(5t) ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения веса шихты в скиповом подъемнике | 1981 |
|
SU1016689A1 |
Весоизмерительное устройство | 1976 |
|
SU569870A1 |
Весоизмерительное устройство | 1986 |
|
SU1315824A1 |
БИБЛИОТЕКА J | 1973 |
|
SU371454A1 |
Весоизмерительное устройство | 1977 |
|
SU664045A1 |
Способ потележечного взвешивания вагонов на ходу | 1982 |
|
SU1016688A1 |
МНОГОДИАПАЗОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕСЫ | 1997 |
|
RU2133945C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯСИНТЕЗОМ АЛМАЗОВ | 1971 |
|
SU419856A1 |
Устройство для автоматической сушкиКОВшЕй | 1979 |
|
SU827923A1 |
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU331258A1 |
I
Изобретение относится к весоизмерительной технике.
Известно весоизмерительное устройство, содержащее измерительный и компенсационные мосты, подключенные к входу фазочувствительного усилителя , к выходу которого подсоединены управляющие обмотки двигателей П
Известное устройство обеспечивает компенсацию веса тары и автоматизацию процесса взвешивания,однако оно не приспособлено для суммирования результатов ряда последовательных взвешиваний, что и является его недостатком..
Наиболее близким к предлагаемому является весоизмерительное устройство, содержащее тензометрический, суммирующий и компенсационные мосты, подключенные к входу фазочувствительного усилителя, к выходу которого подсоединены последовательно балластная нагрузка и управляющие обмотки суммирующего и компенсационного электродвигателей 2.
Недостаток прототипа состоит в том, что несмотря на высокую степень автоматизации измерений он не может суммировать материалопотоки, а из.меряет вес лишь однократно.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения суммирования результатов отдельных взвешиваний.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены датчик неравновесия с двумя переключающими контактами, реле времени, реле нагружения и реле разгружения, причем-реле нагружения соединено с одной клеммой первого переключающего контакта, а реле разгружения - с другой его клеммой и оба реле самоблокированы через контакт реле времени, которое подключено к обеим клеммам второго переключающего контакта, при этом 392 датчик неравновесия подключен к выхо ду тензометрического моста. На чертеже показана электрическая схема устройства. Устройство содержит тензометрический мост 1, компенсационный мост 2, суммирующий мост 3, фазочувствительный усилитель k, к выходу которо го подсоединены последовательно управляющая обмотка 5 элект|)одвигателя 6, управляющая обмотка 7 электродвигателя 8 и балластная нагрузка 9. Электродвигатель 8 перемещает движок реохорда суммирующего моста 3 и стрелку индикатора 10, а электродвигатель 6 движок реохорда компен сационного.моста 2. К выходу тензометрического моста 1 и, следовательно, к входу фазочувствительного усилителя k подключен датчик 11 неравновесия с выходны ми переключающими контактами 12 и 13 с нейтральным положением (датчик 11 неравновесия может быть реализован, например, в виде последовательно сое диненных фазочувствительных усилителя и реле). Через крайние клеммы контакта 12 получают питание реле 1 нагружения и реле 15 разгружения, встающие на самоблокировку через собственные кон такты 16 и 17 и контакт 18 реле 19 времени (с задержкой при отпускании) получающем питание через крайние клеммы контакта 13. Коммутация управляющих обмоток 5 и 7 и балластной нагрузки 9 осуществляется контактами 20 и 21 реле 15 разгружения и контактами 22 и 23 реле 1 нагружения. Весоизмерительное устройство рабо тает следующим образом. Перед началом работы устанавливаю реохорды компенсационного 2 и суммирующего 3 мостов в начальное положение. Стрелка индикатора 10 при этом показывает нуль. Датчик 11 неравновесия настраивается так, что при незначительных раз балансах (помеха, удар и т.д.) контакты 12 и 13 не срабатывают. В то же время наложение на тензометрический мост 1 грузов, подлежащи взвешиванию (обычно значительной вел чины), вызывает срабатывание контактов 12 и 13 (замыкаются их верхние и средние клеммы) , При этом в исходном состоянии оба электродвигателя 6 и 8 заторможены, так как контакты 20 и 22 замкнуты и, следовательно, управляющие обмотки 5 и 7 электродвигателей 6 и 8 закорочены. Для обеспечения нормального режима работы фазочувствительного усилителя к его выходу при закорачивании управляющих обмоток 5 и 7 подключается балластная нагрузка 9. При наложении на тензометрический мост 1 первой порции материала, подлежащего взвешиванию, например пакета с металлом, в контакте 12 замыкаются верхняя и средняя клеммы, вызывая срабатывание реле I нагружения, которое через свой контакт 16 и замкнутый контакт 18 реле 19 времени становится на самоблокировку. Контакт 18 замкнут потому, что реле 19 времени получает питание через контакт 13, срабатывающий одновременно с контактом 12. . Вследствие срабатывания реле I нагружения его контактом 23 закорачивается балластная нагрузка 9, а размыканием контакта 22 расшунтируется управляющая обмотка 7 и снимается торможение двигателя 8, который отрабатывает разбаланс, возникающий на выходе тензометрического моста 1 с помощью суммирующего моста 3, перемещая реохорд последнего. При достижении приблизительного равновесия контакты 12 и 13 датчика 11 установятся в нейтраль, но двигатель 8 будет продолжать работу и стрелка индикатора 10 после полной отработки разбаланса покажет вес первой порции груза. После размыкания контактов 12 и 13 реле 1 нагружения обесточится не сразу, а по истечении выдержки времени реле 19 времени, что позволяет затормозить суммирующий двигатель 8 после успокоения возможных колебаний, уменьшая ошибку измерения. При снятии с блокировки реле 14 нагружения контактом 22 вновь закоротится обмотка 7 электродвигателя 8, который вследствие этого затормозится и вес груза будет зафиксирован (запомнен). После этого груз снимают. Так как до съема груза в схеме существовало равновесие и сигнал на ходе фазочувствительХого усилителя равнялся нулю, то убыль веса вает на выходе тензометрического моста 1 или (что то же самое) на входе фазочувствительного усилителя разбаланс противоположного знака, но той же величины,. Контакты 12 и 13 датчика 11 неравновесия при этом замыкают нижнюю и среднюю клеммы, срабатывает реле 15 разгружения И встает на самоблокиро через свой контакт 17 и контакт реле 19 времени. Контакт 21 реле 15 разгружения з мыкает (шунтирует) балластную нагрузку 9, а контакт 20 размыкается, расшунтируя управляющую обмотку 5 электродвигателя 6, вследствие чего последний растормаживается и, перемещая реохорд компенсационного моста 2, компенсирует возникший разбаланс При устранении разбаланса контакты 12 и 13 установятся в нейтральное положение и реле 15 разгружения обесточится по истечении выдержки времени реле 19. При отпускании реле 15 его контактом 20 зашунтируется управляющая обмотка 5 электродвигателя 6, на 1ежно затормаживая последний, а контактом 21 включается балластная нагрузка 9. Устройство готово к приему второй порции материала, при наложении которой операции повторяются, после че го стрелка индикатора 10 показывает сумму двух первых порций материала. При снятии второй порции материала с весов-сумматора срабатывают кон такты 12 и 13 (вниз), реле 15 загружения, двигатель 6 отрабатывает возникший разбаланс, контакты 12 и 13 встают в нейтраль и отпускает реле 1. разгружения по истечении выдержки реле 19Устройство готово к приему третьей порции материала и т.д. Важно отметить, что ошибки, вызванные ударами чалочных приспособлений о тензодатчики, помехами и другими причинами, не будут занесены в весы-сумматор благодаря выдержке реле времени, которая начинает отсчи тываться после возвращения контактов датчика неравновесия 11 в нейтральное положение. Датчик неравновесия .11 настраивается таким образом, что не 92 26 чувствует разбалансов, меньших определенной величины, соответствующей наименьшей возможной нагрузке. Положим, если грузятся слябы весом 1 т, то датчик неравновесия настраивается таким образом, чтобы его переключающие контакты не срабатывали от приложения груза, например 500 кГс. Выдержка реле времени подбирается таким образом, чтобы обеспечить докомпенсацию и надежное успокоение груза при нагружении и разгружении. При необходимости устройство может быть состыковано с известными устройствами (типа светофоров, управляемых задатчиками Много, Мало, Норма, связанными со шкалой индикатора 10), обеспечивающими выдачу сигналов на продолжение или окончание подачи материала. Формула изобретения Весоизмерительное устройство, содержащее тензометрический,суммирующий и компенсационный мосты,подключенные к входу фазочувствительного усилителя, к выходу которого подсоединены последовательно балластная нагрузка и управляющие обмотки суммирующего и компенсационного электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения суммирования результатов отдельных взвешиваний в него введены датчик неравновесия с двумя переключающими контактами, реле времени, реле иагружения и реле разгружения, причем реле нагружения соединено с одной клеммой первого переключающего .контакта, а реле разгружения - с другой его клеммой и оба реле самоблокированы через контакт реле времени, которое подключено к обеим клеммам Btoporo переключающего контакта, при этом датчик неравновесия подключен к выходу тензометрического моста. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 756222, кл. G 01 G 23/16,. 1978. 2.Авторское свидетельство СССР 75622k, кл. G 01 G 23/36, 1978 (прототип).
П L.a7
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-05-16—Подача