11
ю о
N3
Фцё.2
Изобретение откосится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. № 922370.
Известное соединение содержит вал. имеющий цилиндрический участок в средней части и два расположенные симметрично с ним конусных участка, ступицу и крепежный элемент, причем длина цилиндрического участка равна ширине ступицы, крепежный элемент выполнен в виде установленных симметрично ступице двух шайб с конусными отверстиями, взаимодействующими с конусными участками вала.
Недостатком соединения является невозможность одновременного соприкосновения сопрягаемых поверхностей для создания сил трения, необходимы}( при передаче крутящего момента, а именно:
а} конической поверхности конусного участка с конусным участком шайбы;
б) торцовой поверхности шайбы с торцом ступицы блока.
Это г | иводит к тому, что дяя того, чтобы обеспечить плотность соединения Между валом и шайбой, необходимо создать зазор меж/1уторф м шайбы и ступицей шкива, а это приводит к тому, что болты, крепящие шайбу, будут находиться 8 напряженном состоян1(т (изгиб), что снижает надежность соединения,
Цель изобретения - повышение надежности соединения.
Указанная цель дсх тигается тем, что в соединении по авт. св. fsfc 922370 на данном торце ступицы выполнен по крайней мере один паз, а соединение снабжено по крайней мере однмм сухарем, расположенным на торце шайбы для взаимодействия t боковыми-поверхностями паза.
На фиг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг. 2 - узел f фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Соединение еодержт вал 1с цилиндрическим участком 2 в средней части, два расположенных симметрично с ним конусных участка 3 и 4, ступицу 5 и крепежный элемент, выполненный в виде установленных симметрично ступице 5 двух шайб 6 и 7 с конусными отверстиями 8 и 9, взаимодействующими с конусными участками 3 и 4 вала 1. .. ,
Длина цилиндрического участка 2 вала
Iравна или меньше ширины ступицы 5.
Вал 1 установлен в две подшипниковые опоры 10. Каждая шайба б и 7 снабжена торцовым выступом 11. На торце ступицы 5 выполнен продольный паз 12.
Угол наклона а конически участков 3 и 4 вала 1 и сопрягающихся с ним конусных отверстий 8 и 9 шайб 6 и 7 не превышает угла трения между материалом вала 1 и шайбами 6 и 7, что позволяет обеспечить необходимую надежность соединения вала 1 и шайбы при затяжке сухарей 13.
Передача усилий от шайб 6 и 7 на шкив 14 производится путем взаимодействия торцовых выступов 11с боковыми поверхностями продольно/о паза 12 ступицы 5.
Такое исполнение соединения позвопяет исключить шпонку между посадочными поверхностями соответственно вала 1 и ступицы 5. При этом плотность соединения ступицы 5 и вала 1 достигается за счет усилия трения между сопрягаемыми поверхностями вала 1 и шайб о и зацепления выступа
I1шайб б и 7 с пазами ступицы 5 шки&а 14.
Исключение шпонки из соединения распорной втулки позволяет уменьшить диаметр вала, а снятие поперечной нагрузки с сухарей позволяет уменьшить их диаметр и количество, снижая тем самым металлоемкость сбединения.
Формула изобретения Соединение по ает. св. № 922370, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с Целью повышения надежности, по крайней мере а одном торце ступицы выполнен по крайней мере один паз, а соединение снабжено по крайней мер одним сухарем, расположенным на торце шайбы для взаимодействия с боковыми поверхностями паза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение | 1980 |
|
SU922370A1 |
Соединение маховика с валом | 1979 |
|
SU796514A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2008 |
|
RU2375610C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКОЛЕННОЙ ГИБКИ ТОНКОСТЕННОГО ПРОФИЛЯ | 1998 |
|
RU2146978C1 |
Держатель для физиотерапевтических аппаратов | 1990 |
|
SU1708359A1 |
Сборная торцовая фреза | 1990 |
|
SU1750859A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1980 |
|
SU901388A1 |
Устройство для соединения ступицы с концом вала | 1986 |
|
SU1368510A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Соединение содержит вал с цилиндрическим участком 2 в средней части, конусный участок 4, ступицу 5 и крепежный элемент, выполненный в виде шайбы 7, взаимодействующей с конусным участком 4. Вал установлен в две подшипниковые опоры, шайба 7 снабжена торцевым выступом. На торце ступицы 5 выполнен Продольный паз 12, взаимодействующий с торцевым выступом 11. Затяжка шайбы 7 и ступицы 5 про1
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-01-21—Подача