Устройство управления уравновешенным подъемником Советский патент 1982 года по МПК B66C13/20 

Описание патента на изобретение SU922044A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШЕННЫМ ПОДЪЕМНИКОМ

Похожие патенты SU922044A1

название год авторы номер документа
Гидропривод 1977
  • Маранцев Михаил Алексеевич
  • Коптев Иван Иванович
  • Шигарев Владимир Викторович
SU684167A1
Регулятор давления газа 1980
  • Мельникова Валентина Михайловна
  • Перловский Рафаэль Шлиомович
SU932473A1
Механопневматический преобразователь 1979
  • Зенченко Владимир Петрович
  • Крейнин Герман Владимирович
  • Михеев Валерий Григорьевич
  • Пашков Валентин Михайлович
  • Янбулатов Ринард Иргалеевич
SU996749A1
Система управления грузоподъемным средством 1980
  • Янбулатов Ринард Иргалеевич
  • Хусаинов Мобин Мерзахмедович
  • Хромченко Леонид Хананович
  • Крейнин Герман Владимирович
  • Зенченко Владимир Петрович
  • Болотин Владимир Васильевич
SU893824A1
Пневматический повторитель 1979
  • Ткачук Айсберг Григорьевич
  • Розенцвейг Соломон Аронович
  • Жуков Владимир Георгиевич
  • Ермаков Иван Леонтьевич
  • Томенко Дмитрий Федорович
SU912956A2
Пневматический повторитель давления 1979
  • Розенцвейг Соломон Аронович
  • Жуков Владимир Георгиевич
SU846809A2
Система управления уравновешивающим подъемником 1986
  • Жуков Борис Антонович
SU1331805A1
Регулятор давления газа 1979
  • Бугров Сергей Михайлович
  • Землеруб Юрий Викторович
SU922674A1
Устройство для регулирования соотношения расходов двух смешиваемых потоков 1982
  • Монахова Екатерина Ивановна
  • Андрушев Игорь Борисович
  • Фирсов Юрий Константинович
  • Чернов Евгений Яковлевич
SU1062658A1
Регулятор давления потока газа 1978
  • Перловский Рафаэль Шлиомович
  • Бриф Анатолий Давидович
SU744495A1

Иллюстрации к изобретению SU 922 044 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления уравновешенным подъемником

Формула изобретения SU 922 044 A1

1

Изобретение относится к подъе.мно-транспортному машиностроению, а именно к пневматическим системам управления для уравновешенных подъемников.

Известно устройство управления уравновешенного подъемника, содержащее одно- 5 каскадный пневматический датчик веса и однокаскадный повторитель 1.

Чувствительность системы управления крайне низкая, что объесняется:его однокаскадностью, наличием клапанного элемен- д та и отсутствием собственного расхода воздуха./

Известна также система управления уравновешенного подъемника, содержащая корпус, в KOTOpQM установлен пневматический датчик веса, выполненной из основнь1х 15 проточных камер, первая из которых выходным каналом соединена с каналом управления и через дроссель подключена к линии магистрали, а вторая основная проточная камера соединена с линией выход-а, jo причем основные проточные камеры соединены между собой через основное сопло с которым соединена основная заслонка, расположенная между кинематической передачей, соединенной с грузозахватным органом подъемника, и второй основной проточной камерой, а также однокаскадный повторитель, выполненный с магистральным и атмосферным KJfanaiWbiMH узлами и замкнутой камерой управления, соединенной с каналом управления, и с камерами выходного канала питания, соединенными соответственно с линией выхода и линией магистрали 2.,

Недостатками известного устройства являются сравнительно низкие динамические и энергетические свойства системы.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения динамических и энергетических свойств устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено Дополнительными проточными камерами, первая из которых сообщена с атмосферой, а вторая дополнительная проточная камера соединена с линией выхода, дополнительным соплом, установленным между дополнительными проточными камерами, подпружиненной заслонкой, соединенной с дополнительным соплом и расположенной между первой основной проточной камерой и второй дополнитель-

ной проточной камерой, при этом упомянутая кинематическая передача выполнена с дискретным регулятором передаточного отношения.

На фиг. 1 изображено устройство управления уравновешенным подъемником; на фиг. 2 - схема датчика веса и однокаскадного повторителя.

Устройство управления уравновешенным подъемником содержит корпус 1, в котором установлен датчик веса, выполненный в виде основных 2 и 3 и дополнительных 4 и 5 проточных камер. Первая основная проточная камера 2 выходным каналом 6 соединена с каналом 7 управления и через дроссель 8 подключена к линии 9 магистрали, а вторая основная проточная камера 3 соединена с линией 10 выхода,.причем камеры 2 и 3 соединены между собой через основное сопло 11, с которым соединена основная заслонка 12, расположенная между кинематической передачей, соединенной с грузозахватным органом 13 подъемника и камерой 3. Первая дополнительная проточная камера 4 соединена с атмосферой через линию 14, а вторая дополнительная проточная камера 5 соединена с линией 10 выхода. Дополнительное сопло 15 установлено между камерами 4 и 5 и соединено с подпружиненной заслонкой 16, расположен«ой между камерами 2 и 5. .Однокаскадный. повторитель выполнен с магистральным 17 и атмосферным 18 клапанными узлами и замкнутой камерой 19 управления, соединенной с каналом 7 управления. Камеры 20 и 21 выходного канала и питания соединены соответственно с линией 10 выхода и линией 9 магистрали.

Упомянутая кинематическая передача, соединенная с грузозахватным органом 13, выполнена с дискретным регулятором передаточного отношения, который может состоять из рычагов 22 и 23, шарнирно закрепленных на корпусе 24. Рычаг 22 соединен с регулируемой пружиной 25 и первым шариком 26, сопряженным с заслонк,ой 12. Рычаг 23Выполнен с гнездами 27. Второй шарик 28 расположен в гнезде 27 и поддерживается направляюш,ими. В средней части рычага 23 подвешен rpy3O3axBatHb№ орган 13 подъемника. Плавное перемещение корпуса 1 осуществляется с -помощью винтов 29 и 30 по направляющей 31.

Устройство управления уравновешенным подъемникомработает следующим образом.

Соответствующим расположением шарика 28 дискретно регулируют передаточное отношение кинематической передачи, соединенной с грузозахватным органом 13 Плавное изменение передаточного отношения производят с помощью винтов 29 и 30, перемещая корпус 1 по. направляющей 31. Изменением передаточного отношения осуществляют согласование веса груза с, давлением воздуха на линии 10 выхода, при этом подъемник уравновешивается. В проточных камерах 2-5 устанавливается соответствующее давление. При незначительном изменении, например, из-за динамических процессов усилия на заслонке 12 или давления в ,.,линии 10, воспринимающей вес груза, равновесие системы- восстанавливается за счет изменения давления в линии 10

за счет камеры 3, или камер 3 и 5, при этом клапанные узлы 17 и 18 не открываются. При значительном изменении усилия на заслонке 12 или давления в л.иний 10 включаются в работу ТКлапанные узлы 17 и 18 и давление в линии 10 быстро изменяется до значения, при котором подъемник уравновешивается.

Устройство управления уравновешенным подъемником из-за возможности уменьшения объема проточных камер имеет повышенные энергетические свойства, благодаря повышенной чувствительности к изменению веса груза повышаются и динамические свойства системы.

25

Формула изобретения

Устройство управления уравновешенным подъемником, содержащее корпус, в котором установлен пневматический датчик веса, выполненный из основных проточных камер, первая из которых выходным каналом соединена с каналом управления и через дроссель подключена к линии магистрали, а вторая основн ая проточная камера соединена с линией выхода, причем основные проточные камеры соединены между собой через основное сопло, с которым соединена основная заслонка, расположенная между кинематической передачей, соединенной с грузозахватным органом подъемника, и второй основной проточной камерой, а также Однокаскадный повторитель, выполненный с магистральным и атмосферным клапанными узлами и замкнутой камерой управления, соединенной с каналом управления, и с камерами выходного канала питания, соединенными соответственно с линией выхода и линией магистрали, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения динамических и энергетических свойств, оно снабжено дополнительными проточными камерами, первая из которых сообщена с атмосферой, а вторая дополнительная проточная камера соединена с линией выхода, дополнительным соплом, установленным между дополнительными проточными камерами, подпружиненной заслонкой, соединенной с дополнительным соплом и расположенной между первой основной проточной камерой и второй дополнительной проточной камерой, при этом упомянутая кинемагическая передача выполнена с дискретным регулятором передаточного отношения.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 655638, кл. В 66 С 13/20, 03.01.77.2.Патент Ведикобритании № 1221047, кл. В 8 В 1971 (прототип). . гв 28 / Г5 W л л /

SU 922 044 A1

Авторы

Янбулатов Ринард Иргалеевич

Хусаинов Мобин Мерзахмедович

Хромченко Леонид Хананович

Крейнин Герман Владимирович

Зенченко Владимир Петрович

Болотин Владимир Васильевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-03-19Подача