Захват-кантователь Советский патент 1982 года по МПК B66C1/44 

Описание патента на изобретение SU922032A1

(54) ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ

Похожие патенты SU922032A1

название год авторы номер документа
Кантователь 1990
  • Деканов Владимир Андреевич
  • Дмитриев Геннадий Федорович
SU1815095A1
Устройство для кантования изделий 1988
  • Федотов Альберт Александрович
  • Чернигин Николай Михайлович
  • Арепин Георгий Алексеевич
  • Беляев Константин Вениаминович
SU1675186A1
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2004
  • Бескровный Сергей Климович
RU2272933C1
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления 2020
  • Ахмадуллин Роберт Рафаэлевич
  • Баймурзин Эльдар Галиакбарович
  • Нуруллин Ильнар Загфярович
RU2754247C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2002
  • Великанов Алексей Викторович
  • Великанов Александр Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Бердичевский Олег Алексеевич
RU2271316C2
Захватное устройство 1980
  • Пчелинцев Валерий Николаевич
  • Таркил Василий Махмедович
  • Санин Иван Степанович
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU965948A1
Вышка к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений 1988
  • Иванов Федор Никанорович
SU1557078A1
Самоустанавливающаяся траверса 1980
  • Орлов Анатолий Васильевич
SU922038A2
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ ТЯГАЧОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА 2007
  • Великанов Алексей Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
RU2335436C1
ГИДРОПРИВОДНАЯ УСТАНОВКА ШТАНГОВОГО ПОГРУЖНОГО НАСОСА 1993
  • Чусовитин Александр Степанович
  • Бажутин Александр Николаевич
RU2072451C1

Иллюстрации к изобретению SU 922 032 A1

Реферат патента 1982 года Захват-кантователь

Формула изобретения SU 922 032 A1

1

Изобретение относится к грузоаахват-) ным устройствам.,

Известен захват-кантователь, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, уста.новленные на нижней траверсе захватные рычаги, на которых установлены с возможностью поворота .захватные губки, и механизм фиксации взаимного положения траверс l..

Сйнако это устройство недостаточно надежно в работе из-за возможности произвольной отстройки груза при ослабл ши тросов грузоподъемного механизма.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захва- кантователь, содержащий траверсу, на которой шарнирно закреплены клещевины, верхние концы которых соединены с го- . ризонтально расположенными силовыми гидроцилиндрами, вертикально установленный на траверсе гфиводной гидроцилиндр, соединенный с силовым гидроцилиндром посредством питающего маслохфовода, соединенный со штоком привод.ного гидроцилиндра грузовой крюк и закрепленные на клещевинах с возможностью поворота захватные органы 2,

Недостатком этого устройства является недостаточная надежность работы из-за падения давления в гидросистеме при ослаблении тросов грузоподъемного механизма, а также возможность захвата им грузов только огфеделенных размеров.

. Целью изобретения является-повышение надежности работы и расширение области применения путем обеспечения захвата грузов различных размеров.

Поставленная цель достигается тем, что захват-какгователь снабжен возвратным гидроцилиндром, liiTOK которого жестко соединен со штоком приводного гидроциливдра посредством перемычки, гидро- аккумулятором, связанным маслопроводом со штоковой полостью возвратного гидроцилиндра, и уравнительным маслобаком, соединенным с бесштоковыми полостями приводного и возвратного

гидроципиндров, причем питающий маслопровод снабжен золотниковым краном, посредством которого подключен к силовым гидроцилиндрам, и обратным клапаном и подсоединенным к маслопроводу дополнительным гидроаккумулятором, а штоковые и бесштоковые полости теркводного гидроцилиндра соединены маслопроводом с обратным клапаном.

На чертеже показан аахват-кантователь, общий вид.

Захват-кантователь содержит траве)су 1, на которой шарнирно закреплены клещевины 2, имеющие на нижних концах поворотные захватные органы 3, а верхние концы клещевин соединены между собой щтоками 4 горизонтально расположенных силовых гидроцилиндров 5, пристыкованных тыльной частью друг к другу и расположенных в два ряда. На траверсе закреплены вертикально расположенные гдэиводной гидроцилиндр 6 и возвратный 7, щтоки которых 8 и 9 жестко соединены перемычкой Ю, К которой прикреплен грузозахватный крюк 11 На траверсе закреплены также гидроаккумулятор 12, связанный маслопроводом 13 с возвратным гидроцилиндром и уравнительный маслобак 14, трубопроводом 15 связанный с нижними бесшовными полостями 1ФИВОДНОГО и возвратного гидроцилиндров. Верхняя и нижняя полости приводного гидроцилиндра связаны между собой маслопроводом 16 обратным клапаном 17, обеспечивающим перелив масла только из нижней бесштоковой полости в верхнюю. Из .верхней полости приводного гидроциливд проведён питающий маслопровод 1.8 с обратным клапаном 19 и подсоединенны дополнительным аккумулятором 20. Маслопровод 18 подсоединен к золотниковому крану 21, откуда маслопроводы 22 и 23 подводятся к силовым гидроцилиндрам. Сливной масло1фовод 24 от зЬлотникового крана введен в уравнительный маслобак. На краях траверсы закреплены четьфе отрезка трубы 25, сквозь которые 1ФОХОДЯТ штанги 26, со штыревыми фиксаторами 27. Эти детали в совокупности представляют собой приспособление для ориентировани$ захватных органов относительно изделия.

Устройство работает следующим образом.

Захват-кантователь грузозахватным крюком 11 подвешивается к крану, транспортируется и устанавливается над изделием на штанги 26. При этом питающий масло1фовод 18 соединен золотниковым краном 21с маслогфоводом 23, а 22 - со сливным масло1фоводом 24 и штоки 4 гидроиклиндров 5 попностью вдвинуты внутрь, что соответствует максимальному раскрытию клещевин 2. Штанги 26 вдвинуты внутрь отрезков труб 25 и зафиксированы штыревыми фиксаторами 27 на величину,

обеспечивающую расположение поворотных захватных органов ниже оси захватываемого изделия.

Золотниковый кран переключают в обратное положение и поднимают устройство. При отрыве от земли штанг 26, вес захвата- антователя на перемычке Ю распределяется на щтоки 8 и 9 и в штоковых полостях 1ФИВОДНОГО гидрс цилиндра 6 и возвратного гидроцилиндра 7. Из приводного гидроцилиндра 6 рабочая среда под давлением по П1ггающему маслопроводу 18 через обратный клапан 19 и золотниковый кран 21 поступает в бесштоковые полости гвдроцилиндров 5, штоки 4 которых выдвигаясь поворачивают Клещевины в сторону зажима изделия. Из штоковой полости возвратного гидроцилиндра 7 масло посту пает в гидроаккумулятор 12, где накапливается под давлением.

После отрыва штанг от земли захваткантователь удерживают в положении, когда оси поворотных захватных органов 3 совпадают с осью изделия, до

захвата ими последнего. Во время этого процесса рабочая среда, вытесняемая из ЩТРКОВЫХ полостей нажимных гвдроцйлиндров 5, по маслогфоводу 23 через золотниковый кран 21 поступает

в сливной масло1фрвод 24 и далее - в уравнительный маслобак 14, из которого втягивается по трубо1фоводу 15 в нижние бесштоковые попости щзиводного гидроцилиндра 6 и возвратного 7.

При последующем подъеме захватакантователя поворотные аахватны© органы 3 начинают увлекать вверх изделие , и возросшая нагрузка на грузозахватный крюк II и штоки 8 и 9 повышает давление рабочей среды В 15)ИвЬдном гидт роцилиндре 6 и возвратном 7 до необходимого рабочего, передается рабочей .среде 1фиводных гидроцвпинд ров 6, чем и обеспечивается надежный зажим изделия.

Во время rpduecca захвата и зажимаизделия заполняется под давлением рабочей средой и гидроаккумулятсф 20. который во время дальнейшего подъема и транспортировки изделия подпитывает, и держит постоянно под давлением, нажимные гидроцилиндры 5. В случае выхода штока 8 в крайнее верхнее положе ние и потери давления в штоковой- полости фиводного гидроцилиндра 6, выходу рабочей среды и потере давления в нажимных гидроцилинд Ьах 5 препятствует обратный клапан 19, пропускаюи рабочую среду только в сторону золотаикового крана 21. После транспортировки и опускании или кантовании изделия золотниковый кран 21 переключают в первоначальное положение и ра(бочая среда из штоковой полости привод ного гидроцилиндра 6 под давлением поступает в маслопровод 23 и штоковые полости гидроцилиндров 5, а из бесштоковых полостей через золотниковый кран 2.1 & рливной маслопровод 24 и далее в уравнительный маслобак. При этом клещевины освобождают изделие и захваткантователь готовят к следуюшему циклу работы. Так как усилие зажима больше силы веса захвата-кантователя и изделия, то суммарная площадь и объем нажимных гвдроцилиндров больше соответствующих величин 1ФИВОДНОГО гидроцилиндра 6, и в хфоцессе зажатия и отпускания изделия может наступать состояние, когда шток 8 1ФИВОДНОГО гидроцилиндра 6 вый дет в. крайнее положение, а рабочий ход штоков 4 силовых гидроцилиндров 5 не будет закончен. В этом случае захват кантоватетш опускают штангами 26 на п до ослабления строп, в результате чего нагрузка от веса захвата-кантов ателя снимается со штоков 8 и 9 и давление в штоковых полостях приводного гидрошшишфа 6 и возвратного 7 падает до нуля. Тогда рабочая среда под давление поступает из гидроаккумулятора 12 по маслопроводу 13 в штоковую полость возвратного гидроцилиндра 7 и под этим давлением шток 9 через перемычку 10 увлекает вниз шток 8 приводного гидроцилиндра, чему способствует также соот ветственный вес этих деталей, В штоковой полости приводного гидроцилиндра в начале опускания штока 8 подает давление ниже атмосферного, в результате чего рабочая среда перетекает из бесштоковой полости по маслопровоцу 16 черед обратный клапан 17 в штоковую полость. После опускания штоков 8 и 9 в крайнее нижнее положение начинают подъем грузозахватного крюка 11, отрывают захват-кантователь от пола и: хфодолжают рабочий ход штоков 4 силовых гидроциливдров 5. Перед началом нового цикла работы с изделием вьш1еопасанным способом закачивают рабочую среду в штоковую полость приводного гидроциливдра 6. Формула изобретения Захват кантователь, содержащий траверсу, на которой шарнирно закреплены клещевины, верхние концы которых соединены с горизонтально расположенными силовыми гидродилиндрами, вертикально установленный на траверсе приводной гидроцилиндр, соединенный с силовым гидроциливдром посредством питающего маслопровода, соединенный со штоком . приводного гидроцилиндра грузовой крюк и закрепленные на клещевинах с возможностью поворота захватные органы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, путем обеспечения постоянного зажатия груза, он снабжен возвратным -гидроциливдром, щток которого жестко соединен со штоком приводного гидроцилиндра посредством перемычки гидроаккумулятором, сообщенным масло1д)оводом со штоковой полостью. возвратного гидроцилиндра, и уравнительным маслобаком, соединенным с бесштоковыми полостями приводного и возвратного гидроцилиндров, причем питающий маслопровод снабжен золотниковым краном, посредством которого подключен к силовым гидроцилидарам, обратным клапаном и подсоединенным к маслопроводу дополнительным гидроаккумулятором, а щтоковые и бесштоковые полости приводного гидроциСлиндра соединены маслопроводом с обратным клапаном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 534411, кл. В 66 С 1/44, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР М 500165, кл.В 66 С 1/42, 1973 (хфототип).

SU 922 032 A1

Авторы

Лукьяненко Виктор Григорьевич

Цвященко Николай Александрович

Царев Александр Васильевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-04-23Подача