Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин Советский патент 1974 года по МПК B66C13/42 

Описание патента на изобретение SU450770A1

1

Известно устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин, содержащее распределитель, подключенный трубопроводами к полостям тормозтного клапана, состоящего из смонтирован- ных в одном корпусе и соединенных каналами обратного клапана дрюсселя, золотникового регулятора скорости и командного золотника.

Для повышения стабильности работы и эксплуатационной надежности ус;тр6йства предлаг-аемый тормозной клапан снабжен пружиной,установленной между зблот-

никовым регулятором скорости и командным золотником, причем последний выполне с проточкой и окнами, сооби1ающими через выполнешшй в корпусе дополнительный канал полость у11|давления с рабочей полостью тормозного клапана.

На фиг. 1 изображено н{зедлагаемое уст- ройство, разрез по золотниковому регулятору; на фиг. 2 - дан разрез А-А на фиг 1; на фш. 3 - гидравлическая схема подключения устройства.

В корпусе 1 тормозного клапана (см.

фиг. 1) установлен командный золотник 2, взаимодействующий при помощи пружины 3 с золотниковым регулятором 4, Золотнико- вый регулятор 4, установленный в корпусе 5 и подпружиненный пружиной 6, служит также и Гидрозамком. Золотниковый регулятор 4, обратный клапан. 7 и дроссель 8 (фиг. 2) сообщены между собой системой каналов, а с распределителем 9 - трубопроводами (см. фш. 3). Рабочая Б, соединяющая труСхицюводом 1О устройство с распределителек) 9, каналом а-с( общена с командной полостью В, (тазделяя командный золотник 2 и золотников1)1й регулятор 4, аканалами бив сообщена с полостью Г, расположенной с;о стороны конической поверхности 11 золотникового регулятора 4, для гидравлического уравно- вещнвания при отсутствии потока жидкости в каналах а, б и в золотникового ре1уляго- ра.

Чтобы полость управления Д, соединяк - тая трубопроводом 12 устройство с заспределителем 9, сообщалась с рабочей iit лостью Б тем же,каналом а кок анд1И.1Й по.лотних 2 снабжен проточкой г и каналами окнами д. Такое выполнение командного золотника позволяет использовать канал а для слива командного потока, устраняя тем самым отдельную сливную магистраль. При этом сечениеканалов д и проточки г командного золотника 2 принято таким, чтобы при минимальном расходе жидкости через полость управления Д перепад давления на командном золотнике 2 быд достаточным для преодоления усилия пружины 3 при перемещении его до упора в корпус 5 золотникового регулятора 4 и удержания его в этом положении в процессе опускания груза. Полость Е, соединяющая устройство с .цилиндром 13 (или 14), сообщена каналом е с проточкой ж золотникового регулятора 4 и при его открытии сообщает цилиндр со сливом. Для снижения давления открытия золотникового регулятора 4 (командного давления) командный золотник 2 выполнен диаметром больщим, чем золотниковый рюгу лятор 4, при этом для улучшения технологичности диаметр его принят равным диаметру корпуса 5 золотникового регулятора 4. На схеме (см. фиг. 3) подключения устройства управления С1товыми цилиндрами сплощной линией показано присоединение цилиндра 13 двухстороннего действия, пунктирными лини5шн - присоединение цилиндра 14 одно1рт& оннего действия (плунжерное).-В предлагаемом устройстве благодаря соединению полостей Б и В каналом а и постоянному усилию его открытия (разницей усилий пружин 3 и 6) устранено влияние изменения давления в рабочей полости управления на скорость опускания штока цилиндра и функционирование устрой ства. При опускании щтока (плунжера) золотниковый регулятор работает как регулятор расхода. В исходном положении (при нейтральном положении распределителя) командный золотник 2 под действием давления в полости В занимает крайнее правое положение, т. е. прижат к штуцеру 15, н разобщает рабочую полость Б от полости упра ления Д. Золотниковый регулятор 4 прижат ко ической поверхностью 11 к седлу своего корпуса 5 усилием пружины 6, так как гидравлически уравновешен .(давление в полостях В и Г одинаково и равно давлению в полости Б), а пружина 3 установлена без предварительного сжатия. При включении распределителя 9 на опускание (втягивание щтока и плунжера) рабочая жидкость из магистрали нагнетания трубопроводом 12 направляется в штоковую полость цилиндра 13 и в полость управления Д устройства, перемещает ко;- мандный золотник 2 влево и через его каналы (окна) д и проточку г, канал а, полость Б, трубопровод 1О и распределитель 9 поступает на слив. При перемещении командного золотника 2 до упора в корпус 5 усилие пружины 3 преодолевает усилие пружины 6 и силы трения золотникового регулятор 4 и отжимает его от седла корпуса 5, открывая выход рабочей жидкости из порщневой полости цилиндра 13 на слив через полость Е устройства, канал е, проточку ж, дросселирующую щель между конической поверхностью 11 золотникового регулятора 4 и седлом корпуса 5, полость Г, канал в, дроссель 8, канал б, рабочую полость Б, трубопровод 1О и распределитель 9. При переключении распределителя 9 из положения опускания в нейтральное положение перекрывается поток жидкости из магистрали нагнетания в трубопровод 12 и из рабочей полости Б устройства на слив. КоЬ|1анщ1Ь1й зсшотаик 2 дод .( пружины 3 VH ;дадал0НЙЯ fe iVlOJipef i В переме- I щается в пра.вое положение до упора в щтуцер 15 и разъединяет полости Б и Д. Давление в полостях Г и В выравнивается, и золотниковый регулятор 4 под действием пружины 6 прижимается конической поверхностью 11 к седлу корпуса 5. Обратный клапан 7 и золотниковый регулятор 4 закрыты и становятся гидрозам- ком. При включении распределителя 9 на подъем (выдвижение щтока и плунжера) рабочая жидкость из магистрали нагнетания трубопроводом l6 направляется в рабочую полость Б устройства, открывает обратный клапан 7 и через полость В поступает в порщневую полость цилиндра 13. Трубопровод 12 и щтоковая полость цилиндра 13. Трубопровод 12 и щтоковая полость цилиндра 13 соединены через распределитель 9 со сливом. Предмет изобретения Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных мащин, содержащее распределитель, подключенный трубопроводами к полостям тормозного клапана, состоящего из смонтированных

ъ одном корпусе и соединенных каналамн обратного клапана дросселя, аолотннково- го регулятора скоростн н командного эолотннка. отличающееся тем, что, с целью повышения стабильностн работы и эксплуатационной надежности устройства, тормозной кдапан снабжен нружиной, установленной между золотниковым регулятором скорости и командным золотанком, прнчем последний выполнен с проточкой и окнами, сообщающими через выполненный в корпусе дополнительный канал полость управления с рабочей полостью тормозного клапана.

Похожие патенты SU450770A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования 1972
  • Щербаков Александр Иванович
  • Калитин Александр Дмитриевич
  • Евдокимов Владимир Николаевич
  • Ливцов Анатолий Викторович
  • Обидин Валерий Яковлевич
SU654466A1
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Сметанин Александр Анатольевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Жарков Валентин Григорьевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320902C2
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1
Устройство для управления силовыми гидравлическими цилиндрами 1975
  • Малкин Михаил Иосифович
  • Баран Марьян Иванович
  • Веремей Евгений Карлович
  • Рось Ярослав Васильевич
  • Шудло Борис Осипович
SU699238A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА 1971
SU305950A1
Гидропривод механизма тракторной навески 1979
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Гордина Галина Алексеевна
  • Козлов Юрий Васильевич
  • Толстопятенко Эдуард Иванович
  • Теплинский Игорь Зиновьевич
  • Светличный Петр Владимирович
SU857573A1
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства 1973
  • Баранчик Геннадий Николаевич
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Чернышева Галина Алексеевна
SU727495A1
Привод подач шлифовального станка 1980
  • Беззубенко Николай Кириллович
  • Сальтевский Иван Степанович
  • Андренко Павел Николаевич
  • Клитной Виктор Владимирович
SU931433A1
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Залесский Валерий Александрович
  • Китайчик Исаак Айзикович
  • Устинович Янак Антонович
SU738931A1

Иллюстрации к изобретению SU 450 770 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин

Формула изобретения SU 450 770 A1

иг.2

SU 450 770 A1

Авторы

Баран Марьян Иванович

Волошанский Владимир Владимирович

Розентул Владилен Григорьевич

Даты

1974-11-25Публикация

1973-03-05Подача