Соединение Советский патент 1982 года по МПК F16H55/34 F16B3/00 

Описание патента на изобретение SU922370A1

(54) СОЕДИНЕНИЕ

Похожие патенты SU922370A1

название год авторы номер документа
Соединение 1990
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1714261A2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ВАЛУ 2013
  • Шарипов Эдуард Владиславович
RU2550600C1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2020
  • Мельников Михаил Борисович
RU2743635C1
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, СО ВСЕСТОРОННИМ СИЛОВЫМ ЗАМЫКАНИЕМ 2008
  • Шнайдер Харальд Норберт
RU2470195C2
СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ МОНТАЖА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ПРИВОДНОМ ВАЛУ И ВРАЩАЮЩИЙСЯ ЭЛЕМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКОЙ СЪЕМНОЙ СТУПИЦЕЙ 1996
  • Бакль Жилль
  • Сальмон Патрик
  • Годр Алан
RU2175733C2
Соединение ступицы с валом 1988
  • Татаринцев Вячеслав Александрович
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
  • Татаринцева Тамара Ильинична
SU1610110A1
ЗАСТОПОРИВАЮЩЕЕСЯ КРЕПЕЖНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Ямада Фусао
RU2272186C2
Составное зубчатое колесо 1985
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Ишин Николай Николаевич
  • Скороходов Станислав Константинович
  • Соболев Алексей Савельевич
  • Войтехович Геннадий Кузьмич
  • Кулиш Михаил Яковлевич
SU1240988A1
Рабочий орган роторного экскаватора 1980
  • Кутьков Павел Михайлович
  • Коробкин Владимир Антонович
  • Подгайный Сергей Петрович
SU901388A1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2020
  • Мельников Михаил Борисович
RU2743320C1

Иллюстрации к изобретению SU 922 370 A1

Реферат патента 1982 года Соединение

Формула изобретения SU 922 370 A1

I

Изобретение относится к к ашинострое- нию и может быть использовано в горнодобывающей промышленности.

Известно соед1тение шкива с валом при помощи конической закрепительной втулки. Закрепление шкива на втулке и втулки на валу осуществляется за счет сил трения при затяжке винтов 1 .

Однако такое соединение не может исключить смещение шкива вдоль оси вала при ослаблении затяжки или полбм- ке винтов.

Наиболее близким к предлагаемому по техиической сущности и достигаемому результату является соединение, соде1 жащее вал, имеющий цилиндрический участок в средней части и два расположенные симметрично с ним конусных участка, ступицу и крепежный элементГ2}.

Для исключения осевых смещений шестерен на валу предусмотрен с одной стороны шестерни бурт, с другой сторо-. ны - распорная втулка.

Однако наличие в таком соединении шпонки ослабляет вал, повышает конийнтрацию напряжений и влечет за собой, в конечном счете, низкую надежность соединения.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что соединение, содержащее вал, имеющий цилиндрический участок в средней части к два расположенные симметрично с ним конусных участка, ступицу и крепежный элемент длина цилиндрического участка равна ширине ступицы, крепежный элемент вьтолнен в виде установленных симметрично ступице двух шайб с койусными отверстиями, взаимодействув шими с конусными участками вала. Уго наклона конических участков меньше угла трения межоу материалами вала и шайб.

На чертеже изображено предлагаемое соединение, общий вид.

Оно содержит вал 1, имеющий цилинд рическнй участок 2 в средней части и

два расположенных симметрично с ним конусных участтса 3 и 4, ступицу 5 и крепежный элемент, вьшолненный в- виде установленных симметрично ступице двух шайб 6 и 7 с конусными отверстиями 8 и 9, взаимодействующими с конусными участками 3 и 4. Цилиндрический участок 2 вала 1 равен по длине ширине ступицы 5; Вал 1 установлен в две подшипниковые опоры 10.

Угол наклона d конически участков 3 и 4 вала 1 и сопр 1гаюшихся с ними конусных отверстий 8 и 9 шайб 6, и 7. не превь Шает угла трения между материалом вала 1 и шайб 6 и 7, что позволяет обеспечить необходимую надежность соединения вала и ступицы при затяжке болтов 11 и исключает ослабление соединения от осевых усилий, возникающих при работе шкива 12.

Такое исполнение соединения позволяет исключить шпонку межпу посадочными поверхностями соответственно вала 1 и ступицы 5, при . этом плотность соединения ступицы и вала достигается за счет усилия трения между сопрягаемыми поверхностями и соответственно вала и шайб.

Исключение шпонки из соединения, упорного бурта и распорной вчулки позволяет уменьшить диаметр вала, снижая тем самым металлоемкость соединения.

Формула изобретений

1.Соединение, содержащее вал, имеющий цилиндрический участок в средней части и два расположенные: симметрично с ним конусных участка,

ступицу и крепежный элемент, от личающееся тем, что, с целью повьпиения надежности, длина цилиндрического участка равна ширине ступицы, крепежный элемент выполнен в виде

установленных симметрично ступице двух шайб с конусными отверстиями, взаимодействующими с конусными участками вала.

2.Соединение по п. 1, о т л и чающееся тем, что угол наклона конических участков меньше угла трения между материалами вала и шайб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ачеркан Н. С. Детали машин. Расчет и конструирование. Справочник. М., Машиностроение, т. 3, 1969, с. 417, р. 92.

2. Авторское свидетельство СССР ,№ 335455, кл. F 16 В 3/00, 1970.

12

SU 922 370 A1

Авторы

Сапронов Виталий Тихонович

Казанцев Дмитрий Яковлевич

Дзюба Виктор Дмитриевич

Шалунов Николай Дмитриевич

Джерин Валерий Константинович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-02-22Подача