Регулятор расхода Советский патент 1982 года по МПК G05D7/01 

Описание патента на изобретение SU924679A1

(З) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА

Похожие патенты SU924679A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
Регулятор расхода для гидропривода металлорежущего станка 1985
  • Трилецкий Семен Моисеевич
SU1293704A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин 1973
  • Баран Марьян Иванович
  • Волошанский Владимир Владимирович
  • Розентул Владилен Григорьевич
SU450770A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Коссюра В.К.
RU2023193C1
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клибанов В.И.
  • Лебедев В.Э.
  • Прохоров Д.А.
  • Чермышенцев О.И.
RU1764379C
Гидромолот 1985
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Педан Владимир Степанович
  • Лезник Виктор Семенович
SU1320335A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Жодзишский В.А.
  • Кокин Г.В.
RU2228455C2
Гидромолот 1987
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Педан Владимир Степанович
  • Лезник Виктор Семенович
SU1439177A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ 2008
  • Кекк Николай Иванович
  • Сабакарь Юрий Григорьевич
  • Мочалов Вячеслав Михайлович
  • Гафаров Наиль Анатольевич
  • Гончаров Александр Алексеевич
RU2386160C1

Иллюстрации к изобретению SU 924 679 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор расхода

Формула изобретения SU 924 679 A1

Изобретение относится к устройст вам для регулирования расхода в потоке жидкости и может быть применено в схемах управления силовыми цилиндрами в различных отраслях промышленности. Известен регулятор потока, содержащий корпус, дроссель с подвижным регулирующим элементом, подпружиненный золотник и пространственный кулачок СП. Указанный регулятор потока сложен в изготовлении, так как снабжен пространственным кулачком. Наиболее близким к предлагаемому .по технической сущности является ре.гулятор расхода, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в кото ром установлены дроссель и регулятор перепада давления на дросселе, выполненный в виде подпружиненного сту пенчатого плунжера. Такой регулятор устанавливается на трубопроводе межд сливной полостью силового цилиндра и распределителем С21. Недостатком известного регулятора расхода является нестабильность расхода в пусковой момент, обусловленная нестабильностью величины трения в . плунжерной паре, что не позволяет применять регулятор расхода в схемах управления силовыми цилиндрами, от которых требуется высокая точность скоростной характеристики. Цель изобретения - создание регулятора, обеспечивающего повышение стабильности расхода в пусковой момент. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе регулятора размещен сервоэлемент, связанный с подпружиненным плунжером и образующий с корпусом первую и вторую полости, соединенные соответственно со сливом и с выходной полостью регулятора. На фиг.1 изображена схема регулятора расхода; на фиг.2 - вариант вы3gполнения сервоэлемемта в виде сильфоиа со штоком. Регулятор расхода содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями дросселем k, регулятором перепада давлений, выполненным в виде ступенчатого плунжера 5 имеющего нижнюю ступень 6 и подпружиненного пружиной 7, перемещающей плунжер в сторону увеличения дроссельной шели 8, С торцом плунжера 5 может контактировать шток 9 связанный с сервоэлемен ioM to, выполненным в виде поршня 10 (фиг.1)( или сильфона 10 (фиг.2) Сервоэлемент образует с корпусом две полости. Первая полость 11 каналом 12 постоянно соединена со сливом, а вторая полость 13 каналом 14 с выходной полостью 3. Для обеспечения на дросселе постоянства перепада давлений в корпусе выполнены каналы . Магистрали 18 и 19 соединены с силовым цилиндром 20, имеющим полость 21 и шток 22. Полость 21 соединяется с магистралью 18 через обратный клапан 23. Регулятор расхода работает следующим образом. В исходном положении магистраль 18 соединена с высоким давлением (напором), а магистраль 19 с низким давлением (сливом), при этом под воздействием перепада давлений на сервоэлементе дроссельная, щель 8 перекрыта нижней ступенью 6 плунжера 5 . При рабочем ходе силового цилиндра 20 магистраль 19 соединена с напором, а магистраль 18 со сливом. Расход рабочей жидкости из полости 21 происходит после того, как усилие пружины 7 преодолевает силы трения покоя и переместит плунжер 5 и сервоэлемент до открытия щели 8, т.е. перемещение штока 22 силового цилиндра происходит при участии сил трения движения плунжера 5 которые по своей величине практически постоянны Перепад давлений на дросселе k завиг.ит только от величины усилия пружины 7, что обеспечивает высокую стабильность скоростной характеристики силового цилиндра. При обратном (холостом) ходе силового цилиндра рабочая среда высокого давления из магистрали 18 через обпатный клапан 23 поступает в полость 21 силового цилиндра 20, при этом Сервоэлемент перемещает плунжер 5 и щель 8 перекрывается нижней ступенью плунжера. Работа регулятора расхода с сервоэлементом в виде сильфона осуществляется аналогично изложенному. Технико-экономическая эффективность от использования предлагаемого регулятора расхода состоит в расширении эксплуатационных возможностей регулятора расхода за счет повышения стабильности расхода, в сокращеНИИ трудоемкости изготовления системы управления силовыми цилиндрами и в повышении ее надежности за счет исключения следящей электрогидравлической схемы управления. Формула изобретения Регулятор расхода, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в котором установлены дроссель и регулятор перепада давления на дросселе, выполненный в виде подпружиненного плунжера, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности расхода в пусковой момент, он содержит сервоэлемент, связанный с подпружиненным плунжером и образующий с корпусом первую и вторую полости, соединенные соответственно со сливом и с выходной полостью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 5689 0, кл. G 05 D 1/00, 1976. 2.Башта Т.Н. Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие. Машгиз, 1963, с.361, рис.225 (прототип).

(

SU 924 679 A1

Авторы

Попов Игорь Николаевич

Иванов Евгений Александрович

Даты

1982-04-30Публикация

1980-03-26Подача