Изобретение относится к испытательной технике, в частности, к сте дам для испытания трансмиссий трав-спортных средств.,, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий закрепленные на опоре привод ной двигатель, тормозное устройство набор маховых масс, расположенных на приводимом указанным двигателем валу, одним концом связанном с тормозным устройством, механизм соединения маховых масс с валом Llj. Однако этот стенд не может регулировать величины маховах масс вез их разборки в зависимости от параметров испытываемой трансмиссия, для которой необходиьм определённая величина маховой массы, а также отключение маховых масс при пробных пусках или обкатке испытываемой тра миссии. . При испытании трансмиссий большой мощности величина маховых масс достигает нескольких десятков тонн, установка и настройка производится набором дисков, что требует спеиисшьного подъема крана и наладчиков для наладки стенда. В целом повьаиается трудоемкость обслуживания стенда и снижается производительность труда при про-, ведении обкатки и испытании трансмиссий, так как необходима остановкастенда при переналадке маховых масс, величина их должна соответствовать определенным параметрам испытываемой трансмиссии. Пелью изобретения является повышение надежности-и упрощение конструкч ции. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий закрепленные на опоре приводной двигатель, тормозное устройство, набор маховых масс, расположенных на приводимом указанным двигателем валу, одним концом связанном с тормозным устройством, механизм соединения маховых масс с валом, снабжен уменьшителем крутящего момента, представляющим собой планетарный редуктор, связываекый входом с выходом испытываемой трансмиссии, а выходом связанный с другим концом вала, маховые массы установлены относи тельно вала- свободно на подшипниках смонтированных на опоре, и выполнены с внутренними шлицами, а механизм соединения с валом каждой маховой массы представляет собой двуплечий рычаг, закрепленный на валу, и расположенную на валу втулку с внутренней конической поверхностью для взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага, другое плечо кот рого расположено между шлицованной поверхностью соответствующей махово массы и валом. На чертежу изображена схема стен для испытания трансмиссий (при этом маховые массы включены ). Стенд содержит приводной двигатель 1, испытуемую трансмиссию 2, понижающий редуктор 3, вал 4 с пр дольными пазами 5 и б по поверхност его, при этом каждая маховая масса 7и 8 снабжена .кольцами 9 и 10 с внутренними конусами 11 и 12, маховые массы имеют внутренние шлицы 13 и 14 и установлены отдельно на опорах 15-17 таким образом, что образуют зазор 18 между вгшом и шлицой. 8продольном пазу вала шКрнирно установлены двуплечие рычаги 19 и 2 таким образом, что примыкают одним концом к внутреннему конусу, а другим -. с возможностью зацепления с . шлицами маховых масс, при этом вал соединен с тормозом 21. Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств (рассматриваем случай включения маховой массы 7) работает следующим образом. При испытании в режиме холостого хода и обкатки крутящий момент от двигателя 1 передается к трансмиссии 2, понижающему редуктору 3, валу 4 и отключенному тормозу 21. При этом кольцо 9 с внутренним конусом 11, установленное на валу 4, переведено в крайнее положение вала, а двуплечий рычаг 19, установленный шарнирно в продольном пазу 5 вала, не входит в зацепление с шлицей 13 махово массы 7, При испытании трансмиссии 2 под нагрузкой в режиме движения включается соответствующая ей по зна чению маховая масса, например 7, без остановки двигателя 1, для этого кольцо 9 с внутренним конусом 11 переводится в сторону маховой массы 7 Вследствие этого двуплечий рычаг 19, все время упирающийся одним концом во внутренний конус 11 , это осуществляется,например, за счет установки плеч двуплечего рычага 19 или 20 в отношении 1:3 на шарнире и под действием собственного веса или под действием пружины сжатия, установленной в продольном пазу и упирающейся в плечо рычага и шарнирно закрепленный на валу, перемещает, ся к оси вала 4, а другой его конец перемещается от оси вала и зацепляется с внутренней шлицей 13 маховой массы 7. Вследствие этого нагружается испытуемая трансмиссия 2 маховой массы 7. Аналогично производится включение маховой массы 8. Переводные кольца 9 и 10 могут включаться ручным или автоматическим приводом. Выполнение стенда с предлагаемой конструкций маховые масс позволяет производить обкатку и прокрутку трансмиссии в режиме холостого хода без разборки стенда и снятия маховых масс со стенда. Это требуется производить для определения плавности работы элементов испытуемой трансМиссии, что позволяет выявить нарушения, в работе трансмиссии и устранить их, что мало вероятно при обкатке под нагрузкой, так как может произойти поломка в испытываемой трансмиссии. Предлагаемая конструкция позволяет также включать маховые массы при работающем стенде без остановки его. Кроме того, такое конструктивное выполнение стенда позволяет исключить такой трудоемкий процесс, как наладка-установка на стенде маховых масс, состоявших из набора дисков, для чего требуется специальный подъемный кран, так как величина маховых масс всегда может достигать десятков тонн, сократить значительно время на переналадку стенда в целом и уменьшить количество наладчиков, обслуживающих стенд. Технико-экономический эффект возникает вследствие снижения трудоемкости и повышения производительности труда на испытательном стенде на 6-8%. Формула изобретения Стенд для испытания - трансмиссий транспортных средств, содержащий закрепленные на опоре приводной двигатель, тормозное устройство, набор маховых масс,расположенных на приводимом указанным двигателем валу, одним концом связанном с тормозным устройством, механизм соединения маховых масс с валом, отличающийся тем, что, сцелоЮ повы1д1ения надежности и упрощения конструкции, он снабжен уменьшителем крутящего момента, представляющим собой планетарный редуктор, связываемый входом с выходом испытываемой трансмиссии, а выходомсвязанный с другим концом вала, маховые массы установлены относительно вала свободно на подшипниках, смонтированных на опоре, и выполнены с внутренними шлицами, а механизм соединения с
валом каждой маховой массы предстатляет собой двуплечий рычаг, закрепленный на валу, и расположенную на валу втулку с внутренней конической поверхностью для взаимодействия с. одним плечом двуплечего рычага, другое плечо которого расположено.
между шлицованной поверхностью соответствующей маховой массы и валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 456174, кл. G, 01 М 13/02, 1970 ( прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств | 1990 |
|
SU1717993A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре | 1982 |
|
SU1076799A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2460055C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1318828A1 |
Устройство для испытания тормозных механизмов,работающих в масле | 1980 |
|
SU922550A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
Стенд для испытания червячных редукторов | 1985 |
|
SU1280374A1 |
Г/ .
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1980-11-10—Подача