Изобретение относится к .двигателестроению, а именно к топливовпрыс киваки-дам насосам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей. Известен топливный насос высокого давления для двигателя внутренне го сгорания, содержащий корпус с цилиндрической камерой, в которой размещен плунжер с косой отсечной кромкой, причем камера выполнена с возможностью сообщения с нагнетател ным каналом и полостью низкого давления при возвратно-поступательном перемещении плунжера, и нагнетатель ный клапан, размещенный между ци. линдрической камерой и нагнетательным каналом С1. Однако увеличенный объем клапанного пространства и чувствительност к параметрам системы высокого давления, обусловленная тем, что в пер од отсечки нагнетательный канал не отсоединяется от камеры плунжера и отйечной полости, отрицательно сказ ваются на равномерности подачи. Цель изобретения -. повышение оптимизации подачи топлива путем повышения стабильности цикловой подачи. Поставленная цель достигается тем, что нагнетательный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника фиксированного хода, размещенного в замкнутой цилиндрической полости корпуса поперек нагнетательного канала, причем золотник снабжен на боковой поверхности кольцевым каналом, сообщающим цилиндрическую камеру с нагнетательным каналом в период нагнетания и впрыска топлива и разъединяющим их в период отсечки, и .образует на одном конце полости отсечной объем, выполненный с возможностью соединения с цилиндрической камерой и полостью низкого давления в период отсечки и наполне-. ния топлива, а на другом - объем, в котором размещена пружина золотника. На чертеже изображена схема насоса. Топливный насос содержит корпус 1, в котором выполнена цилиндрическая камера 2. В камере 2-размещен плунжер 3 с косой отсечной кромкой 4 и осевым каналом 5. Цилиндрическая камера 2 выполнена с возможноетью соединения через впускной канал 6 с полостью 7 низкого давления.
когда плунжер 3 находится в нижнем оложении, и нагнетательным каналом 8, когда плунжер 3 совершает возвратно-поступательные перемещения. ежду цилиндрической камерой 2 и нагнетательным каналом 5 размещен нагнетательный клапан, выполненный в виде подпружиненного золотника 9 фиксированного хода, который располоен поперек нагнетательного канала 8 в замкнутой цилиндрической полости 10 корпуса 1. На боковой поверхности 11 золотника 9 выполнен кольцевой канал 12, который сообщает цииндрическую камеру 2 с нагнетательым каналом 8 в период впрыска и наолнения. На одном конце золотник 9 посредством проточки 13 образует с замкнутой цилиндрической полостью 10 отсечной объем 14, который сообщается с цилиндрической камерой 2. через 15 отсечки и с полосткю низкого давления через соединительный канал 16.
На другом конце золотник 8 образует с полостью Э объем 17, в котором размещена пружина 18 с регулируемым фиксированным упором 19, Кроме того, цилиндрическая камера 2 сообщается с полостью низкого давления через канал 20.
Насос работает следующим образом.
Топливо при нижнем положении плунжера 3 из полости 7 низкого давления через открытые впускной 6 , и кольцевой 12 каналы заполняет цилиндрическую камеру 2 и нагнетательный канал 8, в котором устанавливается стабилизированное давление, исключающее влияние разрывов сплошности на цикловую подачу. Когда плунжер 3 движется вверх, он перекрывает впускной канал б и начинается подача топлива в нагнетательный канал и далее в форсунку (не показана) через кольцевой канал 12 золотника 9. Нагнетание топлива продолжается до тех пор, пока- косая отсечная кромка пйунжера 3 откроет канал 15 отсечки, и топливо из цилиндрической камеры начнет поступать через осевой канал 5 плунжера 3 в отсечной объем и, преодолевая сопротивление пружины 18, перемещает з6лотник вправо, перекрывая нагнетательный канал. Если количество отсечного топлива превышает объем, освобождаемый золотником 9 при движении его до упора 19, отсечной объем 14 соединяется с полостью низкого давления через открываемый боковой поверхностью 11 золотника 9 соединительный канал 16.
При верхнем положении плунжера 3 и движении его вниз золотник 9 возвращается в исходное положение
под действием пружины 18. Топливо, вытесняемое золотником 9 из отсечного объема 14 открытый в этот период канал отсечки 15, возвращается в цилиндрическую камеру 2. в
дальнейшем процесс повторяется. В случае зависания золотника 9 на упоре 19 нагнетаемое плунжером топливо проходит через каналы 20 и 16 в полость 7 низкого давления, что
предотвращает-поломку насоса.
Выполнение нагнетательного клапа-, на в виде подпружиненного золотника фиксированного хода, осуществляющего разгрузку нагнетательного канала
на величину постоянного объема в период отсечки с последующим его отсоединением от цилиндрической камеры в конце разгрузочного хода и сообщающего указанные объемы в период
наполнения и впрыска, позволяет
повысить стабильность цикловой подачи и упростить конструкцию топливных насосов.
Формула изобретения
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгораQ ния, содержащий корпус с цилиндрической камерой, в которой размещен плунжер с косой отсечной кромкой, причем камера выполнена с возможностью сообщения с нагнетательным каналом и полостью низкого давления йри возвратно-поступательном перемещении плунжера, и нагнетательный клапан, размещенный между цилиндрической камерой и нагнетательным каналом, о тл и ч а. ю щ и и с я тем, что, с целью повышения оптимизации подачи топлива, нагнетательный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника фиксированного хода, размещенного в замкнутой цилиндрической полости корпуса поперек нагнетательного канала, причем золотник снабжен на боковой поверхности кольцевым каналом, сообщающим цилиндрическую камеру с нагнетательным каналом в период наполнения и впрыска топлива и разъединяющимих в период отсечки, и образует на одном конце полости отсечной объем, выполненный с возможностью соединения с цилинд
5 рической камерой и полостью низкого давления в период отсечки и наполнения топлива, а на другом - объем, в котором размещена пружина золотника. ,
Источники информации.
принятые во внимание при экспертизе 1. Файнлейб В.Н. Топливная аппаратура автотракторных диз елей. Л,, Машиностроение, 1974, с. 82.
ц д 12 ю 18 17 19
t г 6 1 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления | 1982 |
|
SU1064029A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
СПОСОБ НАГНЕТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ФОРСУНКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2298683C2 |
Топливный аккумулирующий насос | 1985 |
|
SU1281724A1 |
Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа | 1982 |
|
SU1038526A1 |
Топливный насос | 1983 |
|
SU1240946A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением | 1935 |
|
SU51144A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1970 |
|
SU271182A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1980-12-31—Подача