(5) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган роторного экскаватора | 1972 |
|
SU591555A1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1123901A1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1342760A1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН | 2000 |
|
RU2190078C2 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2280194C1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
Управляющий механизм домкрата | 1987 |
|
SU1701468A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ВАЛУ | 2013 |
|
RU2550600C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к механизмам для разработок грунтов или полезных ископаемых .
Известно устройство для крепления рабочего колеса, которое включает роторное колесо, -вал с цилиндрической опорной поверхностью, шлицы между соединяемыми деталями,гайку, винт и стопорную шайбу. Во время работы устройства даже в условиях вибраций и ускорений гайка не может отвернуться в связи с наличием на. гайке и винте резьб противоположного направления tH
Недостатком устройства является сложность изготовления отдельных деталей ввиду повышенных требований к точности обработки, малая нагрузочная способность в отношении осевых нагрузок.
Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган роторного экскаватора, который включает j)pTOpное колесо со ступицей, установленное на главном валу между ее буртом и полым валом редуктора, разрезные конусные втулки, больший торец одной из которых оперт на бурт,а другой на торец полого вала редуктора,причем внутренние поверхности по краям ступицы выполнены конусными по форме разрезных втулок, а на свободном торце полого вала и на главном вале со стороны бурта установлены соответственно торцовая шайба и упорное кольцо, имеющие сквозные отверстия под натяжные балты t2.
Недостатком устройства является конструктивная сложность, обуслов- ленная применением двух конусных втулок и двух торцовых шайб, двух конусов в ступице, которое усложняет технологию ее изготовления, низкая надежность и нагрузочная способность, при передаче больших крутящих моментов ввиду использования в сое3динении только непосредственно заклиниваемых втулок. Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение надежности соединения. Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе роторного экскаватора, включакядем роторное кояесо и ступицу с коническим участком на одном конце, главный вал, разрезную конусную втулку, упорную шайбу с отверстиями, ступица с одного конца выполнена с цилиндрической расточкой, а главный вал - с двумя кони ческими поверхностями, одна из которых имеет шпонку и соединена с коническим участком ступицы, а другая ко ническая поверхность - с разрезной конусной втулкой расположена с зазором в цилиндрической расточке ступицы, при этом в упорной шайбе выпол нены дополнительные отверстия под болты, часть из которых упирается в торец разрезной конусной втулки, а другая часть соединяет упругую шайбу с главным валом. При этом внутренняя поверхность разрезной конусной втулки выполнена конической, а наружная - цилиндричес кой и имеет продольные пазы, равномерно распределенные по ее пёриметНа фиг. 1 изображен рабочий орган разрез по главному валу; на фиг. 2. разрезная конусная втулка. Рабочий орган включает роторное колесо 1, ступицу 2 с цилиндрической проточкой и конусной поверхност главный вал 3, конические посадочные поверхности и 5, разрезную конусну втулку 6, упорную шайбу 7, натяжные 8 и упорные 9 болты. Внутренняя поверхность втулки 6 выполнена коничес кой, а наружная - цилиндрической и снабжена продольными пазами 10, рав номерно распространенными на ее периметру. Главный вал 3 выполнен с д мя коническими посадочными поверхно тями и 5, одна из которых (А)снаб жена шпонкой 11 и соединена с коническим участком ступицы, а другая (5)введена с зазором в цилиндрическую расточку ступицы 2 и оснащена разрезной конусной втулкой. В упорной шайбе 7 выполнены расположенные концентрическими рядами отверстия. Отверстия наружного ряда связаны резьбовым соединением с упорными болтами 9, концы которых упираются 4 торец разрезной конусной втулки 6. ерез отверстия внутреннего ряда,лишеные резьбы свободно пропущены натяжные олты, соединяющие упорную шайбу с орцом главного вала 3. Крутящий моент на главный вал 3 передается с едуктора 12 привода роторного колеа на главный вал, затем с помощью понки 11 и натяга на посадочных оверхностях и 5 вала 3, ступицы и конусной втулки 6 крутящий моент передается роторному колесу 1. Соединение роторного колеса с лавным валом осуществляют следуюим образом. Предварительно на главный вал 3 асаживают ступицу 2 и разрезную онусную втулку 6, посЯе чего осуествляют напрессовку ступицы 2 на оническую поверхность 4 вала 3 и оследующую запрессовку втулки 6 в зазор между валом 3 и ступицей 2. Причем указанную напрессовку производят опорной шайбой 7 и болтами 8. Преимуществом при сборке такого рабочего органа является то, что ступицу 2 располагают вершиной ее конуса в сторону упорной шайбы 7 и посредством упорной шайбы 7 осуществляют насадку стугУ1цы 2 на главный вал 3 до взаимного упора конусной поверхности 4 с конусной поверхностью ступицы 2, затем торцами упорных болтов 9, опирающихся на шайбу 7 своей резьбой, запрессовывают разрезную втулку 6.в зазор между ступицей.2 и главным валом3, обеспечивая равномерную выработку люфта за счет продольных пазов 10 Применение изобретения благодаря конусным поверхностям и 5 на главном валу 3 и конусным поверхностям на ступице 2 и разрезной втулке 6, а также продольным пазам 10 при осевом перемещении ступицы 2 и разрезной конусной втулки 6 с помощью упорной шайбы 7 и натяжных 8 и упорных 9 болтов обеспечивает плотт ное беззазорное соединение ступицы 2 роторного колеса 1 с главным валом 3. Наличие в соединении шпонки П позволяет передавать значительные крутящие моменты, что в совокупности обеспечивает его высокую надежность в работе. Конструктивная и технологическая простота, низкие требования к точности изготовления деталей снижают трудоемкость их из
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-30—Подача