(54) ДЕШФИРУКЩЕЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения быстродвижущихся деталей и узлов различно1О типа. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является демпфирующее устройство, содержа щее корпус с осевой полостью, расположенные в ней трущуюся пару, вкл чающую размещенные аксиально неподв ный и подвижный элементы, последний из которых взаимодействует с аморти зируемым объектом , и упругий элемент, взаимодействунщий с подвиж элементом П1« Недостатком устройсрва являются пониженные эксплуатационные характе ристики . Цель изобретения - повьшение экс луатаодонных характеристик. Указанная цель достигается тем, что в демпфируклцем устройстве, со.держашем корпус с осевой полостью. расположенные в ней трущуюся пару, включающую размещенные аксиально неподвижный и подвижньш элементы, последний из которых взаимодействует с амортизируемым объектом и . упру17ий элемент, взаимодейсрвукщий с подвижным элементом, неподвижный элемент представляет собой магнитные вставки, в корпусе выполнены радиальные каналы, кольцевой канал и диаметральная полость, заполненные рабочей средой и сообщающиеся с осевой полостью, на торце корпуса выполнен центральный резьбовой выступ, а устройство ;снабжено кopoткoзамкнутыми катушками , установленными на подвижном элементе, подпружиненными в радиальном направлении толкателями, установленными в радиальных каналах и взаимодействующими с подвижным элементом, накидной гайкой, охватывающей центральный резьбовой выступ, компенсационной камерой, выполненной в виде сильфона . 39 соосно расположенного с осевой поло стью в полости, образованной накидной гайкой и резьбовым выступом, 1)егулируемого накидной гайкой и сообщающегося с диаметральной полость и поршнем, установленным в централь ном отверстии корпуса. На чертеже изображено демпфирую-: щеё устройство, продольный разрез. Демпфирующее устройство содержит корпус 1 с осевой полостью 2, распо ложенные в ней трущуюся пару, включающую размещенные аксиально неподвйжньШ 3 и подвижный 4 элементы, по ледний, из которых взаимодействует cf амортизируемым объектом (ие показан В корпусе 1 выполнены радиальные каналы 5, кольцевой канал 6 и диаметральная полость 7, заполненные рабочей средой и сообщанвдиеся с осевой полостью 2, На торце корпуса J выполнен центральный выступ 8. Накидная гайка 9 охватывает последний. На подвижном элементе 4 установлены короткозамкнутые катушки Ю, неподвижный элемент 3 представь ляет собой магнитные вставки, В радиальных каналах 5 установлены подпрз жиненные в радиальном направит лении толкатели 11, взаимодействукнцие с подвижным элементом 4. Демпфирукщее устройство снабжено компенсационной камерой 12, выпол-. ненной в виде сильфона, соосно расположенного с осевой полостью 2 в полости 13, образованной накидной гайкой 9 и резьбовым выступом 8, per гулируемого накидной гайкой 9 и со общающегося с диаметральной полостью 7, В центральном отверстии корпуса 1 установлен поршень 14, конец которого, расположенный в осевой полости 2, охватывает кольцеобразный упругий элемент 15. Демпфирующее устройство работает следующим образом. При движении подвижного элемента 4 вправо, во время прохождения короткозамкнутых катушек 10 вдоль магнитных вставок 3 в катушках 10 возникает ток, который, взаимодействуя с магнитным полем магнитных вставок 3, осуществляет первоначальное торможение подвижного элемента 4, Затем торец подвижного элемента 4 упирается в конец поршня 14, при этом толкатели 11 , перемещаясь в радиальном напранпении. воздействуют на боковую поверхность подвижного элемента 4 и производят последующее торможение, Окончатель ное демпфирование осуществляется кольцеобразным упругим элементом 15, Для смягчения удара на наружной поверхности упругого элемента 15 могут быть выполнены кольцевые канавки 16, Установка заданного усилия торможения осуществляется путем разворота накидной гайки 9, которая , сжимая сильфон 12, изменяет давление рабочей среды в диаметральной полости 7, . При износе концов толкателей 11 . и изменении тормозящего усилия разворотом накидной гайки 9 увеличивают давление в диаметральной полости 7, чем достигается восстановле ние заданного тормозного момента , Консч-рукция демпфиругадего устройства обладает поаиденными демпфируюршми свойствами за счет нескольких ступеней торможения и большего числа тормозных элементов, обладает большим сроком службы , так как обеспечивается компенсация износа трущихся поверхностей. Подвижный элемент в виду симметричного воздействия тормозящих усилий не испытывает изгибающих моментов. Следовательно, предложенное демпфирующее . устройство повьшгает эксплуатаищонньш характеристики. Формула изобретения Демпфирующее устройство,содержащее корпус с осевой полостью, расположенные в ней трущуюся пару, включающую размещенные аксиально неподвижный и подвижный элементы, последний из которых взаимодействует с амортизируемым объектом, и упругий элемент, взаимодействукщий с подвижным элементом, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплу- атационных характеристик, неподвижный элемент представляет собой магнитные вставки, Б корпусе выполнены радиальные каналы , кольцевой канал и диаметральная полость, заполненные рабочей средой и сообщающиеся с осевой полостью, на торце корпуса выполнен центральный резьбовой выступ, устройство снабжено короткозамкнутыми катушками, установленными на под-. вижном элементе, подпружиненными в радиальном направлении толкателями, установленными, в радиальных каналеК и взаимодействующими с подвижными : элементами, накидной гайсой, охватывакщей центральный резьбовой выступ, компенсационной камерой, н гаолненной в виде сильфона, соосно расположенного с осевой полостью в полости. образованной накидной гайкой и резы бовым выступом, регулируемого накидной гайкой и сообщакяцегосз с диаметральной полостью, и поршнем, установлен1тым в центральном отверстии корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 513194, кл.Р 16 F 15/03, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 1966 |
|
SU183978A1 |
ВИБРООПОРА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2787901C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
ГИРОСКОП | 2005 |
|
RU2298151C1 |
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2072465C1 |
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2018 |
|
RU2684459C1 |
Мотор-колесо для летательного аппарата | 2022 |
|
RU2784743C1 |
АМОРТИЗАТОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2099225C1 |
ГАЗОВАЯ ЦЕНТРИФУГА | 2007 |
|
RU2348462C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-03-03—Подача