Демпфирующее устройство Советский патент 1982 года по МПК F16F15/03 

Описание патента на изобретение SU922354A1

(54) ДЕШФИРУКЩЕЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения быстродвижущихся деталей и узлов различно1О типа. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является демпфирующее устройство, содержа щее корпус с осевой полостью, расположенные в ней трущуюся пару, вкл чающую размещенные аксиально неподв ный и подвижный элементы, последний из которых взаимодействует с аморти зируемым объектом , и упругий элемент, взаимодействунщий с подвиж элементом П1« Недостатком устройсрва являются пониженные эксплуатационные характе ристики . Цель изобретения - повьшение экс луатаодонных характеристик. Указанная цель достигается тем, что в демпфируклцем устройстве, со.держашем корпус с осевой полостью. расположенные в ней трущуюся пару, включающую размещенные аксиально неподвижный и подвижньш элементы, последний из которых взаимодействует с амортизируемым объектом и . упру17ий элемент, взаимодейсрвукщий с подвижным элементом, неподвижный элемент представляет собой магнитные вставки, в корпусе выполнены радиальные каналы, кольцевой канал и диаметральная полость, заполненные рабочей средой и сообщающиеся с осевой полостью, на торце корпуса выполнен центральный резьбовой выступ, а устройство ;снабжено кopoткoзамкнутыми катушками , установленными на подвижном элементе, подпружиненными в радиальном направлении толкателями, установленными в радиальных каналах и взаимодействующими с подвижным элементом, накидной гайкой, охватывающей центральный резьбовой выступ, компенсационной камерой, выполненной в виде сильфона . 39 соосно расположенного с осевой поло стью в полости, образованной накидной гайкой и резьбовым выступом, 1)егулируемого накидной гайкой и сообщающегося с диаметральной полость и поршнем, установленным в централь ном отверстии корпуса. На чертеже изображено демпфирую-: щеё устройство, продольный разрез. Демпфирующее устройство содержит корпус 1 с осевой полостью 2, распо ложенные в ней трущуюся пару, включающую размещенные аксиально неподвйжньШ 3 и подвижный 4 элементы, по ледний, из которых взаимодействует cf амортизируемым объектом (ие показан В корпусе 1 выполнены радиальные каналы 5, кольцевой канал 6 и диаметральная полость 7, заполненные рабочей средой и сообщанвдиеся с осевой полостью 2, На торце корпуса J выполнен центральный выступ 8. Накидная гайка 9 охватывает последний. На подвижном элементе 4 установлены короткозамкнутые катушки Ю, неподвижный элемент 3 представь ляет собой магнитные вставки, В радиальных каналах 5 установлены подпрз жиненные в радиальном направит лении толкатели 11, взаимодействукнцие с подвижным элементом 4. Демпфирукщее устройство снабжено компенсационной камерой 12, выпол-. ненной в виде сильфона, соосно расположенного с осевой полостью 2 в полости 13, образованной накидной гайкой 9 и резьбовым выступом 8, per гулируемого накидной гайкой 9 и со общающегося с диаметральной полостью 7, В центральном отверстии корпуса 1 установлен поршень 14, конец которого, расположенный в осевой полости 2, охватывает кольцеобразный упругий элемент 15. Демпфирующее устройство работает следующим образом. При движении подвижного элемента 4 вправо, во время прохождения короткозамкнутых катушек 10 вдоль магнитных вставок 3 в катушках 10 возникает ток, который, взаимодействуя с магнитным полем магнитных вставок 3, осуществляет первоначальное торможение подвижного элемента 4, Затем торец подвижного элемента 4 упирается в конец поршня 14, при этом толкатели 11 , перемещаясь в радиальном напранпении. воздействуют на боковую поверхность подвижного элемента 4 и производят последующее торможение, Окончатель ное демпфирование осуществляется кольцеобразным упругим элементом 15, Для смягчения удара на наружной поверхности упругого элемента 15 могут быть выполнены кольцевые канавки 16, Установка заданного усилия торможения осуществляется путем разворота накидной гайки 9, которая , сжимая сильфон 12, изменяет давление рабочей среды в диаметральной полости 7, . При износе концов толкателей 11 . и изменении тормозящего усилия разворотом накидной гайки 9 увеличивают давление в диаметральной полости 7, чем достигается восстановле ние заданного тормозного момента , Консч-рукция демпфиругадего устройства обладает поаиденными демпфируюршми свойствами за счет нескольких ступеней торможения и большего числа тормозных элементов, обладает большим сроком службы , так как обеспечивается компенсация износа трущихся поверхностей. Подвижный элемент в виду симметричного воздействия тормозящих усилий не испытывает изгибающих моментов. Следовательно, предложенное демпфирующее . устройство повьшгает эксплуатаищонньш характеристики. Формула изобретения Демпфирующее устройство,содержащее корпус с осевой полостью, расположенные в ней трущуюся пару, включающую размещенные аксиально неподвижный и подвижный элементы, последний из которых взаимодействует с амортизируемым объектом, и упругий элемент, взаимодействукщий с подвижным элементом, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплу- атационных характеристик, неподвижный элемент представляет собой магнитные вставки, Б корпусе выполнены радиальные каналы , кольцевой канал и диаметральная полость, заполненные рабочей средой и сообщающиеся с осевой полостью, на торце корпуса выполнен центральный резьбовой выступ, устройство снабжено короткозамкнутыми катушками, установленными на под-. вижном элементе, подпружиненными в радиальном направлении толкателями, установленными, в радиальных каналеК и взаимодействующими с подвижными : элементами, накидной гайсой, охватывакщей центральный резьбовой выступ, компенсационной камерой, н гаолненной в виде сильфона, соосно расположенного с осевой полостью в полости. образованной накидной гайкой и резы бовым выступом, регулируемого накидной гайкой и сообщакяцегосз с диаметральной полостью, и поршнем, установлен1тым в центральном отверстии корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 513194, кл.Р 16 F 15/03, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU922354A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР 1966
SU183978A1
ВИБРООПОРА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Башмур Кирилл Александрович
  • Качаева Вера Александровна
RU2787901C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Приступа Николай Филиппович[Ua]
RU2091627C1
ГИРОСКОП 2005
  • Баженов Владимир Ильич
  • Будкин Владимир Леонидович
  • Виноградов Геннадий Михайлович
  • Джанджгава Гиви Ивлианович
  • Темляков Николай Алексеевич
  • Фурман Евгений Васильевич
  • Ягупова Елена Ивановна
RU2298151C1
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 1995
  • Ватолин В.В.
  • Говорушкин А.К.
  • Григор Э.П.
  • Лоскутова Т.Б.
  • Соколовский Г.А.
RU2072465C1
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2018
  • Стребков Федор Валерьевич
  • Колеватых Илья Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2684459C1
Мотор-колесо для летательного аппарата 2022
  • Каримов Артур Рафаэлевич
RU2784743C1
АМОРТИЗАТОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЯ 1996
  • Калашников Александр Константинович[Ua]
  • Колчак Виталий Николаевич[Ua]
RU2099225C1
ГАЗОВАЯ ЦЕНТРИФУГА 2007
  • Чаплинский Игорь Степанович
  • Якубовский Виктор Андреевич
RU2348462C1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2262175C1

Реферат патента 1982 года Демпфирующее устройство

Формула изобретения SU 922 354 A1

SU 922 354 A1

Авторы

Мурашев Владимир Михайлович

Киселев Анатолий Александрович

Исаев Игорь Николаевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-03-03Подача