(54) СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение | 1990 |
|
SU1714261A2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ВАЛУ | 2013 |
|
RU2550600C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743635C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, СО ВСЕСТОРОННИМ СИЛОВЫМ ЗАМЫКАНИЕМ | 2008 |
|
RU2470195C2 |
СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ МОНТАЖА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ПРИВОДНОМ ВАЛУ И ВРАЩАЮЩИЙСЯ ЭЛЕМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКОЙ СЪЕМНОЙ СТУПИЦЕЙ | 1996 |
|
RU2175733C2 |
Соединение ступицы с валом | 1988 |
|
SU1610110A1 |
ЗАСТОПОРИВАЮЩЕЕСЯ КРЕПЕЖНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2272186C2 |
Составное зубчатое колесо | 1985 |
|
SU1240988A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1980 |
|
SU901388A1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
I
Изобретение относится к к ашинострое- нию и может быть использовано в горнодобывающей промышленности.
Известно соед1тение шкива с валом при помощи конической закрепительной втулки. Закрепление шкива на втулке и втулки на валу осуществляется за счет сил трения при затяжке винтов 1 .
Однако такое соединение не может исключить смещение шкива вдоль оси вала при ослаблении затяжки или полбм- ке винтов.
Наиболее близким к предлагаемому по техиической сущности и достигаемому результату является соединение, соде1 жащее вал, имеющий цилиндрический участок в средней части и два расположенные симметрично с ним конусных участка, ступицу и крепежный элементГ2}.
Для исключения осевых смещений шестерен на валу предусмотрен с одной стороны шестерни бурт, с другой сторо-. ны - распорная втулка.
Однако наличие в таком соединении шпонки ослабляет вал, повышает конийнтрацию напряжений и влечет за собой, в конечном счете, низкую надежность соединения.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что соединение, содержащее вал, имеющий цилиндрический участок в средней части к два расположенные симметрично с ним конусных участка, ступицу и крепежный элемент длина цилиндрического участка равна ширине ступицы, крепежный элемент вьтолнен в виде установленных симметрично ступице двух шайб с койусными отверстиями, взаимодействув шими с конусными участками вала. Уго наклона конических участков меньше угла трения межоу материалами вала и шайб.
На чертеже изображено предлагаемое соединение, общий вид.
Оно содержит вал 1, имеющий цилинд рическнй участок 2 в средней части и
два расположенных симметрично с ним конусных участтса 3 и 4, ступицу 5 и крепежный элемент, вьшолненный в- виде установленных симметрично ступице двух шайб 6 и 7 с конусными отверстиями 8 и 9, взаимодействующими с конусными участками 3 и 4. Цилиндрический участок 2 вала 1 равен по длине ширине ступицы 5; Вал 1 установлен в две подшипниковые опоры 10.
Угол наклона d конически участков 3 и 4 вала 1 и сопр 1гаюшихся с ними конусных отверстий 8 и 9 шайб 6, и 7. не превь Шает угла трения между материалом вала 1 и шайб 6 и 7, что позволяет обеспечить необходимую надежность соединения вала и ступицы при затяжке болтов 11 и исключает ослабление соединения от осевых усилий, возникающих при работе шкива 12.
Такое исполнение соединения позволяет исключить шпонку межпу посадочными поверхностями соответственно вала 1 и ступицы 5, при . этом плотность соединения ступицы и вала достигается за счет усилия трения между сопрягаемыми поверхностями и соответственно вала и шайб.
Исключение шпонки из соединения, упорного бурта и распорной вчулки позволяет уменьшить диаметр вала, снижая тем самым металлоемкость соединения.
Формула изобретений
ступицу и крепежный элемент, от личающееся тем, что, с целью повьпиения надежности, длина цилиндрического участка равна ширине ступицы, крепежный элемент выполнен в виде
установленных симметрично ступице двух шайб с конусными отверстиями, взаимодействующими с конусными участками вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ачеркан Н. С. Детали машин. Расчет и конструирование. Справочник. М., Машиностроение, т. 3, 1969, с. 417, р. 92.
12
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-02-22—Подача