Топливный насос Советский патент 1982 года по МПК F02M59/02 F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU979683A1

Изобретение относится к .двигателестроению, а именно к топливовпрыс киваки-дам насосам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей. Известен топливный насос высокого давления для двигателя внутренне го сгорания, содержащий корпус с цилиндрической камерой, в которой размещен плунжер с косой отсечной кромкой, причем камера выполнена с возможностью сообщения с нагнетател ным каналом и полостью низкого давления при возвратно-поступательном перемещении плунжера, и нагнетатель ный клапан, размещенный между ци. линдрической камерой и нагнетательным каналом С1. Однако увеличенный объем клапанного пространства и чувствительност к параметрам системы высокого давления, обусловленная тем, что в пер од отсечки нагнетательный канал не отсоединяется от камеры плунжера и отйечной полости, отрицательно сказ ваются на равномерности подачи. Цель изобретения -. повышение оптимизации подачи топлива путем повышения стабильности цикловой подачи. Поставленная цель достигается тем, что нагнетательный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника фиксированного хода, размещенного в замкнутой цилиндрической полости корпуса поперек нагнетательного канала, причем золотник снабжен на боковой поверхности кольцевым каналом, сообщающим цилиндрическую камеру с нагнетательным каналом в период нагнетания и впрыска топлива и разъединяющим их в период отсечки, и .образует на одном конце полости отсечной объем, выполненный с возможностью соединения с цилиндрической камерой и полостью низкого давления в период отсечки и наполне-. ния топлива, а на другом - объем, в котором размещена пружина золотника. На чертеже изображена схема насоса. Топливный насос содержит корпус 1, в котором выполнена цилиндрическая камера 2. В камере 2-размещен плунжер 3 с косой отсечной кромкой 4 и осевым каналом 5. Цилиндрическая камера 2 выполнена с возможноетью соединения через впускной канал 6 с полостью 7 низкого давления.

когда плунжер 3 находится в нижнем оложении, и нагнетательным каналом 8, когда плунжер 3 совершает возвратно-поступательные перемещения. ежду цилиндрической камерой 2 и нагнетательным каналом 5 размещен нагнетательный клапан, выполненный в виде подпружиненного золотника 9 фиксированного хода, который располоен поперек нагнетательного канала 8 в замкнутой цилиндрической полости 10 корпуса 1. На боковой поверхности 11 золотника 9 выполнен кольцевой канал 12, который сообщает цииндрическую камеру 2 с нагнетательым каналом 8 в период впрыска и наолнения. На одном конце золотник 9 посредством проточки 13 образует с замкнутой цилиндрической полостью 10 отсечной объем 14, который сообщается с цилиндрической камерой 2. через 15 отсечки и с полосткю низкого давления через соединительный канал 16.

На другом конце золотник 8 образует с полостью Э объем 17, в котором размещена пружина 18 с регулируемым фиксированным упором 19, Кроме того, цилиндрическая камера 2 сообщается с полостью низкого давления через канал 20.

Насос работает следующим образом.

Топливо при нижнем положении плунжера 3 из полости 7 низкого давления через открытые впускной 6 , и кольцевой 12 каналы заполняет цилиндрическую камеру 2 и нагнетательный канал 8, в котором устанавливается стабилизированное давление, исключающее влияние разрывов сплошности на цикловую подачу. Когда плунжер 3 движется вверх, он перекрывает впускной канал б и начинается подача топлива в нагнетательный канал и далее в форсунку (не показана) через кольцевой канал 12 золотника 9. Нагнетание топлива продолжается до тех пор, пока- косая отсечная кромка пйунжера 3 откроет канал 15 отсечки, и топливо из цилиндрической камеры начнет поступать через осевой канал 5 плунжера 3 в отсечной объем и, преодолевая сопротивление пружины 18, перемещает з6лотник вправо, перекрывая нагнетательный канал. Если количество отсечного топлива превышает объем, освобождаемый золотником 9 при движении его до упора 19, отсечной объем 14 соединяется с полостью низкого давления через открываемый боковой поверхностью 11 золотника 9 соединительный канал 16.

При верхнем положении плунжера 3 и движении его вниз золотник 9 возвращается в исходное положение

под действием пружины 18. Топливо, вытесняемое золотником 9 из отсечного объема 14 открытый в этот период канал отсечки 15, возвращается в цилиндрическую камеру 2. в

дальнейшем процесс повторяется. В случае зависания золотника 9 на упоре 19 нагнетаемое плунжером топливо проходит через каналы 20 и 16 в полость 7 низкого давления, что

предотвращает-поломку насоса.

Выполнение нагнетательного клапа-, на в виде подпружиненного золотника фиксированного хода, осуществляющего разгрузку нагнетательного канала

на величину постоянного объема в период отсечки с последующим его отсоединением от цилиндрической камеры в конце разгрузочного хода и сообщающего указанные объемы в период

наполнения и впрыска, позволяет

повысить стабильность цикловой подачи и упростить конструкцию топливных насосов.

Формула изобретения

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгораQ ния, содержащий корпус с цилиндрической камерой, в которой размещен плунжер с косой отсечной кромкой, причем камера выполнена с возможностью сообщения с нагнетательным каналом и полостью низкого давления йри возвратно-поступательном перемещении плунжера, и нагнетательный клапан, размещенный между цилиндрической камерой и нагнетательным каналом, о тл и ч а. ю щ и и с я тем, что, с целью повышения оптимизации подачи топлива, нагнетательный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника фиксированного хода, размещенного в замкнутой цилиндрической полости корпуса поперек нагнетательного канала, причем золотник снабжен на боковой поверхности кольцевым каналом, сообщающим цилиндрическую камеру с нагнетательным каналом в период наполнения и впрыска топлива и разъединяющимих в период отсечки, и образует на одном конце полости отсечной объем, выполненный с возможностью соединения с цилинд

5 рической камерой и полостью низкого давления в период отсечки и наполнения топлива, а на другом - объем, в котором размещена пружина золотника. ,

Источники информации.

принятые во внимание при экспертизе 1. Файнлейб В.Н. Топливная аппаратура автотракторных диз елей. Л,, Машиностроение, 1974, с. 82.

ц д 12 ю 18 17 19

t г 6 1 7

Похожие патенты SU979683A1

название год авторы номер документа
Топливный насос высокого давления 1982
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Трембовлер Макс Иехилевич
  • Шабадаш Борис Израйльевич
  • Лобойко Эдуард Васильевич
  • Злобин Сергей Михайлович
  • Маркович Эдуард Израилович
SU1064029A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
СПОСОБ НАГНЕТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ФОРСУНКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Головачев Александр Дмитриевич
  • Сегалла Андрей Генрихович
  • Галанов Геннадий Николаевич
  • Сафронов Алексей Яковлевич
  • Климашин Виталий Михайлович
  • Никифоров Виктор Георгиевич
RU2298683C2
Топливный аккумулирующий насос 1985
  • Карась Максим Леонидович
  • Хесин Александр Яковлевич
  • Строков Александр Петрович
  • Парсаданов Игорь Владимирович
SU1281724A1
Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа 1982
  • Баширов Радик Минниханович
  • Халитов Ишдавлет Ишмуратович
SU1038526A1
Топливный насос 1983
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Дьяченко Василий Григорьевич
  • Шержуков Игорь Гелиевич
  • Самусь Николай Иванович
  • Владимирский Анатолий Иосифович
  • Молчанов Петр Николаевич
SU1240946A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением 1935
  • Сквирский И.Л.
SU51144A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС 1970
SU271182A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1

Иллюстрации к изобретению SU 979 683 A1

Реферат патента 1982 года Топливный насос

Формула изобретения SU 979 683 A1

SU 979 683 A1

Авторы

Поляков Моисей Лазаревич

Шабадаш Борис Израйлевич

Трембовлер Макс Иехилевич

Лобойко Эдуард Васильевич

Воротило Иван Павлович

Маркович Эдуард Израилович

Даты

1982-12-07Публикация

1980-12-31Подача