(5) КОНДУКТОМЕТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ГИДРОЗОНДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТОЧНЫЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОД (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2548133C1 |
Устройство для измерения концентрации микрочастиц | 1980 |
|
SU890159A1 |
Кондуктометрический датчик для анализа частиц по объемам | 1981 |
|
SU1038858A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АДИАБАТНЫЙ СКАНИРУЮЩИЙ МИКРОКАЛОРИМЕТР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2364845C1 |
СИСТЕМА ДАТЧИКОВ | 2005 |
|
RU2374440C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСПЕРСНОГО СОСТАВА В ЭМУЛЬСИЯХ ТИПА "ВОДА В УГЛЕВОДОРОДЕ" И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371712C1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВЗЯТИЯ ПРОБ ЖИДКОСТЕЙ ИЛИ ГАЗА ИЗ СКВАЖИНЫ | 1990 |
|
RU2065525C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 1991 |
|
RU2034146C1 |
Емкостной датчик для измерения физико-химических свойств рыхлых и сыпучих веществ | 1984 |
|
SU1182370A2 |
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТОР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИДКОСТИ СЛОЖНОГО СОЛЕВОГО И ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2370759C1 |
1
Изобретение относится к.океанологическим приборам и может быть использовано для кондуктометрических измерений в океанологических исследованиях.
Известны кондуктометрические датчики, чувствительные элементы которых выполнены в виде пары электродов, разделенных промежутком, который заполняется жидкостью (например, морской водой), электрическое сопротивление которой хотят измерить 1.
Однако указанные датчики обладают низкой временной стабильностью из-за изменения качества поверхности электродов под влиянием загрязнения и агрессивных свойств рабочей среды и требуют применения драгоценных металлов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является кондуктометрический датчик гидрозонда, содержащий полый корпус из электрически непроводящего материала с микроотверстием, снабженный двумя электродами, один из которых расположен внутри, а другой - снаружи корпуса, камеру гидрозонда 2.
Данный датчик требует предварительного заполнения морской водой в месте измерения. При использовании его в гидрозондах, сбрасываемых с какоголибо подвижного объекта, например с самолета, датчик будет иметь низкую надежность и точность измерений вследствие значительного времени заполнения внутреннего объема датчика через микроотверстие морской водой и возможности появления при этом пузырьков воздуха.
Цель изобретения - повышение точности измерений путем снижения влияния пузырьков.
Указанная цель достигается тем, что в датчике, содержащем полый корпус из электрически непроводящего материала, с микроотверстием, снабженный двумя электродами, один из которых расположен внутри корпуса, а другой снаружи, корпус и внутренний электрод выполнены в виде пары цилиндрпоршень, при этом в головке цилиндра выполнено микроотвёрстие, а камера гидрозонда герметично соединена с го ловкой цилиндра и заполнена воздухом под атмосферным давлением. На фиг. 1 представлен гидрозонд предлагаемого датчика, общий вид; на фиг, 2 - разрез датчика, укрепленног в стенке камеры гидрозонда. Гидрозонд (фиг. 1) содержит плава щее передающее устройство t, в которо устайовлен источник тока длй питания электродов датчика и передающей аппа ратуры. От передающего устройства 1 идет электропровод 2 к герметичной камере 3 гидрозонда, в которой установлен кондуктометрический датчик , электроды которого подключены с помощью провода 2 к передающему устройству 1. Датчик (фиг. 2) снабжен двумя электродами, один из которых (внутренний) выполнен в виде поршня 5, торец которого повторяет конфигурацию хрышкм корпуса датчика с микроотверстием 6. Другой электрод 7 расположен на наружной поверхности корпуса 8, выполненного в виде цилиндра и укрепленного 8 стенке камеры 3 гидрозонда Поршень 5 выполнен со штоком Э., свободно пропущенным через отверстие в крышке цилиндрического корпуса 8. Через это же отверстие полость корпуса 8 сообщается с полостью герметичной камеры 3 гидрозонда, заполненной воздухом под атмосферным давлением, Гидрозонд работает следующим образом. Перед зондированием внутренний электрод в виде поршня 5 с помощью штока 9 устанавливается в исходное положение так, чтобы между поршнем 5 и крышкой цилиндра с микроотверстием 6 не было зазора. При сбрасывании гидрозонда с какого-либо подвижного объекта (например, с самолета) на поверхности океана остается плавающее передающее устройство 1, а герметичная камера 3 гидрозоида, разматывая провод 2, начинает погружаться с постоянной скоростью. По мере погружения, морская вода под давлением, увели.чивающимся с глубиной, вдавливает поршень 5 внутрь корпуса датчика до lynopa в крышкУ, так как во внутренней полости герметичной камеры 3 гидрозонда давление почти не изменяется и остается равным атмосферному. Таким образом, обеспечивается быстрое заполнение внутреннего объема датчика морской водой без образования пузырьков воздуха, что повышает точность и надежность измерений. Формула изобретения Кондуктометрический датчик гидрозонда, содержащий полый корпус из электрически непроводящего материала с микроотверстием, снабженный двумя электродами, один из которых расположен внутри, а другой - снаружи корпуса, камеру гидрозонда, о т л г- чающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, корпус и внутренний электрод выполнены в виде пары цилиндр-поршень, при этом в головке цилиндра выполнено микроотверстие, а камера гидрозонда герметично соединена & головкой цилиндра и заполнена воздухом под атмосферным давлением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 69037, кл. G 01 N 27/02, 1978. 2.Труды метрологических институтов СССР. Оып. 19 (25), Л., Энергия, 1976, с. 25-32 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-06-20—Подача