(54) УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ, РАБОТАЮЩИХ В МАСЛЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1953 |
|
SU99689A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2234691C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2413928C1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1980 |
|
SU994950A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей | 2022 |
|
RU2783553C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания колес под нагрузкой | 1974 |
|
SU586853A3 |
Изобретение (Зтносится к стендовому оборудованию для испытания натурных образцов тормозных механизмов, работающих в масле. Известны стенды инерционного типа для испытаний тормозных механизмов, содержащие приводной злектродвигатель узел инерционных масс, на конце вала которого устанавливается вращающаяся часть испытываемого тормоза, подвижг ный стол с суппортом для установки невращающейся части тормоза и устройства для замера тормозного момента П1. Однако на стендах известного типа невозможно обеспечить установку и нормальную работу тормоза, работающего в масле,потому, что вращающиеся и невращающиеся части тормоза устанавливаются на разных узлах стеН да,а это не обеспечивает их toMHoe центрирование и уплотнение от утечек охлаждающего масла. Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания тормозов, с лучшим уплотнением и центрированием бращающихся частей тормоза, где отсутствует подвижный стол и осуществляется фланцевая установка тормоза, т.е. вал, соединяющий узел маховых масс с вращающейся частью тормоза проходит сквозь неподвижный суппорт, к которому крепится неподвижная часть тормоза и меха- . низм Замера тормозного момента 121, Недостатком этого решения является наличие отдельного узла для установки неподвижной части тормоза, что затрудняет ее центрирование с ПРИВОДНЫМ валом. При испытаниях тормозов, работающих в масле, возникают фрикционные автоколебания, для замера амплитуды и частоты которых требуется изменять жесткость соединительных валов с целью исключения автоколебаНИИ в реальных условиях работы,тормозу . В известном испытательном стенде отсутствует возможность изменения жесткости приводного вала и как сле ствие этого стенд не обеспечивает необходимую точность измерения параметров тормозных механизмов. Цель изобретения. - повышение точ ности измерения тормозного момента Указанная цель достинается тем, что устройство снабжено зубчато-рее ной передачей и стаканом, установленным на подшипниках, размещенных на опорах вала маховых масс, при этом валы установлены соосно, корпус - с возможностью перемещения вдоль их оси и связан зуьчато-рееч,ной передачей со стаканом, а на приводном валу выполнены элементы крепления вращающейся части тормоза с возможностью перемещения ее вдоль указанной оси. Такое выполнение устройства позволяет при испытании тормозов, работающих в маеле, выявлять диапазоны нагрузок, в которых возникают фрикционные автоколебания, и подбирать оптимальную жесткость приводных валов. На фиг.1 представлена кинематическая схема устройства; на фиг.2 суппорт устройства; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг,4 - вид по стрелке А на фиг.2. Приводной электродвигатель 1 упр гой муфтой 2 соединен с валом 3 маховых масс , опирающихся -на опору 5 и суппорт 6, к которому крепится испытываемый тормоз 7- Суппорт устр ства состоит из опорного подшипника 8, размещенного в корпусе 9, на выс тупающей части которого установлен стакан 10 с подшипниками 11 причем на стакане 10 установлен подвижный корпус 12, соединяющийся со стакано 10 посредством вала-шестерни 13 с маховиком 1 и зубчатой рейки 15. К корпусу 12 крепится невращающаяся часть 16 испытываемого тормоза 7, а вращающаяся масть 77 тормоза по- . средством приводного .вала 18 соедйняется с валом 3 маховых масс. На корпу ре 12 закреплень балансирные рычаги 19 соединенные через динамометр 20 с рамой 21 устройства. Испытываемый тормоз закрыт кожухом 22, нижняя часть 23 которого служит масляным баком. Маслонасос 2 установлен отдельно и трубопроводами 25 связан с нижней частью кожуха 23 и с полостью корпуса 12. Устройство работает следующим образом. Приводной электродвигатель 1 служит для разгона маховых масс 4 до накопления ими необходимого запаса кинетической энергии. При включении тормоза 7 кинетическая энергия вращающихся масс k на поверхностях трения превращается в тепло, а возникающий тормозный момент от корпуса 12 через балансирный рычаг 19, динамометр 20 передается на раму устройства 21. Изменение жесткости приводного вала 18 может быть- осуществлено за счет изменения его длины, путем перемещения вращающейся части 17 испытываемого тормоза 7 по шлицам приводного вала 18, осуществляемого вращением маховичка 1 с валом-шестерней 13, связанной с корпусом 12 и входящей в зацепление с зубчатой рейкой 15, вставленной в паз стакана 10. Зубчатая рейка одновременно служит шпонкой и предотвращает относительный поворот корпуса 12 и стакана 10, не допускает перемещение корпуса с тормозом 7 в осевом направлении. Смазка и охлаждение тормоза осуществляется потоком масла, подаваемого насосом 24 из нижней части кожуха 23 во внутреннюю полость корпуса 12 и вращающейся части 17 тормоза 7. Экономический эффект от внедрения устройства заключается в повышении качества и точности проведения испытаний тормозов, что ускорит их довод ку и сократит время и объемы дорогостоящих полевых испытаний тормозов на тракторах. Формула изобретения Устройство для испытания тормозных механизмов, работающих в масле, содержащее приводной электродвигатель, связанный с установленным на опорах валом маховых масс и с приводным валом для крепления на нем вращающейся части испытываемого тормоза, балансирный рычаг, связанный с динамометрическим устройством и с корпусом, в котором выполнены элементы крепления невращающейся части тормоза, о. тлича,ющееся тем, что, с целью повышения томности
измерения тормозного момента, оно снабжено зубчато-реечной передачей и стаканом, установленным на подшипниках, размещенных на опорах вала маховых масс, при этом валы уста новлены соосно, корпус возможностью перемещения вдоль их оси и связан зубчато-реечной передачей со стаканом, а на приводном валу вы полнены элементы крепления вращаю-922550и
щейся части тормоза с возможностью перемещения ее вдоль указанной оси.
Источники информации,
5 принятые во внимание при экспертизе
X /: X х- / / / / f f / / // /J/// /7f
М Фиг.1
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-01—Подача