 3, а верхние концы клещевин соединены между собой щтоками 4 горизонтально расположенных силовых гидроцилиндров 5, пристыкованных тыльной частью друг к другу и расположенных в два ряда. На траверсе закреплены вертикально расположенные гдэиводной гидроцилиндр 6 и возвратный 7, щтоки которых 8 и 9 жестко соединены перемычкой Ю, К которой прикреплен грузозахватный крюк 11 На траверсе закреплены также гидроаккумулятор 12, связанный маслопроводом 13 с возвратным гидроцилиндром и уравнительный маслобак 14, трубопроводом 15 связанный с нижними бесшовными полостями 1ФИВОДНОГО и возвратного гидроцилиндров. Верхняя и нижняя полости приводного гидроцилиндра связаны между собой маслопроводом 16 обратным клапаном 17, обеспечивающим перелив масла только из нижней бесштоковой полости в верхнюю. Из .верхней полости приводного гидроциливд проведён питающий маслопровод 1.8 с обратным клапаном 19 и подсоединенны дополнительным аккумулятором 20. Маслопровод 18 подсоединен к золотниковому крану 21, откуда маслопроводы 22 и 23 подводятся к силовым гидроцилиндрам. Сливной масло1фовод 24 от зЬлотникового крана введен в уравнительный маслобак. На краях траверсы закреплены четьфе отрезка трубы 25, сквозь которые 1ФОХОДЯТ штанги 26, со штыревыми фиксаторами 27. Эти детали в совокупности представляют собой приспособление для ориентировани$ захватных органов относительно изделия.
Устройство работает следующим образом.
Захват-кантователь грузозахватным крюком 11 подвешивается к крану, транспортируется и устанавливается над изделием на штанги 26. При этом питающий масло1фовод 18 соединен золотниковым краном 21с маслогфоводом 23, а 22 - со сливным масло1фоводом 24 и штоки 4 гидроиклиндров 5 попностью вдвинуты внутрь, что соответствует максимальному раскрытию клещевин 2. Штанги 26 вдвинуты внутрь отрезков труб 25 и зафиксированы штыревыми фиксаторами 27 на величину,
обеспечивающую расположение поворотных захватных органов ниже оси захватываемого изделия.
Золотниковый кран переключают в обратное положение и поднимают устройство. При отрыве от земли штанг 26, вес захвата- антователя на перемычке Ю распределяется на щтоки 8 и 9 и в штоковых полостях 1ФИВОДНОГО гидрс цилиндра 6 и возвратного гидроцилиндра 7. Из приводного гидроцилиндра 6 рабочая среда под давлением по П1ггающему маслопроводу 18 через обратный клапан 19 и золотниковый кран 21 поступает в бесштоковые полости гвдроцилиндров 5, штоки 4 которых выдвигаясь поворачивают Клещевины в сторону зажима изделия. Из штоковой полости возвратного гидроцилиндра 7 масло посту пает в гидроаккумулятор 12, где накапливается под давлением.
После отрыва штанг от земли захваткантователь удерживают в положении, когда оси поворотных захватных органов 3 совпадают с осью изделия, до
захвата ими последнего. Во время этого процесса рабочая среда, вытесняемая из ЩТРКОВЫХ полостей нажимных гвдроцйлиндров 5, по маслогфоводу 23 через золотниковый кран 21 поступает
в сливной масло1фрвод 24 и далее - в уравнительный маслобак 14, из которого втягивается по трубо1фоводу 15 в нижние бесштоковые попости щзиводного гидроцилиндра 6 и возвратного 7.
При последующем подъеме захватакантователя поворотные аахватны© органы 3 начинают увлекать вверх изделие , и возросшая нагрузка на грузозахватный крюк II и штоки 8 и 9 повышает давление рабочей среды В 15)ИвЬдном гидт роцилиндре 6 и возвратном 7 до необходимого рабочего, передается рабочей .среде 1фиводных гидроцвпинд ров 6, чем и обеспечивается надежный зажим изделия.
Во время rpduecca захвата и зажимаизделия заполняется под давлением рабочей средой и гидроаккумулятсф 20. который во время дальнейшего подъема и транспортировки изделия подпитывает, и держит постоянно под давлением, нажимные гидроцилиндры 5. В случае выхода штока 8 в крайнее верхнее положе ние и потери давления в штоковой- полости фиводного гидроцилиндра 6, выходу рабочей среды и потере давления в нажимных гидроцилинд Ьах 5 препятствует обратный клапан 19, пропускаюи рабочую среду только в сторону золотаикового крана 21. После транспортировки и опускании или кантовании изделия золотниковый кран 21 переключают в первоначальное положение и ра(бочая среда из штоковой полости привод ного гидроцилиндра 6 под давлением поступает в маслопровод 23 и штоковые полости гидроцилиндров 5, а из бесштоковых полостей через золотниковый кран 2.1 & рливной маслопровод 24 и далее в уравнительный маслобак. При этом клещевины освобождают изделие и захваткантователь готовят к следуюшему циклу работы. Так как усилие зажима больше силы веса захвата-кантователя и изделия, то суммарная площадь и объем нажимных гвдроцилиндров больше соответствующих величин 1ФИВОДНОГО гидроцилиндра 6, и в хфоцессе зажатия и отпускания изделия может наступать состояние, когда шток 8 1ФИВОДНОГО гидроцилиндра 6 вый дет в. крайнее положение, а рабочий ход штоков 4 силовых гидроцилиндров 5 не будет закончен. В этом случае захват кантоватетш опускают штангами 26 на п до ослабления строп, в результате чего нагрузка от веса захвата-кантов ателя снимается со штоков 8 и 9 и давление в штоковых полостях приводного гидрошшишфа 6 и возвратного 7 падает до нуля. Тогда рабочая среда под давление поступает из гидроаккумулятора 12 по маслопроводу 13 в штоковую полость возвратного гидроцилиндра 7 и под этим давлением шток 9 через перемычку 10 увлекает вниз шток 8 приводного гидроцилиндра, чему способствует также соот ветственный вес этих деталей, В штоковой полости приводного гидроцилиндра в начале опускания штока 8 подает давление ниже атмосферного, в результате чего рабочая среда перетекает из бесштоковой полости по маслопровоцу 16 черед обратный клапан 17 в штоковую полость. После опускания штоков 8 и 9 в крайнее нижнее положение начинают подъем грузозахватного крюка 11, отрывают захват-кантователь от пола и: хфодолжают рабочий ход штоков 4 силовых гидроциливдров 5. Перед началом нового цикла работы с изделием вьш1еопасанным способом закачивают рабочую среду в штоковую полость приводного гидроциливдра 6. Формула изобретения Захват кантователь, содержащий траверсу, на которой шарнирно закреплены клещевины, верхние концы которых соединены с горизонтально расположенными силовыми гидродилиндрами, вертикально установленный на траверсе приводной гидроцилиндр, соединенный с силовым гидроциливдром посредством питающего маслопровода, соединенный со штоком . приводного гидроцилиндра грузовой крюк и закрепленные на клещевинах с возможностью поворота захватные органы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, путем обеспечения постоянного зажатия груза, он снабжен возвратным -гидроциливдром, щток которого жестко соединен со штоком приводного гидроцилиндра посредством перемычки гидроаккумулятором, сообщенным масло1д)оводом со штоковой полостью. возвратного гидроцилиндра, и уравнительным маслобаком, соединенным с бесштоковыми полостями приводного и возвратного гидроцилиндров, причем питающий маслопровод снабжен золотниковым краном, посредством которого подключен к силовым гидроцилидарам, обратным клапаном и подсоединенным к маслопроводу дополнительным гидроаккумулятором, а щтоковые и бесштоковые полости приводного гидроциСлиндра соединены маслопроводом с обратным клапаном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 534411, кл. В 66 С 1/44, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР М 500165, кл.В 66 С 1/42, 1973 (хфототип).
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-04-23—Подача