(З) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Регулятор расхода для гидропривода металлорежущего станка | 1985 |
|
SU1293704A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин | 1973 |
|
SU450770A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2023193C1 |
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1764379C |
Гидромолот | 1985 |
|
SU1320335A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2228455C2 |
Гидромолот | 1987 |
|
SU1439177A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ | 2008 |
|
RU2386160C1 |
Изобретение относится к устройст вам для регулирования расхода в потоке жидкости и может быть применено в схемах управления силовыми цилиндрами в различных отраслях промышленности. Известен регулятор потока, содержащий корпус, дроссель с подвижным регулирующим элементом, подпружиненный золотник и пространственный кулачок СП. Указанный регулятор потока сложен в изготовлении, так как снабжен пространственным кулачком. Наиболее близким к предлагаемому .по технической сущности является ре.гулятор расхода, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в кото ром установлены дроссель и регулятор перепада давления на дросселе, выполненный в виде подпружиненного сту пенчатого плунжера. Такой регулятор устанавливается на трубопроводе межд сливной полостью силового цилиндра и распределителем С21. Недостатком известного регулятора расхода является нестабильность расхода в пусковой момент, обусловленная нестабильностью величины трения в . плунжерной паре, что не позволяет применять регулятор расхода в схемах управления силовыми цилиндрами, от которых требуется высокая точность скоростной характеристики. Цель изобретения - создание регулятора, обеспечивающего повышение стабильности расхода в пусковой момент. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе регулятора размещен сервоэлемент, связанный с подпружиненным плунжером и образующий с корпусом первую и вторую полости, соединенные соответственно со сливом и с выходной полостью регулятора. На фиг.1 изображена схема регулятора расхода; на фиг.2 - вариант вы3gполнения сервоэлемемта в виде сильфоиа со штоком. Регулятор расхода содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями дросселем k, регулятором перепада давлений, выполненным в виде ступенчатого плунжера 5 имеющего нижнюю ступень 6 и подпружиненного пружиной 7, перемещающей плунжер в сторону увеличения дроссельной шели 8, С торцом плунжера 5 может контактировать шток 9 связанный с сервоэлемен ioM to, выполненным в виде поршня 10 (фиг.1)( или сильфона 10 (фиг.2) Сервоэлемент образует с корпусом две полости. Первая полость 11 каналом 12 постоянно соединена со сливом, а вторая полость 13 каналом 14 с выходной полостью 3. Для обеспечения на дросселе постоянства перепада давлений в корпусе выполнены каналы . Магистрали 18 и 19 соединены с силовым цилиндром 20, имеющим полость 21 и шток 22. Полость 21 соединяется с магистралью 18 через обратный клапан 23. Регулятор расхода работает следующим образом. В исходном положении магистраль 18 соединена с высоким давлением (напором), а магистраль 19 с низким давлением (сливом), при этом под воздействием перепада давлений на сервоэлементе дроссельная, щель 8 перекрыта нижней ступенью 6 плунжера 5 . При рабочем ходе силового цилиндра 20 магистраль 19 соединена с напором, а магистраль 18 со сливом. Расход рабочей жидкости из полости 21 происходит после того, как усилие пружины 7 преодолевает силы трения покоя и переместит плунжер 5 и сервоэлемент до открытия щели 8, т.е. перемещение штока 22 силового цилиндра происходит при участии сил трения движения плунжера 5 которые по своей величине практически постоянны Перепад давлений на дросселе k завиг.ит только от величины усилия пружины 7, что обеспечивает высокую стабильность скоростной характеристики силового цилиндра. При обратном (холостом) ходе силового цилиндра рабочая среда высокого давления из магистрали 18 через обпатный клапан 23 поступает в полость 21 силового цилиндра 20, при этом Сервоэлемент перемещает плунжер 5 и щель 8 перекрывается нижней ступенью плунжера. Работа регулятора расхода с сервоэлементом в виде сильфона осуществляется аналогично изложенному. Технико-экономическая эффективность от использования предлагаемого регулятора расхода состоит в расширении эксплуатационных возможностей регулятора расхода за счет повышения стабильности расхода, в сокращеНИИ трудоемкости изготовления системы управления силовыми цилиндрами и в повышении ее надежности за счет исключения следящей электрогидравлической схемы управления. Формула изобретения Регулятор расхода, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в котором установлены дроссель и регулятор перепада давления на дросселе, выполненный в виде подпружиненного плунжера, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности расхода в пусковой момент, он содержит сервоэлемент, связанный с подпружиненным плунжером и образующий с корпусом первую и вторую полости, соединенные соответственно со сливом и с выходной полостью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 5689 0, кл. G 05 D 1/00, 1976. 2.Башта Т.Н. Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие. Машгиз, 1963, с.361, рис.225 (прототип).
(
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-03-26—Подача