Рабочий орган роторного экскаватора Советский патент 1982 года по МПК E02F3/24 

Описание патента на изобретение SU901388A1

(5) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Похожие патенты SU901388A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган роторного экскаватора 1972
  • Ещенко Юрий Петрович
  • Минчин Александр Григорьевич
  • Попазов Анатолий Иванович
SU591555A1
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства 1983
  • Гурский Владимир Антонович
  • Назин Анатолий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
SU1123901A1
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства 1986
  • Кудаков Константин Дмитриевич
  • Паршин Николай Егорович
  • Мигунов Анатолий Федорович
  • Балабанов Владимир Николаевич
SU1342760A1
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Дзарахохов К.З.
  • Фришман С.И.
  • Аникин В.Б.
RU2134170C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН 2000
  • Матвеев В.М.
  • Яковенко Н.А.
  • Кузнецов В.Г.
  • Сгибнев А.Д.
RU2190078C2
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Казанцев Родион Петрович
  • Медведев Леонид Федорович
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Семеновых Александр Сергеевич
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2280194C1
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
Управляющий механизм домкрата 1987
  • Петр Немец
  • Йозеф Пенкава
SU1701468A1
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Герасимов В.С.
  • Медведев Л.Ф.
  • Никифоров С.А.
  • Паутов Ю.М.
  • Семеновых А.С.
  • Шуцкий С.Ю.
RU2262005C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ВАЛУ 2013
  • Шарипов Эдуард Владиславович
RU2550600C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 388 A1

Реферат патента 1982 года Рабочий орган роторного экскаватора

Формула изобретения SU 901 388 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к механизмам для разработок грунтов или полезных ископаемых .

Известно устройство для крепления рабочего колеса, которое включает роторное колесо, -вал с цилиндрической опорной поверхностью, шлицы между соединяемыми деталями,гайку, винт и стопорную шайбу. Во время работы устройства даже в условиях вибраций и ускорений гайка не может отвернуться в связи с наличием на. гайке и винте резьб противоположного направления tH

Недостатком устройства является сложность изготовления отдельных деталей ввиду повышенных требований к точности обработки, малая нагрузочная способность в отношении осевых нагрузок.

Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган роторного экскаватора, который включает j)pTOpное колесо со ступицей, установленное на главном валу между ее буртом и полым валом редуктора, разрезные конусные втулки, больший торец одной из которых оперт на бурт,а другой на торец полого вала редуктора,причем внутренние поверхности по краям ступицы выполнены конусными по форме разрезных втулок, а на свободном торце полого вала и на главном вале со стороны бурта установлены соответственно торцовая шайба и упорное кольцо, имеющие сквозные отверстия под натяжные балты t2.

Недостатком устройства является конструктивная сложность, обуслов- ленная применением двух конусных втулок и двух торцовых шайб, двух конусов в ступице, которое усложняет технологию ее изготовления, низкая надежность и нагрузочная способность, при передаче больших крутящих моментов ввиду использования в сое3динении только непосредственно заклиниваемых втулок. Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение надежности соединения. Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе роторного экскаватора, включакядем роторное кояесо и ступицу с коническим участком на одном конце, главный вал, разрезную конусную втулку, упорную шайбу с отверстиями, ступица с одного конца выполнена с цилиндрической расточкой, а главный вал - с двумя кони ческими поверхностями, одна из которых имеет шпонку и соединена с коническим участком ступицы, а другая ко ническая поверхность - с разрезной конусной втулкой расположена с зазором в цилиндрической расточке ступицы, при этом в упорной шайбе выпол нены дополнительные отверстия под болты, часть из которых упирается в торец разрезной конусной втулки, а другая часть соединяет упругую шайбу с главным валом. При этом внутренняя поверхность разрезной конусной втулки выполнена конической, а наружная - цилиндричес кой и имеет продольные пазы, равномерно распределенные по ее пёриметНа фиг. 1 изображен рабочий орган разрез по главному валу; на фиг. 2. разрезная конусная втулка. Рабочий орган включает роторное колесо 1, ступицу 2 с цилиндрической проточкой и конусной поверхност главный вал 3, конические посадочные поверхности и 5, разрезную конусну втулку 6, упорную шайбу 7, натяжные 8 и упорные 9 болты. Внутренняя поверхность втулки 6 выполнена коничес кой, а наружная - цилиндрической и снабжена продольными пазами 10, рав номерно распространенными на ее периметру. Главный вал 3 выполнен с д мя коническими посадочными поверхно тями и 5, одна из которых (А)снаб жена шпонкой 11 и соединена с коническим участком ступицы, а другая (5)введена с зазором в цилиндрическую расточку ступицы 2 и оснащена разрезной конусной втулкой. В упорной шайбе 7 выполнены расположенные концентрическими рядами отверстия. Отверстия наружного ряда связаны резьбовым соединением с упорными болтами 9, концы которых упираются 4 торец разрезной конусной втулки 6. ерез отверстия внутреннего ряда,лишеные резьбы свободно пропущены натяжные олты, соединяющие упорную шайбу с орцом главного вала 3. Крутящий моент на главный вал 3 передается с едуктора 12 привода роторного колеа на главный вал, затем с помощью понки 11 и натяга на посадочных оверхностях и 5 вала 3, ступицы и конусной втулки 6 крутящий моент передается роторному колесу 1. Соединение роторного колеса с лавным валом осуществляют следуюим образом. Предварительно на главный вал 3 асаживают ступицу 2 и разрезную онусную втулку 6, посЯе чего осуествляют напрессовку ступицы 2 на оническую поверхность 4 вала 3 и оследующую запрессовку втулки 6 в зазор между валом 3 и ступицей 2. Причем указанную напрессовку производят опорной шайбой 7 и болтами 8. Преимуществом при сборке такого рабочего органа является то, что ступицу 2 располагают вершиной ее конуса в сторону упорной шайбы 7 и посредством упорной шайбы 7 осуществляют насадку стугУ1цы 2 на главный вал 3 до взаимного упора конусной поверхности 4 с конусной поверхностью ступицы 2, затем торцами упорных болтов 9, опирающихся на шайбу 7 своей резьбой, запрессовывают разрезную втулку 6.в зазор между ступицей.2 и главным валом3, обеспечивая равномерную выработку люфта за счет продольных пазов 10 Применение изобретения благодаря конусным поверхностям и 5 на главном валу 3 и конусным поверхностям на ступице 2 и разрезной втулке 6, а также продольным пазам 10 при осевом перемещении ступицы 2 и разрезной конусной втулки 6 с помощью упорной шайбы 7 и натяжных 8 и упорных 9 болтов обеспечивает плотт ное беззазорное соединение ступицы 2 роторного колеса 1 с главным валом 3. Наличие в соединении шпонки П позволяет передавать значительные крутящие моменты, что в совокупности обеспечивает его высокую надежность в работе. Конструктивная и технологическая простота, низкие требования к точности изготовления деталей снижают трудоемкость их из

SU 901 388 A1

Авторы

Кутьков Павел Михайлович

Коробкин Владимир Антонович

Подгайный Сергей Петрович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-04-30Подача