1
Известно устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин, содержащее распределитель, подключенный трубопроводами к полостям тормозтного клапана, состоящего из смонтирован- ных в одном корпусе и соединенных каналами обратного клапана дрюсселя, золотникового регулятора скорости и командного золотника.
Для повышения стабильности работы и эксплуатационной надежности ус;тр6йства предлаг-аемый тормозной клапан снабжен пружиной,установленной между зблот-
никовым регулятором скорости и командным золотником, причем последний выполне с проточкой и окнами, сооби1ающими через выполнешшй в корпусе дополнительный канал полость у11|давления с рабочей полостью тормозного клапана.
На фиг. 1 изображено н{зедлагаемое уст- ройство, разрез по золотниковому регулятору; на фиг. 2 - дан разрез А-А на фиг 1; на фш. 3 - гидравлическая схема подключения устройства.
В корпусе 1 тормозного клапана (см.
фиг. 1) установлен командный золотник 2, взаимодействующий при помощи пружины 3 с золотниковым регулятором 4, Золотнико- вый регулятор 4, установленный в корпусе 5 и подпружиненный пружиной 6, служит также и Гидрозамком. Золотниковый регулятор 4, обратный клапан. 7 и дроссель 8 (фиг. 2) сообщены между собой системой каналов, а с распределителем 9 - трубопроводами (см. фш. 3). Рабочая Б, соединяющая труСхицюводом 1О устройство с распределителек) 9, каналом а-с( общена с командной полостью В, (тазделяя командный золотник 2 и золотников1)1й регулятор 4, аканалами бив сообщена с полостью Г, расположенной с;о стороны конической поверхности 11 золотникового регулятора 4, для гидравлического уравно- вещнвания при отсутствии потока жидкости в каналах а, б и в золотникового ре1уляго- ра.
Чтобы полость управления Д, соединяк - тая трубопроводом 12 устройство с заспределителем 9, сообщалась с рабочей iit лостью Б тем же,каналом а кок анд1И.1Й по.лотних 2 снабжен проточкой г и каналами окнами д. Такое выполнение командного золотника позволяет использовать канал а для слива командного потока, устраняя тем самым отдельную сливную магистраль. При этом сечениеканалов д и проточки г командного золотника 2 принято таким, чтобы при минимальном расходе жидкости через полость управления Д перепад давления на командном золотнике 2 быд достаточным для преодоления усилия пружины 3 при перемещении его до упора в корпус 5 золотникового регулятора 4 и удержания его в этом положении в процессе опускания груза. Полость Е, соединяющая устройство с .цилиндром 13 (или 14), сообщена каналом е с проточкой ж золотникового регулятора 4 и при его открытии сообщает цилиндр со сливом. Для снижения давления открытия золотникового регулятора 4 (командного давления) командный золотник 2 выполнен диаметром больщим, чем золотниковый рюгу лятор 4, при этом для улучшения технологичности диаметр его принят равным диаметру корпуса 5 золотникового регулятора 4. На схеме (см. фиг. 3) подключения устройства управления С1товыми цилиндрами сплощной линией показано присоединение цилиндра 13 двухстороннего действия, пунктирными лини5шн - присоединение цилиндра 14 одно1рт& оннего действия (плунжерное).-В предлагаемом устройстве благодаря соединению полостей Б и В каналом а и постоянному усилию его открытия (разницей усилий пружин 3 и 6) устранено влияние изменения давления в рабочей полости управления на скорость опускания штока цилиндра и функционирование устрой ства. При опускании щтока (плунжера) золотниковый регулятор работает как регулятор расхода. В исходном положении (при нейтральном положении распределителя) командный золотник 2 под действием давления в полости В занимает крайнее правое положение, т. е. прижат к штуцеру 15, н разобщает рабочую полость Б от полости упра ления Д. Золотниковый регулятор 4 прижат ко ической поверхностью 11 к седлу своего корпуса 5 усилием пружины 6, так как гидравлически уравновешен .(давление в полостях В и Г одинаково и равно давлению в полости Б), а пружина 3 установлена без предварительного сжатия. При включении распределителя 9 на опускание (втягивание щтока и плунжера) рабочая жидкость из магистрали нагнетания трубопроводом 12 направляется в штоковую полость цилиндра 13 и в полость управления Д устройства, перемещает ко;- мандный золотник 2 влево и через его каналы (окна) д и проточку г, канал а, полость Б, трубопровод 1О и распределитель 9 поступает на слив. При перемещении командного золотника 2 до упора в корпус 5 усилие пружины 3 преодолевает усилие пружины 6 и силы трения золотникового регулятор 4 и отжимает его от седла корпуса 5, открывая выход рабочей жидкости из порщневой полости цилиндра 13 на слив через полость Е устройства, канал е, проточку ж, дросселирующую щель между конической поверхностью 11 золотникового регулятора 4 и седлом корпуса 5, полость Г, канал в, дроссель 8, канал б, рабочую полость Б, трубопровод 1О и распределитель 9. При переключении распределителя 9 из положения опускания в нейтральное положение перекрывается поток жидкости из магистрали нагнетания в трубопровод 12 и из рабочей полости Б устройства на слив. КоЬ|1анщ1Ь1й зсшотаик 2 дод .( пружины 3 VH ;дадал0НЙЯ fe iVlOJipef i В переме- I щается в пра.вое положение до упора в щтуцер 15 и разъединяет полости Б и Д. Давление в полостях Г и В выравнивается, и золотниковый регулятор 4 под действием пружины 6 прижимается конической поверхностью 11 к седлу корпуса 5. Обратный клапан 7 и золотниковый регулятор 4 закрыты и становятся гидрозам- ком. При включении распределителя 9 на подъем (выдвижение щтока и плунжера) рабочая жидкость из магистрали нагнетания трубопроводом l6 направляется в рабочую полость Б устройства, открывает обратный клапан 7 и через полость В поступает в порщневую полость цилиндра 13. Трубопровод 12 и щтоковая полость цилиндра 13. Трубопровод 12 и щтоковая полость цилиндра 13 соединены через распределитель 9 со сливом. Предмет изобретения Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных мащин, содержащее распределитель, подключенный трубопроводами к полостям тормозного клапана, состоящего из смонтированных
ъ одном корпусе и соединенных каналамн обратного клапана дросселя, аолотннково- го регулятора скоростн н командного эолотннка. отличающееся тем, что, с целью повышения стабильностн работы и эксплуатационной надежности устройства, тормозной кдапан снабжен нружиной, установленной между золотниковым регулятором скорости и командным золотанком, прнчем последний выполнен с проточкой и окнами, сообщающими через выполненный в корпусе дополнительный канал полость управления с рабочей полостью тормозного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования | 1972 |
|
SU654466A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Устройство для управления силовыми гидравлическими цилиндрами | 1975 |
|
SU699238A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
Гидропривод механизма тракторной навески | 1979 |
|
SU857573A1 |
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU727495A1 |
Привод подач шлифовального станка | 1980 |
|
SU931433A1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
иг.2
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1973-03-05—Подача